Подготовка к занятиям по декупажу в 5–7 классах

Страница 2

По окончании изучения теоретической информации, ученикам можно дать домашнее задание для подготовки к практическому занятию по декупажу. Например, выбрать небольшие картинки из журналов, салфеток, распечаток для декорирования шкатулки.

На втором уроке можно провести практическую работу по декупажу.

Для такого занятия потребуется совсем немного материалов, и для производства большинства работ понадобится достаточно короткий промежуток времени.

Термин «декупаж» происходит от французского слова «decouper», что в буквальном смысле означает «резать». Техника декупажа заключается в вырезании ажурных изображений из цветной бумаги или других материалов и нанесении их с помощью клея на какую-либо поверхность.

Первый декупаж для начинающих представляет множество вариантов декорирования. Рассмотрим наиболее благоприятные идеи, которыми можно заняться вместе с учениками:

• Преобразуйте обыкновенную коробку в «сундук с сокровищами».

• Сделайте подарок для бабушки и дедушки путем декупажа простой деревянной фоторамки.

• Украсьте цветочный горшок, добавив ему яркости и красок.

• Подготовьте сюрприз для папы, сделав декупаж подставки для ручек и карандашей.

• Превратите простую консервную банку в копилку для сбережений.

Материалы для декупажа

Существует много различных вариантов при выборе материала для декупажа. Наиболее популярными материалами для детских поделок являются:

• упаковочная бумага;

• копии семейных фотографий;

• изображения, вырезанные из журналов или каталогов игрушек;

• старые открытки;

• книжки-раскраски.

В зависимости от вида работы и возраста ребенка вы также можете использовать пуговицы, ленты, стразы, блестки и другие украшения.

Декупаж для детей – это простое ремесло, построенное на навыках вырезания и вставки.

Перед началом работы следует грамотно подготовить рабочее место и все необходимые материалы для декупажа. Ученики 5–7 классов имеют короткую продолжительность концентрации внимания, поэтому должно быть все «под рукой». Покройте рабочие столы клеенкой или тканью.

Для работы можно использовать деревянные заготовки шкатулок, кухонных досок, сделанные мальчиками старших классов на занятиях по технологии обработки древесины.

Итак, для урока потребуются: деревянная заготовка, шкурка, грунт, акриловые краски, декупажная карта или распечатка, ПВА, лак, контуры .

Шаг первый

Этот этап рекомендуется сделать до урока учителю или на занятиях с учениками старших классов. Зашкуриваем деревянную заготовку и покрываем ее грунтом.

Рис. 5. – Зашкуривание и грунтовка деревянной заготовки

Шаг второй

Выбираем цвет, в который мы нарядим работу. Например, золотой. Наносим краску на кисть, но стараемся, чтобы кисть была полусухая, это поможет избежать ярко выраженных мазков. И аккуратно начинаем раскрашивать шкатулку. Даем работе высохнуть, при необходимости наносим еще один слой краски.

Рис. 6. – Покраска шкатулки

Шаг третий

В качестве картинки, можно взять фрагмент из декупажной карты или типографской распечатки, можно использовать фрагмент салфетки, но для учеников с салфеткой будет работать сложнее. Итак, если мы пользуемся распечаткой или декупажной картой, аккуратно вырезаем нужный нам фрагмент, замачиваем его в воде. На шкатулку и на обратную сторону вырезанного фрагмента наносим ПВА. Прислоняем рисунок на нужно место, аккуратно проглаживаем кистью. Берем салфетку и промакиваем, прижимая, этим мы снимаем излишки клея и фиксируем рисунок. Даем рисунку высохнуть.

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов
Каждая трудовая операция имеет свои особенности. Поэтому есть отличия и в методике обучения выполнению разметки, рубки, резания и других трудовых операций. Вместе с тем, обучая любой трудовой операции, я исхожу из единых требований и руководствуюсь рядом общих дидактических положений. Так, при подг ...

Роль, функции классификации при формировании понятий
В организации учебной деятельности младших школьников в процессе формирования математических понятий особую роль играет прием классификации. Для того чтобы решать вопрос о принадлежности предмета к данному понятию учащиеся должны уметь дифференцировать признаки на существенные и несущественные, нео ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и прои ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru