Бывают и комбинированные технологии. Это классификация технологий по сущности и значимым свойствам (цель обучения, характер взаимодействия учителя и учащихся, организация обучения).
Классифицируются технологии по характеру модернизации традиционной системы обучения: это технологии по активизации к интенсификации деятельности учащихся; технологии на основе гуманизации и демократизации отношений между учителем и учащимися; технологии по эффективности организации управления процессом обучения; технологии на основе дидактической реконструкции учебного материала и др.
Однако при большом их разнообразии в современной дидактике сложился общий план анализа педагогических технологий — классификационные характеристики. В каждой технологии автор должен видеть:
• уровень ее применения (общепедагогический, локальный, частнометодический);
• философскую основу;
основной фактор развития личности (среда, наследственность, воспитание);
• ведущую концепцию усвоения знаний;
• ориентацию технологии на личность школьников; отличительный характер содержания образования;
• тип управления;
9 организационные формы обучения;
• подход к ребенку в обучении;
• преобладающий метод обучения;
• категорию обучаемых.
Для примера представим технологию, которая направлена на активизацию учебной деятельности студентов в процессе изучения стандартного курса «Педагогические теории, системы, технологии». В основу технологии положена ассоциативно-рефлекторная концепция обучения, в соответствии с которой путем непрерывно изменяющихся ассоциаций студенты в определенной логической последовательности приобретают профессиональные знания, умения, навыки
Технология
полного
освоения
знаний
Тема: Развитие познавательного интереса школьников.
Цель занятия: развитие гностических способностей и конструктивных умений.
Задачи:
1. Отбор базовых знаний как содержательной основы развития профессиональных умений и способностей.
2. Усвоение психолого-педагогических знаний на уровне воспроизведения.
3.Практическое использование знаний с целью развития профессиональных умений. План занятия:
1. Сущность и критерии познавательного интереса школьников.
2. Значение познавательного интереса в обучении и общем развитии школьников.
3. Характер и уровни познавательного интереса.
4. Условия и пути формирования познавательного интереса.
5. Выполнение практического задания — составить программу развития познавательного интереса школьника.
Новое в образовании:
Анализ учебников
При рассмотрении этой главы мы будем использовать материалы следующих учебников по алгебре 7-9: Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и другие; Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова и другие; А. Г. Мордкович; С. М. Никольский, М. К. Потапов и другие; К. С. Муравин, Г. К. Муравин. Анали ...
Понятие – Информационно-образовательная среда
Современное образование вступило в новую стадию своего развития. В условиях открытой образовательной системы без введения в процесс обучения большого массива информационных ресурсов и умения их использовать, невозможно добиться заданного педагогического результата. Изменения, связанные с тем, что и ...
Определение уровня двигательной активности у детей с задержкой психического
развития на основе наблюдения
С целью определения уровней двигательной активности у детей с задержкой психического развития, проводилось изучение методической литературы (М. А. Руновой) и наблюдение за детьми. Наблюдение с хронометражем проводилось с 12.03.2012г по16.03.2012г за детьми ежедневно с 8 утра до 19 вечера, с целью в ...