Подготовка к занятиям по декупажу в 5–7 классах

Страница 3

Если вы решили использовать салфетку, то здесь нужно учесть следующие моменты, во-первых, отделите два нижних слоя от салфетки, должен остаться последний полупрозрачный слой с рисунком. Во-вторых, клей наносится только на поверхность шкатулки, очень быстро наносим фрагмент салфетки и аккуратно разглаживаем все складочки кистью. Ребенку одному будет это сделать сложно, здесь потребуется помощь учителя.

Рис. 7. – Приклеивание рисунка

Шаг четвертый

Покрываем работу лаком. Следует выбрать лак на водной основе, он без запаха, и легко смывается водой. Аккуратно покрываем работу тремя-четырьмя слоями лака, каждый слой просушиваем.

Рис. 8. – Покрытие лаком

Шаг пятый

Для дополнительного украшения работы, можно использовать художественные контуры. Можно пройти точечным орнаментом по краю крышки, это придаст объем и дополнительно украшение работе.

Рис. 8. – Прорисовка контура

Итак, для проведения практического занятия по декупажу, учителю необходимо:

1) провести теоретический обзор, рассказать о происхождении техники «декупаж», ее стилях, техниках, материалах для работы;

2) учитывать возрастные особенности учащихся 5–7 классов, в частности особенности концентрации внимания, уровень развития мелкой моторики;

3) выбрать для практического занятия самую простую технику для декупажа, избегая сложные варианты типа кракелюра, браширования и т.д.;

4) подготовить деревянные заготовки, например, шкатулки. Их можно взять после уроков технологии у мальчиков старших классов;

5) зашкурить и покрыть грунтом заготовки. Этот этап также можно сделать на уроках технологии с мальчиками старших классов;

6) подготовить лак на водной основе.

Для проведения практического занятия по декупажу, ученикам необходимо:

1) изучить, что такое «декупаж», используемые техники, сделать конспект по теории декупажа;

2) выбрать небольшие рисунки из газет, салфеток или распечаток;

3) приготовить клеенку, чтобы защитить рабочую поверхность от лака и клея;

4) принести с собой кисти для нанесения лака и клея ПВА;

5) по возможности принести с собой клей ПВА и акриловые краски.

Итак, целесообразность использования прикладных художественных работ в трудовом обучении школьников объясняется их большим влиянием на гуманизацию трудового обучения, разностороннее развитие учащихся, способствующее выявлению и развитию творческих способностей к художественно-прикладным видам работ, росту познавательного интереса к национальной культуре, формированию национального самосознания учащихся.

Именно народное декоративно-прикладное искусство, как часть отечественной и мировой художественной культуры, впитавшее в себя обогащенный опыт многовекового коллективного творчества, мудрость и талант многих поколений, позволило открыть широкий простор для творчества и развития учащихся, сделает их жизнь нравственно стабильнее и духовно богаче.

Проведенное исследование позволило отобрать доступное для учащихся 5–7 классов содержание обучения, которое обеспечивает усвоение следующих знаний: спектр видов работ и особенностей декоративно-прикладного искусства и существующих народных промыслов; технологические и эстетические свойства используемых материалов; основные принципы формообразования, цветосочетания, композиции; и выделены также группы умений: по анализу изделий декоративно-прикладного искусства в соответствии с их эстетико-утилитарными функциями; по применению основных приемов формообразования, цветосочетания, композиции, свойственных декупажу; по выполнению на основе образцов технологических операций при изготовлении изделий в технике «декупаж»; по выполнению прикладных художественных работ с использованием элементов декоративно-прикладного искусства при создании учащимися самостоятельных творческих работ.

Страницы: 1 2 3 

Новое в образовании:

Психологические особенности детей с нарушениями в развитии
Известно, что дети с нарушением в интеллектуальном развитии очень часто начинают свое обучение в массовых школах, и только там учителя распознают умственное недоразвитие, которое обусловлено поражением определенных мозговых систем во внутриутробном или в самом раннем периоде жизни ребенка в связи с ...

Кейс-метод в обучении
Метод кейс-стади в образовании берёт своё начало в двадцатых годах прошлого века. Кейс-метод (кейс-стади, метод ситуаций) – техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций (от англ. case – «случай»). Он может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть ...

Речь как средство общения и один из ведущих показателей уровня сформированности коммуникативной компетентности
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передачи информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru