Формы и методы работы, используемые социальным педагогом в процессе педагогического просвещения семьи

Педагогика и воспитание » Работа социального педагога с семьей » Формы и методы работы, используемые социальным педагогом в процессе педагогического просвещения семьи

Страница 3

Ответы еще пяти детей (Нины Д., Раи Т., Коли З., Лены З., Риты П.) можно назвать противоречивыми. Никто из них не назвал свою семью дружной, однако все эти дети хотели бы быть похожи на мать или на отца. При этом посоветоваться с родителями могут только Рая Т. и Коля З., а вот свои тайны никто из них родителям не доверил бы. У всех этих детей контроль за уроками со стороны родителей осуществляется от случая к случаю, равно как и помощь детей родителям по хозяйству. Дополнительно дети сообщили, например, что «Мама и папа часто ссорятся», «Папа с нами не живет» и т. п.

Наконец, судя по ответам Артема В., Антона Д., Лизы И., Кати А., обстановка в их семьях неблагополучна. Никого из членов семьи дети не назвали в качестве близкого человека, ни с кем они не могут посоветоваться или поделиться тайной. Им не помогают в выполнении домашних заданий, они же не помогают родителям. В этих семьях дети вместе с родителями никуда не ходят, вместе не отдыхают.

По третьей методике был получен такой результат. Лёня Г., Ваня З., Ира К., Вова К., Юля П., Витя Д. и их родители оценивают друг друга положительно. При этом оба поколения верно представляют себе, как к ним относится другая сторона, т.е. дети не ждут отрицательных оценок от родителей, а родители - от детей.

Для Нины Д., Раи Т., Коли З., Лены З., Риты П. и их родителей характерно, что дети и родители положительно оценивают друг друга, однако при этом оба поколения неверно представляют себе, как к ним относится противоположная сторона. Дети ждут отрицательных оценок от родителей, а родители - от детей. Источник заблуждения ясен - это обобщение неизбежных между детьми и родителями взаимных претензий и упреков. Но это ложное обобщение существенно осложняет взаимоотношения родителей и детей.

Ответы Артема В., Антона Д., Лизы И., Кати А. и их родителей свидетельствуют, что и дети родителей оценивают отрицательно, и наоборот. Кроме того, дети ждут от родителей только отрицательных оценок, равно как и родители от детей.

Страницы: 1 2 3 

Новое в образовании:

Компетентностный подход в основе Федеральных государственных образовательных стандартов
Проблема образовательного стандарта как механизма сохранения единого образовательного пространства и защиты системой образования национальных культур, региональных культурных традиций получила обоснование в работах многих ученых (Воскресенская Н.М., Днепров Э.Д., Betts J.,Costrell R.M.). Они раскры ...

Детские игровые площадки под открытым небом
Детские игровые площадки занимают активное участие в комплексных программах развития инфраструктуры любого города. Элементы игровых конструкций, оборудование и сопутствующие работы формируются в зависимости от того на какой возраст ориентированы площадки, месторасположение в городе, климатические у ...

Обследование лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста
На ранних этапах овладения языком ведущая роль принадлежит лексическому уровню, а в дальнейшем на первый план выступает словообразовательный уровень. В речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР часто встречаются ошибки, которые носят название аграмматизмов, и могут быть выявлены при обследован ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru