Работа по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития в изобразительной деятельности

Педагогика и воспитание » Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития » Работа по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития в изобразительной деятельности

Страница 2

1. Рисовать можно не только кистью, карандашом, а и поролоном, ватой, тканью (плоской или свернутой в трубочку). Хорошо использовать «пальцевую живопись» – краска наносится пальцами, ладошкой. В этом случае краска поливается в плоские розетки, и в плоские же баночки ставится вода. Правило – каждый палец набирает одну определенную краску. Вымытые в баночке пальцы тут же вытираются салфеткой, для рисования ладошкой краска наливается в блюдца.

Пальцевая живопись дает возможность создавать прекрасные рисунки – в младших группах это украшения платьев, следы зверей и так далее. В старших группах – прекрасные пейзажи, деревья, которые получаются в результате смешения красок, накладывания их друг на друга. Из современных художников пальцевой живописью занимается Гюнтер Юккер из Германии.

2. Можно использовать монотипию – краска наносится на целлофан, кусочек бумаги или кусочек стекла, а уже потом этот кусочек прикладывается к той бумаге, на которую наносится изображение и прижимается пальцами.

В зависимости от размера пятна, от направления движения пальцев, получаются различные изображения.

Разновидность этого приема – лист бумаги складывается пополам и краска наносится только на одну сторону листа, потом лист складывается и изображение получается как бы зеркальное. Использовать можно как одну краску, так и несколько. В такой технике можно изображать деревья, цветы, бабочек. Когда краска высохнет, из листа в сложенном виде можно вырезать бабочку, цветок, платье.

З. Рисунок наносится свечой, получается «волшебный рисунок» – он есть и его не видно. Потом на лист наносится тушь или цветные чернила – и рисунок тушью проступает на цветном фоне.

4. Рисовать можно по мокрой бумаге – сначала лист смачивается чистой водой, а потом кистью или пальцами наносится изображение. Оно получается как бы размытое под дождем или в тумане. Если нужно прорисовать детали, необходимо подождать, пока рисунок высохнет, или набирать на кисть густую краску.

5. Можно использовать щетки различного размера: ими можно рисовать, а можно разбрызгивать краску.

6. Прекрасно дети справляются с коллажом – сочетанием аппликации и рисования, причем материал для аппликации может быть самым различным – бумага, ткань, вата, нити, любой бросовый материал.

7. Интересно рисовать краской прямо из тюбика, но необходимо научить ребенка выжимать ее сразу на бумагу, поворачивая тюбик в нужную сторону. Получается выпуклый рисунок. Недостатки – краска может оcыпатъся (необходимо аккуратно хранить работу). Если размывать краски, выпуклость уходит полностью или частично, но зато можно дать разные оттенки этого цвета.

8. Интересна объемная аппликация, постепенно переходящая в конструирование. Бумага, ткань наклеиваются не полностью, а только частью или серединой в зависимости от замысла. Наклеивать можно и картонные коробочки, бумагу, сжатую в комок, кусочки фанеры, дерева. Хорошо такие коллажи делать на картоне или фанере.

9. «Кляксография» – капнуть кляксу на лист бумаги, определить на что похоже и дорисовать недостающие детали.

Разновидность приема – нанести кляксу, потом, приподнимая и наклоняя лист бумаги, растекающейся краской создать изображение.

10. «Точечный рисунок» – весь рисунок состоит из отдельных точек, наносимых кончиком кисти, пальцами. Точки могут быть разного размера.

11. На предварительно скомканную и сжатую бумагу, а затем расправленную бумагу наносится рисунок.

12. На лист бумаги предварительно наносится любой жирный слой – свечой, просто ладошкой, мылом и др. А сверху уже наносится краска. Рисунок получается как бы ощетинившийся, пушистый.

13. На белый лист бумаги сверху накладывается копировальная 6yмara: рисунок наносится поверх копировки пальцем, ногтем, палочкой. Потом копировальная бумага снимается, остается графический рисунок. Можно использовать копировальную бумагу разных цветов.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Генезис концептуальных основ физического воспитания
В апреле 2000 года на совместной Коллегии Министерства образования Республики Беларусь и Министерства спорта и туризма Республики Беларусь была обсуждена и одобрена Концепция физического воспитания в условиях реформирования системы образования Республики Беларусь. Сформулированные в Концепции предс ...

Создание глобальной информальной образовательной среды как стратегическая задача России
Не у кого не вызывает сомнения тот факт, что движение к информационному обществу - это путь в будущее человеческой цивилизации. Стратегическая задача России в ближайшее десятилетие – полномасштабное вхождение в глобальное информационное общество. Информационное общество – это результат сочетания дв ...

Характеристика типов мышления в условиях модернизации образования
Содержание учебных предметов и способы их развертывания определяют тип сознания и мышления ребенка. Поэтому построение учебных предметов имеет не узкое, дидактико-методическое, а более общее значение, с точки зрения особенностей психического развития ребенка. Мышление представляет собой процессы по ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru