Методические рекомендации и план работы в повседневной жизни по оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Организационные основы оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития » Методические рекомендации и план работы в повседневной жизни по оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития

Страница 3

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма и повышает его устойчивость к воздействию постоянно меняющихся факторов среды, развивает выносливость организма ребенка. Занятия должны проводиться систематически; при проведении закаливающих мероприятий необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и его возраст.

Соблюдая все рекомендации по оптимальности двигательной активности воспитателями данных групп, можно добиться хороших результатов в обучении по физвоспитанию, развивать мелкую моторику рук, улучшить координацию движений, память у этих детей, а также улучшить показатели уровня ДА.

Методические рекомендации могут быть использованы воспитателями детских садов и родителями с детьми, имеющих задержку психического развития.

Ориентируясь на методические рекомендации, был составлен план работы в повседневной жизни по физическому воспитанию.

При составлении плана учитывались индивидуальные особенности и уровень ДА каждого ребенка. Для детей с высоким уровнем, подбирались упражнения, ориентированные на целенаправленное выполнение, точность и координацию движений. Дети, имеющие с низкий уровень, включались в разнообразную двигательную деятельность, которая повышала их двигательную активность. Для детей со средним уровнем подбирались обычные упражнения.

Данный план работы по физическому воспитанию в повседневной жизни, может быть использован воспитателями специализированных групп детей с ЗПР.

Данная работа посвящена проблеме двигательной активности детей с задержкой психического развития. В настоящее время многие ученые изучают проявление особенностей формирования двигательной сферы. Этой проблеме уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии. Дети с задержкой психического развития - многочисленная категория, разнородная по своему составу. Часть из них имеет негрубые нарушения со стороны центральной нервной системы, вследствие ее раннего органического поражения. У других детей задержка психического развития возникает на фоне функциональной незрелости ЦНС. Соматическая ослабленность, наличие хронического заболевания также могут стать причиной отставания в нервно-психическом физическом развитии.

У дошкольников с данным отклонением наблюдаются специфические недостатки моторики и психомоторики, являющиеся следствием раннего органического поражения центральной нервной системы или ее функциональной незрелости. В первую очередь страдают двигательные качества и техническая сторона движений, несколько сужен их диапазон. Слабо развиты координационные способности, снижены динамические характеристики движений, недостаточно сформирована их произвольная регуляция и пространственная организация.

Поэтому, считалось необходимым и своевременным изучение особенностей двигательного развития данной категории детей и разработка практических рекомендаций по оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития.

По результатам проведенного исследования цель была достигнута, задачи решены, можно сделать выводы:

Проанализировав и изучив психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития, приходим к выводу, что у данного контингента детей имеются свои особенности в формировании двигательной сферы.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Психологические аспекты обучения взрослых на производстве
Особенность профессиональной подготовки рабочих на производстве – взрослом контингенте, с разным уровнем образования и опыте работы. Это трудоспособная часть общества в основном в возрасте от 18 лет и старше, нередко имеющая не только среднее специальное образование, но и высшее, часто имеющая опыт ...

Психолого-педагогические теории игры и игра в юношеском возрасте
Точное определение и ограничения игры в широкой сфере деятельности человека и животного невозможно, а всякие поиски таких определений должны быть квалифицированы как «научные игры» самих авторов. Начало разработки теории игры обычно связывается с именами таких мыслителей 19 в., как Ф. Шиллер, Г. Сп ...

Значение подвижных игр для развития личности ребенка
Игра является основным видом деятельности дошкольника. Она выступает и как форма организации жизни детей в дошкольном учреждении, и как средство их разностороннего развития, и как метод обучения. Игре придается большое значение в социальном становлении личности ребенка, а игровые навыки рассматрива ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru