Основа технологии целостного педагогического процесса

Педагогика и воспитание » Основа технологии целостного педагогического процесса

Страница 3

Основные черты педагогической технологии

1.Центральной проблемой педагогической технологии является проблема постановки цели. Цели должны быть четко определены — речь идет об умении учителя разрабатывать диагностические цели, то есть определять их через желаемые результаты. Эти желаемые результаты выражают действия учащихся, которые учитель всегда может задать содержанием, измерить результат и оценить его.

2. Цели задаются последовательно с учетом усложнения деятельности учащихся. Основанием для последовательности цели служит оперативная обратная связь, которая пронизывает весь учебный процесс. Обратная связь дает возможность максимально уточнять цель на каждом этапе, ориентируясь на общую цель. Именно это и гарантирует достижение намеченных результатов.

3. Оценка текущих результатов, коррекция обучения направлены на достижение цели.

4. Заключительная (итоговая) оценка результатов. Текущая оценка, как правило, не сопровождается отметками. Она делается по типу усвоил — не усвоил, понял — нет. Эта оценка помогает ученику найти недостатки в работе и откорректировать свои действия при переходе на следующий этап. Итоговая лее оценка выражается в баллах. Текущая и итоговая оценка соотносит полученные результаты с поставленными целями. В целях получения текущей оценки ученикам предлагаются тесты, проверочные вопросы, ситуации, игры, что помогает учителю выяснить трудности на каждом этапе по пути достижения цели. Если на вопросы или задания конкретного этапа ученик не отвечает, он самостоятельно прорабатывает (дополнительно) этот этап.

Рассмотрим, обучающий цикл в педагогической технологии. Он содержит основные моменты: общую постановку цели обучения; а конкретизацию общей цели в задачах; совокупность учебных процедур (этапы обучения, которые соответствуют задачам).

Идет текущий контроль, который служит выяснению степени усвоения знаний и коррекции индивидуальной деятельности каждого ученика. Без этого обучающийся не достигнет цели обучения.

Обучающий цикл представляет собой циклический алгоритм действия учителя, который многократно применяется им на новом разделе, теме содержания обучения. Это не описательная, а конструктивная схема, она представляет учебный процесс как модуль. В таком случае учебный процесс складывается из ряда блоков.

Представим обучающую технологию в виде схемы.

Установка диагностической цели

Вспомогательные цели (задачи)

Учебные процедуры

Обучение идет по этапам каждый этап имеет свою цель которая ставится с учетом сложности и зависит от тех текущих результатов которые получены на предыдущих этапах

 

Текущая оценка

Оценивается содержательно деятельность учащихся на этапе

Итоговая оценка

Соответствует достижению цели

И этот алгоритм вновь воспроизводится в новой теме.

В современной дидактике сегодня представлены самые разнообразные технологии, так как каждый автор и исполнитель привносят в педагогический процесс что-то свое индивидуальное, а поэтому говорят, что каждая технология признается авторской. Однако по многочисленным сходствам и общим признакам можно представить такие технологии:

• по уровню применения выделяются общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные);

по философской основе', материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные и религиозные, гуманистические и авторитарные, антропософские, теософские, свободного воспитания и др.;

по ведущему фактору психического развития — биогенные, социогенные, психогенные или все три одновременно идеалистические технологии;

• по научной концепции усвоения опыта выделяются: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористические, гештальт-технологии, интериоризаторские, развивающие;

по ориентации на личностные структуры: информационные технологии — формирование знаний, умений и навыков по предметам; операционные — формирование способов умственных действий; эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные — формирование сферы эстетических и нравственных отношений; технологии саморазвития — формирование самоуправляющих механизмов личности; эвристические — развитие творческих способностей; прикладные — формирование действенно-практической сферы»

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Планы-конспекты занятий по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной техники»
План-конспект занятия на тему «Передний ведущий мост автомобиля» Занятие 1. Дата проведения Тема занятия: Передний ведущий мост автомобиля Цели занятия: Обучающая: Дать понятие о переднем ведущем мосте автомобиля. Воспитательная: Воспитать трудолюбие и самостоятельность. Развивающая: Развитие позна ...

Комплексная программа работы социального педагога с семьей по педагогическому просвещению
В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные. Используется: наглядная пропаганда, родительские собрания, беседы и консультации, конференции родителей, устные журналы, анкет ...

Исследование коммуникативной функции речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи
Потребностно-мотивационная основа деятельности общения - это база способствующая развитию КФР. Именно коммуникативные задачи, встающие перед детьми, стимулируют развитие соответствующих речевых средств общения. Следовательно, для развития речи ребенка недостаточно просто предлагать ему различный яз ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru