Методические рекомендации и план работы в повседневной жизни по оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития

Педагогика и воспитание » Организационные основы оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития » Методические рекомендации и план работы в повседневной жизни по оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития

Страница 3

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма и повышает его устойчивость к воздействию постоянно меняющихся факторов среды, развивает выносливость организма ребенка. Занятия должны проводиться систематически; при проведении закаливающих мероприятий необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и его возраст.

Соблюдая все рекомендации по оптимальности двигательной активности воспитателями данных групп, можно добиться хороших результатов в обучении по физвоспитанию, развивать мелкую моторику рук, улучшить координацию движений, память у этих детей, а также улучшить показатели уровня ДА.

Методические рекомендации могут быть использованы воспитателями детских садов и родителями с детьми, имеющих задержку психического развития.

Ориентируясь на методические рекомендации, был составлен план работы в повседневной жизни по физическому воспитанию.

При составлении плана учитывались индивидуальные особенности и уровень ДА каждого ребенка. Для детей с высоким уровнем, подбирались упражнения, ориентированные на целенаправленное выполнение, точность и координацию движений. Дети, имеющие с низкий уровень, включались в разнообразную двигательную деятельность, которая повышала их двигательную активность. Для детей со средним уровнем подбирались обычные упражнения.

Данный план работы по физическому воспитанию в повседневной жизни, может быть использован воспитателями специализированных групп детей с ЗПР.

Данная работа посвящена проблеме двигательной активности детей с задержкой психического развития. В настоящее время многие ученые изучают проявление особенностей формирования двигательной сферы. Этой проблеме уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии. Дети с задержкой психического развития - многочисленная категория, разнородная по своему составу. Часть из них имеет негрубые нарушения со стороны центральной нервной системы, вследствие ее раннего органического поражения. У других детей задержка психического развития возникает на фоне функциональной незрелости ЦНС. Соматическая ослабленность, наличие хронического заболевания также могут стать причиной отставания в нервно-психическом физическом развитии.

У дошкольников с данным отклонением наблюдаются специфические недостатки моторики и психомоторики, являющиеся следствием раннего органического поражения центральной нервной системы или ее функциональной незрелости. В первую очередь страдают двигательные качества и техническая сторона движений, несколько сужен их диапазон. Слабо развиты координационные способности, снижены динамические характеристики движений, недостаточно сформирована их произвольная регуляция и пространственная организация.

Поэтому, считалось необходимым и своевременным изучение особенностей двигательного развития данной категории детей и разработка практических рекомендаций по оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития.

По результатам проведенного исследования цель была достигнута, задачи решены, можно сделать выводы:

Проанализировав и изучив психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития, приходим к выводу, что у данного контингента детей имеются свои особенности в формировании двигательной сферы.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада.Мы постоянно проявляем заботу о созд ...

Организация опытно-экспериментальной работы в школе № 75 города Оренбурга
Вопросы здоровьесбережения занимали педагогов во все времена. Но особенно они актуальны теперь, когда школу называют не только «школой знаний», но и «школой болезней». Действительно, состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу. Причинами являются многие факторы: экономически ...

Содержание понятия логика
Термин "логика" происходит от греческого слова logos, что значит "мысль", "слово", "разум", "закономерность", и используется как для обозначения совокупности правил, которым подчиняется процесс мышления, отражающий действительность, так и для обозна ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru