Если вы решили использовать салфетку, то здесь нужно учесть следующие моменты, во-первых, отделите два нижних слоя от салфетки, должен остаться последний полупрозрачный слой с рисунком. Во-вторых, клей наносится только на поверхность шкатулки, очень быстро наносим фрагмент салфетки и аккуратно разглаживаем все складочки кистью. Ребенку одному будет это сделать сложно, здесь потребуется помощь учителя.
Рис. 7. – Приклеивание рисунка
Шаг четвертый
Покрываем работу лаком. Следует выбрать лак на водной основе, он без запаха, и легко смывается водой. Аккуратно покрываем работу тремя-четырьмя слоями лака, каждый слой просушиваем.
Рис. 8. – Покрытие лаком
Шаг пятый
Для дополнительного украшения работы, можно использовать художественные контуры. Можно пройти точечным орнаментом по краю крышки, это придаст объем и дополнительно украшение работе.
Рис. 8. – Прорисовка контура
Итак, для проведения практического занятия по декупажу, учителю необходимо:
1) провести теоретический обзор, рассказать о происхождении техники «декупаж», ее стилях, техниках, материалах для работы;
2) учитывать возрастные особенности учащихся 5–7 классов, в частности особенности концентрации внимания, уровень развития мелкой моторики;
3) выбрать для практического занятия самую простую технику для декупажа, избегая сложные варианты типа кракелюра, браширования и т.д.;
4) подготовить деревянные заготовки, например, шкатулки. Их можно взять после уроков технологии у мальчиков старших классов;
5) зашкурить и покрыть грунтом заготовки. Этот этап также можно сделать на уроках технологии с мальчиками старших классов;
6) подготовить лак на водной основе.
Для проведения практического занятия по декупажу, ученикам необходимо:
1) изучить, что такое «декупаж», используемые техники, сделать конспект по теории декупажа;
2) выбрать небольшие рисунки из газет, салфеток или распечаток;
3) приготовить клеенку, чтобы защитить рабочую поверхность от лака и клея;
4) принести с собой кисти для нанесения лака и клея ПВА;
5) по возможности принести с собой клей ПВА и акриловые краски.
Итак, целесообразность использования прикладных художественных работ в трудовом обучении школьников объясняется их большим влиянием на гуманизацию трудового обучения, разностороннее развитие учащихся, способствующее выявлению и развитию творческих способностей к художественно-прикладным видам работ, росту познавательного интереса к национальной культуре, формированию национального самосознания учащихся.
Именно народное декоративно-прикладное искусство, как часть отечественной и мировой художественной культуры, впитавшее в себя обогащенный опыт многовекового коллективного творчества, мудрость и талант многих поколений, позволило открыть широкий простор для творчества и развития учащихся, сделает их жизнь нравственно стабильнее и духовно богаче.
Проведенное исследование позволило отобрать доступное для учащихся 5–7 классов содержание обучения, которое обеспечивает усвоение следующих знаний: спектр видов работ и особенностей декоративно-прикладного искусства и существующих народных промыслов; технологические и эстетические свойства используемых материалов; основные принципы формообразования, цветосочетания, композиции; и выделены также группы умений: по анализу изделий декоративно-прикладного искусства в соответствии с их эстетико-утилитарными функциями; по применению основных приемов формообразования, цветосочетания, композиции, свойственных декупажу; по выполнению на основе образцов технологических операций при изготовлении изделий в технике «декупаж»; по выполнению прикладных художественных работ с использованием элементов декоративно-прикладного искусства при создании учащимися самостоятельных творческих работ.
Новое в образовании:
Современное рабочее место преподавателя на примере кабинета физики
Пример организации рабочего места преподавателя физики в современной школе - полный комплекс ТСО - это качественно новая модель совокупности средств информационных технологий учебного назначения, сочетающих в себе воедино демонстрационные средства, средства индивидуальной работы учащихся и техничес ...
Диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности учителя
А.К. Марковой и А.Я. Никоновой выделен ряд индивидуальных стилей труда учителя. В основу различения стиля были положены следующие признаки: содержательные, динамические характеристики и результативность (уровень знаний и навыков учения у школьников, а также интерес учеников к предмету). На основани ...
Дидактическая игра как основной метод обучения в группах для детей с общим
недоразвитием речи
Играя ребенку, предоставляется широкое поле для фантазии и творчества. Игровые упражнения нужно проводить в спокойной и доброжелательной атмосфере. Количество предлагаемых ребенку заданий должно соответствовать его индивидуальным возможностям и рекомендациям логопеда. Ни в коем случае не следуем фо ...