Методические рекомендации и план работы в повседневной жизни по оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Организационные основы оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития » Методические рекомендации и план работы в повседневной жизни по оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития

Страница 1

С целью оптимизации двигательной активности в детском саду, для детей с ЗПР необходимо создание специальных педагогических условий, предполагающих индивидуально-дифференцированный подход к формированию двигательных навыков и применение комплекса коррекционно-профилактических мероприятий, включающих углубленное изучение двигательной сферы воспитанников данной группы. Также планирование и организацию физкультурно - оздоровительных мероприятий с учетом выявленных особенностей, создание особого двигательного режима, дозирование физических и психических нагрузок, профилактику переутомления и гиподинамии, как считает М.А.Доронина. Также обязательно необходимо придерживаться двигательного режима, для того чтобы преодолевались у детей с данным отклонением недостатки в развитии, нарушение здоровья. В структуре деятельности данного детского сада для детей сЗПР необходима целенаправленная специально организованная коррекционно-педагогическая работа по формированию двигательной сферы детей и преодолению недостатков ее развития. Оптимизация коррекционно - развивающего процесса предполагает использование специфического содержания, форм, средств и методов педагогического воздействия сучетом особенностей моторики и психомоторики дошкольников с ЗПР.

Принимая во внимание, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, целесообразно для детей с ЗПР использовать физкультурные занятия, построенные на подвижных играх. При этом следует учитывать, что у таких детей отмечается психологическая и эмоционально-волевая незрелость (инфантилизм). Подвижные игры должны подбираться таким образом, чтобы их содержание было знакомо детям и включало в себя те движения, обучение которым проводилось в течение текущего месяца.

Следует отметить, что независимо от особенностей проведения физкультурных занятий с дошкольниками, имеющих ЗПР, они должны включать в себя специальные коррекционные упражнения для развития общей и мелкой моторики, функций равновесия, ориентировки в пространстве, зрительно-моторной координации движений. Целесообразно использование упражнений преимущественно циклического характера. Рекомендуемая частота проведения физкультурных занятий - 3 раза в неделю (одно из которых - на воздухе).

Важно учитывать, как отмечает О. В. Решетняк, что у дошкольников с ЗПР выявляются трудности при выполнении движений по словесной инструкции. Исходя из этого, следует, что на начальных этапах проведения физкультурных занятий движения должны выполняться детьми по подражанию (по показу), далее по словесной инструкции в сочетании с показом, на последнем этапе - по словесной инструкции.

При подборе пособий следует помнить, что посторонние раздражители вызывают у детей с ЗПР замедление выполняемой деятельности и увеличение количества ошибок.

Длительное и напряженное выполнение физических упражнений детьми данной категории вызывает состояние дискомфорта, так как продолжительность периода восстановления у них больше по сравнению с практически здоровыми детьми.

Таким образом, физкультурно-оздоровительные занятия для дошкольников с ЗПР должны быть разнообразны, носить преимущественно сюжетно-игровой характер, включать упражнения и игровые задания с речитативами, элементами мышечной и психической релаксации, а также средства и методы данстерапии, ритмопластики и психогимнастики.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Комплексная программа работы социального педагога с семьей по педагогическому просвещению
В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные. Используется: наглядная пропаганда, родительские собрания, беседы и консультации, конференции родителей, устные журналы, анкет ...

Процесс разработки цифровых образовательных ресурсов
Традиционно при описании процедур педагогического дизайна их упорядочивали в виде линейной последовательности (см. Рис. 1). Это описание входит в противоречие с практикой разработки учебных материалов, где неизбежны постоянные циклы: Анализ Разработка Проверка Оценка Анализ Разработка … Рис. 1 Клас ...

Соотношение квалификационной категории педагога и его стремление к развитию личности
В соответствии с планами повышения квалификации учителей один раз в пять лет они проходят специальное обучение в институтах (академиях) повышения квалификации и переподготовки работников образования или на специальных факультативах педагогических образовательных учреждений. Практика показывает, что ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru