Формы и методы работы, используемые социальным педагогом в процессе педагогического просвещения семьи

Педагогика и воспитание » Работа социального педагога с семьей » Формы и методы работы, используемые социальным педагогом в процессе педагогического просвещения семьи

Страница 3

Ответы еще пяти детей (Нины Д., Раи Т., Коли З., Лены З., Риты П.) можно назвать противоречивыми. Никто из них не назвал свою семью дружной, однако все эти дети хотели бы быть похожи на мать или на отца. При этом посоветоваться с родителями могут только Рая Т. и Коля З., а вот свои тайны никто из них родителям не доверил бы. У всех этих детей контроль за уроками со стороны родителей осуществляется от случая к случаю, равно как и помощь детей родителям по хозяйству. Дополнительно дети сообщили, например, что «Мама и папа часто ссорятся», «Папа с нами не живет» и т. п.

Наконец, судя по ответам Артема В., Антона Д., Лизы И., Кати А., обстановка в их семьях неблагополучна. Никого из членов семьи дети не назвали в качестве близкого человека, ни с кем они не могут посоветоваться или поделиться тайной. Им не помогают в выполнении домашних заданий, они же не помогают родителям. В этих семьях дети вместе с родителями никуда не ходят, вместе не отдыхают.

По третьей методике был получен такой результат. Лёня Г., Ваня З., Ира К., Вова К., Юля П., Витя Д. и их родители оценивают друг друга положительно. При этом оба поколения верно представляют себе, как к ним относится другая сторона, т.е. дети не ждут отрицательных оценок от родителей, а родители - от детей.

Для Нины Д., Раи Т., Коли З., Лены З., Риты П. и их родителей характерно, что дети и родители положительно оценивают друг друга, однако при этом оба поколения неверно представляют себе, как к ним относится противоположная сторона. Дети ждут отрицательных оценок от родителей, а родители - от детей. Источник заблуждения ясен - это обобщение неизбежных между детьми и родителями взаимных претензий и упреков. Но это ложное обобщение существенно осложняет взаимоотношения родителей и детей.

Ответы Артема В., Антона Д., Лизы И., Кати А. и их родителей свидетельствуют, что и дети родителей оценивают отрицательно, и наоборот. Кроме того, дети ждут от родителей только отрицательных оценок, равно как и родители от детей.

Страницы: 1 2 3 

Новое в образовании:

Этапы обучения групповой работе
Обучение групповой форме взаимодействия начинается с первых дней пребывания ребенка в школе в курсе ''школоведение'' ( Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь), в это время закладываются навыки взаимопонимания, ''клише'' для выражения своего мнения, согласия или несогласия. Дети готовятся к тому, ч ...

Цель медико - психолого - педагогической коррекционной работы
Целями медико - психолого - педагогической коррекционной работы с детьми, имеющими СДВГ, являются: повышение качества жизни ребёнка, улучшение его психического здоровья; установление положительного отношения к себе, другим людям к миру (без чувства вины, стыда или тревоги); нивелирование защитных р ...

Основные направления педагогико-воспитательной работы с осужденными
Существуют следующие основные направления воспитательной работы в пенитенциарных учреждениях: 1. Правовое воспитание осужденных. Это процесс формирования правосознания, включающего знание принципов и норм права и убеждение в необходимости следовать им. Его задача заключается в том, чтобы максимальн ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru