Понятие однородности в аспекте членов предложения

Педагогика и воспитание » Изучение однородных членов предложения в начальной школе » Понятие однородности в аспекте членов предложения

Страница 3

2) в семантике блоков обнаруживаются такие оттенки. Которые не позволяют в категорической форме говорить о смысловом равноправии однородных членов, хотя такие случаи нередки. Итак, смысловое "равноправие" не может быть дифференциальным признаком однородных членов предложения, поэтому в целом для блоков однородных членов свободный порядок словоформ не характерен;

3) отмеченные значения наблюдаются в сложносочиненных предложениях, чем объясняется и общность средств связи, главным из которых являются сочинительные союзы;

4) в семантике блоков однородных членов есть и значения, характерные для подчинения (ср.: отец и сын - отец с сыном), и малоизученные связи пояснительного характера (например, в блоке с обобщающими словами).

Итак, однородными членами предложения называются одноименные члены, связанные друг с другом сочинительной связью и выполняющие одинаковую синтаксическую функцию в предложении, т.е. объединенные одинаковыми отношениями к одному и тому же члену предложения. Однородные члены соединяются или могут быть соединены сочинительными союзами и произносятся с так называемой интонацией перечисления. При отсутствии союзов или при их повторении однородные члены связываются также соединительными паузами.

Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.

Однородные члены предложения могут быть нераспространенными и распространенными.

Однородные члены могут иметь одинаковое морфологическое выражение, но могут быть морфологически разнородными.

Не усматривается наличие однородных членов предложения в следующих случаях:

1. При повторении одних и тех же слов с целью подчеркнуть длительность действия, множество лиц или предметов, усиленное проявление признака и т.д.

2. В цельных выражениях фразеологического характера.

3. При сочетании двух глаголов в одной и той же форме, выступающих в роли единого сказуемого (в значении действия и его цели, неожиданного или произвольного действия и т.д.).

Вопрос об однородности и неоднородности сказуемых решается неоднозначно. В одних случаях перечисляющиеся сказуемые при одном подлежащем рассматриваются в пределах простого предложения.

С одной стороны, объединенность таких сказуемых общим подлежащим наводит на мысль об их однородности, с другой - усматривается явная расчлененность предикативной основы предложения.

Страницы: 1 2 3 

Новое в образовании:

Процесс воспитания как система
Основой процесса воспитания является деятельность ученика как субъекта в разных видах и формах. Генетически исходной является внешняя, предметная деятельность, которая порождает все виды внутренней психической деятельности. Общую психологическую структуру деятельности характеризуют действия и опера ...

Анализ работы по развитию творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития
Таблица 9. Анализ полученных результатов учащихся 2б класса по методике «Несуществующее животное» № п/п Имя учащегося Уровень творческого воображения 1 2 3 1. Тима М. 1 2. Игорь П. 1 3. Даяна Б. 2 4. Виталик С. 1 5. Дима Я. 1 6. Артем К. 1 Анализ результатов: 83,3% учащихся имеют I уровень; 16,6% у ...

Методы диагностики нарушений звукопроизношения при дизартрии
Особенностью дизартрии у детей является чаще всего ее смешанный характер (сочетание различных клинических синдромов). Наряду с нарушением звукопроизношения проявляются другие речевые расстройства (задержка речевого развития, общее недоразвитие речи, моторная алалия, заикание). Кроме того, страдает ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru