Работа по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития в изобразительной деятельности

Педагогика и воспитание » Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития » Работа по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития в изобразительной деятельности

Страница 4

Задание 1. Точки.

Учитель показывает ребенку на примере, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. Затем предлагает самому нарисовать что-либо, соединяя точки. Использовать можно любое количество точек.

Задание 2. Комбинирование.

Ребенку предлагается придумать и нарисовать как можно больше предметов, используя геометрические фигуры: круг, полукруг, треугольник, прямоугольник, квадрат. Каждую фигуру можно использовать многократно, а какую-то фигуру не использовать вообще. Размер фигур можно менять.

Задание 3. Незаконченный рисунок.

Ребенку предлагается рисунок с разными незаконченными изображениями, которые он должен дорисовать.

Задание 4. Волшебный кружок.

На доске большой лист бумаги с нарисованным овалом. Учитель спрашивает у детей: «Что здесь нарисовано?» (круг, овал, яичко, мячик, солнышко, колобок и так далее). Затем учитель подводит детей к тому, что этот овал может быть частью какого-то сказочного героя, просит детей вспомнить сказки и сказочных героев. После чего детям предлагает нарисовать сказочного героя, используя волшебный кружок. Аналогичное занятие можно провести с «волшебным треугольником», «волшебным квадратом».

На втором этапе основной целью становится обучение сюжетному видению.

Задание 5. Нелепые картинки.

Детям предлагается посмотреть на картинку и сказать, что на ней не правильно, нелепо. Придумать и нарисовать свою нелепую картинку.

Задание 6. Что произойдет?

Детям предлагается ответить рисунком на предложенный вопрос:

– Что произойдет, если Баба-Яга станет доброй, а лиса – щедрой?

– Что произойдет, если дождь будет лить не переставая?

Задание 7. Три краски.

Ребенку предлагается выбрать три краски, по его мнению, наиболее подходящие друг к другу, и заполнить ими весь лист. После чего учитель спрашивает: На что похож рисунок? Если ребенку трудно ответить, разрешается немного дорисовать. Затем нужно придумать название к рисунку. Оценивается оригинальность рисунка и высказывания.

Задание 8. Рисуем вместе.

На столе закрепляется лист бумаги. Большого формата. Лист делится на четыре «поля» (с учетом количества принимающих участие в работе). Ребятам предлагается создать композицию на данную тему («Наш город», «Летний отдых» и тому подобное).

Каждый ребенок начинает рисовать на своем поле. Затем по сигналу взрослого все переходят на соседнее поле. Надо понять, что хочет нарисовать товарищ, и продолжить его рисунок. В этой совместной работе происходит актуализация и перестройка образов с учетом заданной темы. На первых занятиях дети ориентируются на создание реалистичных образов. Затем в задание постоянно вносятся элементы фантастики – реальные контурные изображения предлагается раскрасить в фантастические, придуманные цвета (корова – зеленая, солнце – синие и так далее).

На третьем этапе основной целью становится развитие самостоятельного изобразительного творчества детей.

Задание 9. Волшебные краски.

Учитель спрашивает у детей: Что такое волшебство? Верят ли они в сказку. Знакомит их со словом творчество. В течение всего занятия дети работают в группе. Учитель рассказывает им сказку о доброй волшебнице, которая придумала для злого короля яркие, красивые краски, после чего дети вместе с учителем создают такие волшебные краски. Главной коллективной работой будет создание волшебной, сказочной страны, где дети рисуют не кисточками, а руками, пальцами, выливая краски так, чтобы они оставили свой след. В конце занятия детям предлагается найти в картине как можно больше сказочных героев, которые спрятались. (см. Приложение).

Задание 10. Настоящая картина.

Учитель рассказывает детям о временных года, показывает иллюстрации, картины разных художников. Предлагает детям вспомнить какая бывает осень (ранняя, золотая, поздняя). Какие можно использовать цвета. Спрашивает, какое время года сейчас на улице, как это определили. Просит назвать приметы того или иного времени года, вспомнить стихи об осени, весне, зиме и лете. Уточняет, какой цвет можно использовать к каждому времени года. Дети слушают фрагменты из произведения П.И. Чайковского «Времена года». Затем детям предлагается нанести на стекло (пластмассовую дощечку) один или два цвета, подходящих к тому или иному времени года и оставить отпечаток от стекла на бумаге. После того, как рисунок высохнет детям предлагается с помощью гелевой ручки или фломастера обвести контуры размыва, подкорректировать рисунок, чтобы получился пейзаж. Затем проводится выставка рисунков, желающие могут рассказать, что у них изображено.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое в образовании:

Двуполушарный подход в обучении, как средство развития мышления
Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а правополушарные – за отдельными деревьями не видят леса. Б. Белый 40 лет назад крупнейший физиолог нашего века И.П.Павлов пришел к выводу, что всех людей можно разделить на два типа – художников и мыслителей. Связано это с одной из особен ...

Социально-психологические особенности совместной деятельности дошкольников
Совместная деятельность это такая деятельность, которая осуществляется двумя или более участниками, характеризуется единством по месту, времени и действию, общей целью, и осуществляется посредством инициативной координации и управления действиями друг друга, внутри общего способа действия, происход ...

Начальное и среднее образование
После обретения независимости в странах Центральной Азии сократился набор в начальную школу, упали посещаемость и доля закончивших школу по всему региону. Целый ряд факторов повлиял на низкий уровень посещаемости: бедность и рост детского труда, ограниченный доступ к безопасному транспорту, проблем ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru