Формы и методы работы, используемые социальным педагогом в процессе педагогического просвещения семьи

Педагогика и воспитание » Работа социального педагога с семьей » Формы и методы работы, используемые социальным педагогом в процессе педагогического просвещения семьи

Страница 3

Ответы еще пяти детей (Нины Д., Раи Т., Коли З., Лены З., Риты П.) можно назвать противоречивыми. Никто из них не назвал свою семью дружной, однако все эти дети хотели бы быть похожи на мать или на отца. При этом посоветоваться с родителями могут только Рая Т. и Коля З., а вот свои тайны никто из них родителям не доверил бы. У всех этих детей контроль за уроками со стороны родителей осуществляется от случая к случаю, равно как и помощь детей родителям по хозяйству. Дополнительно дети сообщили, например, что «Мама и папа часто ссорятся», «Папа с нами не живет» и т. п.

Наконец, судя по ответам Артема В., Антона Д., Лизы И., Кати А., обстановка в их семьях неблагополучна. Никого из членов семьи дети не назвали в качестве близкого человека, ни с кем они не могут посоветоваться или поделиться тайной. Им не помогают в выполнении домашних заданий, они же не помогают родителям. В этих семьях дети вместе с родителями никуда не ходят, вместе не отдыхают.

По третьей методике был получен такой результат. Лёня Г., Ваня З., Ира К., Вова К., Юля П., Витя Д. и их родители оценивают друг друга положительно. При этом оба поколения верно представляют себе, как к ним относится другая сторона, т.е. дети не ждут отрицательных оценок от родителей, а родители - от детей.

Для Нины Д., Раи Т., Коли З., Лены З., Риты П. и их родителей характерно, что дети и родители положительно оценивают друг друга, однако при этом оба поколения неверно представляют себе, как к ним относится противоположная сторона. Дети ждут отрицательных оценок от родителей, а родители - от детей. Источник заблуждения ясен - это обобщение неизбежных между детьми и родителями взаимных претензий и упреков. Но это ложное обобщение существенно осложняет взаимоотношения родителей и детей.

Ответы Артема В., Антона Д., Лизы И., Кати А. и их родителей свидетельствуют, что и дети родителей оценивают отрицательно, и наоборот. Кроме того, дети ждут от родителей только отрицательных оценок, равно как и родители от детей.

Страницы: 1 2 3 

Новое в образовании:

Исследование состояния связной описательной речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием описательной речи
При подготовке детей к школьному обучению большое значение приобретает формирование и развитие монологической речи как важнейшего условия полно­ценного усвоения знаний, развитие логического мышления, творческих способно­стей и других сторон психической деятельности. Особое внимание в формировании с ...

Алгоритм управленческих действий на основе функционального подхода по вопросу подготовки и проведения педагогического совета в дошкольном учреждении
Заместитель заведующей по основной деятельности на основе своих профессиональных функций осуществляет подготовку к педагогическому совету. Диагностико-аналитическая функция позволяет грамотно подготовить и организовать педагогический совет, организовать этап разработки и подготовки. Проективно-конс ...

Исторический аспект проблемы санитарно-гигиенического воспитания родителей
Термин «здоровьесбережение» стал в современной педагогической литературе общепринятым и даже модным. Он имеет свою предысторию. Понятие «школьные болезни» было введен немецким врачом Р. Вирховым в 1870 г. Уже тогда для «устранения главнейших причин школьных болезней» предлагалось использовать в обр ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru