Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма и повышает его устойчивость к воздействию постоянно меняющихся факторов среды, развивает выносливость организма ребенка. Занятия должны проводиться систематически; при проведении закаливающих мероприятий необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и его возраст.
Соблюдая все рекомендации по оптимальности двигательной активности воспитателями данных групп, можно добиться хороших результатов в обучении по физвоспитанию, развивать мелкую моторику рук, улучшить координацию движений, память у этих детей, а также улучшить показатели уровня ДА.
Методические рекомендации могут быть использованы воспитателями детских садов и родителями с детьми, имеющих задержку психического развития.
Ориентируясь на методические рекомендации, был составлен план работы в повседневной жизни по физическому воспитанию.
При составлении плана учитывались индивидуальные особенности и уровень ДА каждого ребенка. Для детей с высоким уровнем, подбирались упражнения, ориентированные на целенаправленное выполнение, точность и координацию движений. Дети, имеющие с низкий уровень, включались в разнообразную двигательную деятельность, которая повышала их двигательную активность. Для детей со средним уровнем подбирались обычные упражнения.
Данный план работы по физическому воспитанию в повседневной жизни, может быть использован воспитателями специализированных групп детей с ЗПР.
Данная работа посвящена проблеме двигательной активности детей с задержкой психического развития. В настоящее время многие ученые изучают проявление особенностей формирования двигательной сферы. Этой проблеме уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии. Дети с задержкой психического развития - многочисленная категория, разнородная по своему составу. Часть из них имеет негрубые нарушения со стороны центральной нервной системы, вследствие ее раннего органического поражения. У других детей задержка психического развития возникает на фоне функциональной незрелости ЦНС. Соматическая ослабленность, наличие хронического заболевания также могут стать причиной отставания в нервно-психическом физическом развитии.
У дошкольников с данным отклонением наблюдаются специфические недостатки моторики и психомоторики, являющиеся следствием раннего органического поражения центральной нервной системы или ее функциональной незрелости. В первую очередь страдают двигательные качества и техническая сторона движений, несколько сужен их диапазон. Слабо развиты координационные способности, снижены динамические характеристики движений, недостаточно сформирована их произвольная регуляция и пространственная организация.
Поэтому, считалось необходимым и своевременным изучение особенностей двигательного развития данной категории детей и разработка практических рекомендаций по оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития.
По результатам проведенного исследования цель была достигнута, задачи решены, можно сделать выводы:
Проанализировав и изучив психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития, приходим к выводу, что у данного контингента детей имеются свои особенности в формировании двигательной сферы.
Новое в образовании:
Виды экскурсий, условия и технология организации экскурсии
как формы наблюдения при обучении естествознанию
Изучение природы нельзя представить себе без непосредственного наблюдения и исследования предметов и явлений природы. Поэтому в практике преподавания естествознания большое место занимают экскурсии в природу. Систематическое проведение экскурсий - необходимое условие формирования естественнонаучных ...
Общие требования по организации рабочего места учителя
Согласно требованиям ГОСТ 22046-89 мебель для организации рабочего места учителя должна включать: стол с местом для аппаратуры графопроектора и компьютера, тумбу для принтера, стул, классную доску. Современная школа предъявляет к оснащению рабочего места учителя новые требования. Это автоматизирова ...
Проблемы гендерной психологии
В последнее время гендерная проблематика все активнее стала заявлять о себе в различных отраслях научного знания. Эта тенденция коснулась и психологии, в психологических публикациях все чаще можно встретить такие понятия, как «гендер», «гендерный», «гендерные исследования». Какая реальность стоит з ...