Основа технологии целостного педагогического процесса

Педагогика и воспитание » Основа технологии целостного педагогического процесса

Страница 4

Бывают и комбинированные технологии. Это классификация технологий по сущности и значимым свойствам (цель обучения, характер взаимодействия учителя и учащихся, организация обучения).

Классифицируются технологии по характеру модернизации традиционной системы обучения: это технологии по активизации к интенсификации деятельности учащихся; технологии на основе гуманизации и демократизации отношений между учителем и учащимися; технологии по эффективности организации управления процессом обучения; технологии на основе дидактической реконструкции учебного материала и др.

Однако при большом их разнообразии в современной дидактике сложился общий план анализа педагогических технологий — классификационные характеристики. В каждой технологии автор должен видеть:

• уровень ее применения (общепедагогический, локальный, частнометодический);

• философскую основу;

основной фактор развития личности (среда, наследственность, воспитание);

• ведущую концепцию усвоения знаний;

• ориентацию технологии на личность школьников; отличительный характер содержания образования;

• тип управления;

9 организационные формы обучения;

• подход к ребенку в обучении;

• преобладающий метод обучения;

• категорию обучаемых.

Для примера представим технологию, которая направлена на активизацию учебной деятельности студентов в процессе изучения стандартного курса «Педагогические теории, системы, технологии». В основу технологии положена ассоциативно-рефлекторная концепция обучения, в соответствии с которой путем непрерывно изменяющихся ассоциаций студенты в определенной логической последовательности приобретают профессиональные знания, умения, навыки

Технология

полного

освоения

знаний

Тема: Развитие познавательного интереса школьников.

Цель занятия: развитие гностических способностей и конструктивных умений.

Задачи:

1. Отбор базовых знаний как содержательной основы развития профессиональных умений и способностей.

2. Усвоение психолого-педагогических знаний на уровне воспроизведения.

3.Практическое использование знаний с целью развития профессиональных умений. План занятия:

1. Сущность и критерии познавательного интереса школьников.

2. Значение познавательного интереса в обучении и общем развитии школьников.

3. Характер и уровни познавательного интереса.

4. Условия и пути формирования познавательного интереса.

5. Выполнение практического задания — составить программу развития познавательного интереса школьника.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое в образовании:

Результаты опроса по проектированию инновационных процессов в системе ВПО
В данном параграфе мы представляем результаты педагогического эксперимента, в котором проводился мониторинг проектирования в образовательном процессе вузов России инновационных процессов. Анкета № 1 для преподавателей по организации образовательного процесса в вузе приведена в приложении 1. Опрашив ...

Интеграция России в европейское единое образовательное пространство
В соответствии с изменениями в законодательстве в области образования отечественная высшая школа должна перейти на новую – уровневую систему высшего профессионального образования (ВПО) и новые – федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Это очередной шаг России как участницы Бол ...

Причины неудач в организации групповой работы младших школьников и их устранение
Учителя, пытающиеся использовать на своих уроках групповую работу, поначалу сталкиваются с многочисленными проблемами. Неудачная работа учебных групп в большинстве случаев связана либо с нежеланием, либо с неумением школьников работать вместе. Их необходимо обучить навыкам совместной работы. Внутре ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru