Подготовка к занятиям по декупажу в 5–7 классах

Страница 3

Если вы решили использовать салфетку, то здесь нужно учесть следующие моменты, во-первых, отделите два нижних слоя от салфетки, должен остаться последний полупрозрачный слой с рисунком. Во-вторых, клей наносится только на поверхность шкатулки, очень быстро наносим фрагмент салфетки и аккуратно разглаживаем все складочки кистью. Ребенку одному будет это сделать сложно, здесь потребуется помощь учителя.

Рис. 7. – Приклеивание рисунка

Шаг четвертый

Покрываем работу лаком. Следует выбрать лак на водной основе, он без запаха, и легко смывается водой. Аккуратно покрываем работу тремя-четырьмя слоями лака, каждый слой просушиваем.

Рис. 8. – Покрытие лаком

Шаг пятый

Для дополнительного украшения работы, можно использовать художественные контуры. Можно пройти точечным орнаментом по краю крышки, это придаст объем и дополнительно украшение работе.

Рис. 8. – Прорисовка контура

Итак, для проведения практического занятия по декупажу, учителю необходимо:

1) провести теоретический обзор, рассказать о происхождении техники «декупаж», ее стилях, техниках, материалах для работы;

2) учитывать возрастные особенности учащихся 5–7 классов, в частности особенности концентрации внимания, уровень развития мелкой моторики;

3) выбрать для практического занятия самую простую технику для декупажа, избегая сложные варианты типа кракелюра, браширования и т.д.;

4) подготовить деревянные заготовки, например, шкатулки. Их можно взять после уроков технологии у мальчиков старших классов;

5) зашкурить и покрыть грунтом заготовки. Этот этап также можно сделать на уроках технологии с мальчиками старших классов;

6) подготовить лак на водной основе.

Для проведения практического занятия по декупажу, ученикам необходимо:

1) изучить, что такое «декупаж», используемые техники, сделать конспект по теории декупажа;

2) выбрать небольшие рисунки из газет, салфеток или распечаток;

3) приготовить клеенку, чтобы защитить рабочую поверхность от лака и клея;

4) принести с собой кисти для нанесения лака и клея ПВА;

5) по возможности принести с собой клей ПВА и акриловые краски.

Итак, целесообразность использования прикладных художественных работ в трудовом обучении школьников объясняется их большим влиянием на гуманизацию трудового обучения, разностороннее развитие учащихся, способствующее выявлению и развитию творческих способностей к художественно-прикладным видам работ, росту познавательного интереса к национальной культуре, формированию национального самосознания учащихся.

Именно народное декоративно-прикладное искусство, как часть отечественной и мировой художественной культуры, впитавшее в себя обогащенный опыт многовекового коллективного творчества, мудрость и талант многих поколений, позволило открыть широкий простор для творчества и развития учащихся, сделает их жизнь нравственно стабильнее и духовно богаче.

Проведенное исследование позволило отобрать доступное для учащихся 5–7 классов содержание обучения, которое обеспечивает усвоение следующих знаний: спектр видов работ и особенностей декоративно-прикладного искусства и существующих народных промыслов; технологические и эстетические свойства используемых материалов; основные принципы формообразования, цветосочетания, композиции; и выделены также группы умений: по анализу изделий декоративно-прикладного искусства в соответствии с их эстетико-утилитарными функциями; по применению основных приемов формообразования, цветосочетания, композиции, свойственных декупажу; по выполнению на основе образцов технологических операций при изготовлении изделий в технике «декупаж»; по выполнению прикладных художественных работ с использованием элементов декоративно-прикладного искусства при создании учащимися самостоятельных творческих работ.

Страницы: 1 2 3 

Новое в образовании:

Структура педагогической деятельности
Прежде, чем приступить к рассмотрению сущности педагогических инноваций, методов их выявления и изучения, необходимо проанализировать структуру педагогической деятельности и определить, какое место занимает в ней инновационная деятельность учителя. Современные исследования Н.В. Кузьмина, В.А. Сласт ...

Организация опытно-экспериментальной работы в школе № 75 города Оренбурга
Вопросы здоровьесбережения занимали педагогов во все времена. Но особенно они актуальны теперь, когда школу называют не только «школой знаний», но и «школой болезней». Действительно, состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу. Причинами являются многие факторы: экономически ...

Особенности коммуникативной функции детей с общим недоразвитием речи
Коммуникативная функция речи характеризуется наличием в речи сообщения и побуждения к действию. Общаясь с другими людьми, человек не только сообщает им свои мысли, знания, выражает желания и эмоциональные состояния, но и воздействует на них. Формы речевого воздействия - вопрос, просьба, совет, пред ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru