Методические рекомендации и план работы в повседневной жизни по оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Организационные основы оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития » Методические рекомендации и план работы в повседневной жизни по оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития

Страница 2

Утренняя гимнастика должна проводиться ежедневно до завтрака, с обязательным использованием музыки. Начинаться она должна с ходьбы разными способами. Утренняя гимнастика может проводиться в виде общеразвивающих упражнений или игровых. В конце необходимо использовать специальные дыхательные упражнения.

Учитывая то, что дети это с ЗПР, на занятиях проявляется в поведении беспокойствие, поэтому на 10-й минуте занятия необходимо проводить физкультминутку, для поднятия настроения, для изменения позы. На физкультминутках можно широко использовать упражнения для кистей рук и различные жесты руками с мячами, ручными эспандерами. Также в нее можно включать 2-3 упражнения для плечевого пояса и рук, подтягивания, наклоны, повороты туловища.

В перерыве между занятиями ребенку можно предложить игры с мячами, скакалками, подвижные игры и другие формы оптимизации двигательной активности. Физические упражнения во второй половине дня рекомендуется проводить через 30 минут после дневного сна. Поэтому упражнения проводимые сразу после сна пользы не приносят, так как мозг и мышцы не переключились от сна к бодрствованию.

Подвижные игры и физические упражнения должны проводиться педагогом в разное время дня в соответствии с общепринятым режимом: утром, в середине дня и на вечерней прогулке. При распределении игр на день, месяц, воспитателю необходимо использование многообразного двигательного материала, его повторяемость, и вариативность, обеспечивающие систему совершенствования двигательных навыков.

Организация двигательной и игровой деятельности должна проводиться с учетом режима дня, времени и предыдущей деятельности ребенка. Умелое сочетание отдыха и движения, различных видов деятельности обеспечивает высокую работоспособность ребенка в течение дня.

Важную роль в активизации двигательной деятельности играет спортивный инвентарь, который должен быть установлен на участке, или выноситься из группы в соответствии с погодными явлениями. Также необходимо иметь картотеку подвижных игр.

Гимнастика после дневного сна должна проводиться при открытых фрамугах в течение 7-15 мин. Можно использовать музыку при ее проведении. Детей необходимо постепенно пробуждать на гимнастику.

Физкультурный досуг в группе детей с ЗПР должен организовываться так же, как в нормальной группе, 1-2 раза в месяц во вторую половину дня. Проводится в обычной обстановке, с обычными атрибутами, как в помещении, так и на воздухе. Не должен совпадать с физкультурными праздниками и занятиями.

Организация самостоятельной двигательной деятельности ребенка должна в себя включать:

-достаточное место для движений, оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий.

-закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности детей в обязательном порядке: во время утреннего приема, до занятий и между ними, на прогулке, после сна, в вечернее время. В самостоятельной деятельности хорошо использовать спортивные игры-городки, серсо, баскетбол, футбол, бадбинтон.

В вечернее время можно применять игры, способствующие развитию точности и ловкости движений: упражнения с оздоровительными шарами, ручными эспандерами.

Важную роль в самостоятельной деятельности ребенка играют подвижные игры с правилами, с их помощью развивается инициатива, организаторские способности и творчество. Эти игры способствуют формированию детского коллектива и соблюдению принятых в них правил.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Психолого-педагогические основы воспитания нравственных ценностей у старшеклассников
Практика воспитания личности своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. В воспитании и развитии личности особое место занимают внутренние духовно-нравственные ценности. Ценности и идеалы тесно связаны с историческими факторами. В связи со сменой классов менялись представлени ...

Современное состояние и перспективы развития педагогико-воспитательного процесса в пенитенциарных учреждениях
Отсутствие знаний, навыков и современных социально-адаптивных стратегий поведения у родителей, значительной части сотрудников колонии и некоторых педагогов значительно затрудняет оказание необходимого воспитательного воздействия, психологической и социальной поддержки подросткам. В результате они о ...

Требования федерального государственного образовательного стандарта к профессиональным умениям студентов
В социально-экономических исследованиях последних лет прослеживается осознанность необходимости критического осмысления сложившейся практики подготовки профессиональных кадров. Данная практика объясняется кардинальными изменениями в социально-экономическом направлении жизни нашей страны, появлением ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru