Формы и методы работы, используемые социальным педагогом в процессе педагогического просвещения семьи

Педагогика и воспитание » Работа социального педагога с семьей » Формы и методы работы, используемые социальным педагогом в процессе педагогического просвещения семьи

Страница 3

Ответы еще пяти детей (Нины Д., Раи Т., Коли З., Лены З., Риты П.) можно назвать противоречивыми. Никто из них не назвал свою семью дружной, однако все эти дети хотели бы быть похожи на мать или на отца. При этом посоветоваться с родителями могут только Рая Т. и Коля З., а вот свои тайны никто из них родителям не доверил бы. У всех этих детей контроль за уроками со стороны родителей осуществляется от случая к случаю, равно как и помощь детей родителям по хозяйству. Дополнительно дети сообщили, например, что «Мама и папа часто ссорятся», «Папа с нами не живет» и т. п.

Наконец, судя по ответам Артема В., Антона Д., Лизы И., Кати А., обстановка в их семьях неблагополучна. Никого из членов семьи дети не назвали в качестве близкого человека, ни с кем они не могут посоветоваться или поделиться тайной. Им не помогают в выполнении домашних заданий, они же не помогают родителям. В этих семьях дети вместе с родителями никуда не ходят, вместе не отдыхают.

По третьей методике был получен такой результат. Лёня Г., Ваня З., Ира К., Вова К., Юля П., Витя Д. и их родители оценивают друг друга положительно. При этом оба поколения верно представляют себе, как к ним относится другая сторона, т.е. дети не ждут отрицательных оценок от родителей, а родители - от детей.

Для Нины Д., Раи Т., Коли З., Лены З., Риты П. и их родителей характерно, что дети и родители положительно оценивают друг друга, однако при этом оба поколения неверно представляют себе, как к ним относится противоположная сторона. Дети ждут отрицательных оценок от родителей, а родители - от детей. Источник заблуждения ясен - это обобщение неизбежных между детьми и родителями взаимных претензий и упреков. Но это ложное обобщение существенно осложняет взаимоотношения родителей и детей.

Ответы Артема В., Антона Д., Лизы И., Кати А. и их родителей свидетельствуют, что и дети родителей оценивают отрицательно, и наоборот. Кроме того, дети ждут от родителей только отрицательных оценок, равно как и родители от детей.

Страницы: 1 2 3 

Новое в образовании:

Понятие о формах организации обучения и основания их классификации
Дискуссии вокруг проблемы форм организации учебного процесса в школе не утихают на страницах педагогической литературы. И это не случайно. Четкого определения в педагогической науке понятий «форма организации обучения» или «организационные формы обучения», как и понятия «формы учебной работы» как п ...

Проблемы физического воспитания в республике Беларусь
Физическое воспитание формирует систему ценностных ориентаций личности на здоровый образ жизни, обеспечивает мотивационную, информационную, функциональную и двигательную готовность к нему. Оно осуществляется в соответствии с общими и специфическими для него закономерностями, принципами и правилами ...

Методы формирования теоретического мышления в курсе биологии 8-ого класса
Опираясь на указанный в §2.2. ряд неоспоримых фактов в теории эволюции и принципы РО, для достижения поставленной цели (разработка метода формирования теоретических обобщений) в ходе работы был построен алгоритм, каждый шаг которого можно считать учебной задачей. Учебная задача, с решения которой т ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru