Грамматические нормы относительно однородных членов предложения

Педагогика и воспитание » Изучение однородных членов предложения в начальной школе » Грамматические нормы относительно однородных членов предложения

Страница 3

Обобщающее слово в качестве родового понятия должно включать в себя однородные члены предложения в качестве видовых понятий. Неправильно поэтому построено предложение: Реальность права на труд возможна лишь в условиях такого государства, где средства производства: земля, её недра, фабрики и заводы, шахты и рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки и средства связи - принадлежат государству - не все однородные члены подходят под понятие "средства производства".

10. Не следует соединять как однородные синтаксические элементы члены предложения (в частности, причастные и деепричастные обороты и придаточные части сложноподчиненного предложения). Неправильно: Хорошее впечатление производит второй рассказ молодого писателя, более интересный по содержанию и который, несомненно, принесёт пользу подрастающему поколению.

Является речевой ошибкой сочетание причастного оборота (причастия) с деепричастным оборотом, если причастный оборот содержит добавочное обстоятельственное значение или же деепричастный оборот имеет значение, близкое к определительному: Он пел, совершенно позабыв и своего соперника и всех нас, но, видимо, поднимаемый, как бодрый пловец волнами, нашим молчаливым, страстным участием.

11. Недостатком предложений с однородными членами нередко является их громоздкость - наличие чрезмерно большого перечисления. Например: Нужно сосредоточить внимание на улучшении кормления и содержания скота, ухода за выращиваемым молодняком, на создании прочной кормовой базы, принятии профилактических мер в целях сохранения поголовья, улучшении водоснабжения, упорядочении скотопрогонных дорог и на резком улучшении зоотехнического и ветеринарного обслуживания животноводства, в частности овцеводства. Для большей доходчивости такое предложение лучше разбить на несколько самостоятельных предложений по принципу логической близости между собой отдельных однородных членов: Нужно сосредоточить внимание на улучшении кормления и содержания скота, ухода за выращиваемым молодняком. Необходимо создать прочную кормовую базу, принять профилактические меры в целях сохранения поголовья. Следует улучшить водоснабжение, упорядочить скотопрогонные дороги. Важно также значительно улучшить зоотехническое и ветеринарное обслуживание скота, в частности овец.

Таким образом, при оценке употребления однородных членов предложения важно учитывать и логическую, и лексическую стороны речи (проблемы лексической сочетаемости, речевой недостаточности) и грамматический строй предложения.

Страницы: 1 2 3 

Новое в образовании:

Характеристика основных функций процесса обучения
Дидактика выполняет следующие основные функции: 1) познавательную (научно-теоретическую); 2) практическую (конструктивно-техническую). Познавательная функция. Дидактика открывает или только констатирует факты, прямо или косвенно с ней связанные, систематизирует и обобщает их, объясняет эти факты и ...

Развитие логической мышления при изучения раздела «Основы алгоритмизации»
В основе системы знаний учащихся лежит сформированность системы понятий изучаемой предметной области. Владение понятийным аппаратом в большей степени определяет понимание учебного материала, его использование для решения прикладных задач. Каждое новое вводимое понятие должно быть четко определено, ...

Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната
Театр – магическое слово. Сколько ещё более манящих слов, имеющих отношение к этому искусству: кулисы, сцена, рампа, и, наконец, премьера… Очень часто многие из ребят, которые приходят в студию, смутно представляют себе, чем они будут заниматься. Их представление о театральной деятельности заключае ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru