1. Рисовать можно не только кистью, карандашом, а и поролоном, ватой, тканью (плоской или свернутой в трубочку). Хорошо использовать «пальцевую живопись» – краска наносится пальцами, ладошкой. В этом случае краска поливается в плоские розетки, и в плоские же баночки ставится вода. Правило – каждый палец набирает одну определенную краску. Вымытые в баночке пальцы тут же вытираются салфеткой, для рисования ладошкой краска наливается в блюдца.
Пальцевая живопись дает возможность создавать прекрасные рисунки – в младших группах это украшения платьев, следы зверей и так далее. В старших группах – прекрасные пейзажи, деревья, которые получаются в результате смешения красок, накладывания их друг на друга. Из современных художников пальцевой живописью занимается Гюнтер Юккер из Германии.
2. Можно использовать монотипию – краска наносится на целлофан, кусочек бумаги или кусочек стекла, а уже потом этот кусочек прикладывается к той бумаге, на которую наносится изображение и прижимается пальцами.
В зависимости от размера пятна, от направления движения пальцев, получаются различные изображения.
Разновидность этого приема – лист бумаги складывается пополам и краска наносится только на одну сторону листа, потом лист складывается и изображение получается как бы зеркальное. Использовать можно как одну краску, так и несколько. В такой технике можно изображать деревья, цветы, бабочек. Когда краска высохнет, из листа в сложенном виде можно вырезать бабочку, цветок, платье.
З. Рисунок наносится свечой, получается «волшебный рисунок» – он есть и его не видно. Потом на лист наносится тушь или цветные чернила – и рисунок тушью проступает на цветном фоне.
4. Рисовать можно по мокрой бумаге – сначала лист смачивается чистой водой, а потом кистью или пальцами наносится изображение. Оно получается как бы размытое под дождем или в тумане. Если нужно прорисовать детали, необходимо подождать, пока рисунок высохнет, или набирать на кисть густую краску.
5. Можно использовать щетки различного размера: ими можно рисовать, а можно разбрызгивать краску.
6. Прекрасно дети справляются с коллажом – сочетанием аппликации и рисования, причем материал для аппликации может быть самым различным – бумага, ткань, вата, нити, любой бросовый материал.
7. Интересно рисовать краской прямо из тюбика, но необходимо научить ребенка выжимать ее сразу на бумагу, поворачивая тюбик в нужную сторону. Получается выпуклый рисунок. Недостатки – краска может оcыпатъся (необходимо аккуратно хранить работу). Если размывать краски, выпуклость уходит полностью или частично, но зато можно дать разные оттенки этого цвета.
8. Интересна объемная аппликация, постепенно переходящая в конструирование. Бумага, ткань наклеиваются не полностью, а только частью или серединой в зависимости от замысла. Наклеивать можно и картонные коробочки, бумагу, сжатую в комок, кусочки фанеры, дерева. Хорошо такие коллажи делать на картоне или фанере.
9. «Кляксография» – капнуть кляксу на лист бумаги, определить на что похоже и дорисовать недостающие детали.
Разновидность приема – нанести кляксу, потом, приподнимая и наклоняя лист бумаги, растекающейся краской создать изображение.
10. «Точечный рисунок» – весь рисунок состоит из отдельных точек, наносимых кончиком кисти, пальцами. Точки могут быть разного размера.
11. На предварительно скомканную и сжатую бумагу, а затем расправленную бумагу наносится рисунок.
12. На лист бумаги предварительно наносится любой жирный слой – свечой, просто ладошкой, мылом и др. А сверху уже наносится краска. Рисунок получается как бы ощетинившийся, пушистый.
13. На белый лист бумаги сверху накладывается копировальная 6yмara: рисунок наносится поверх копировки пальцем, ногтем, палочкой. Потом копировальная бумага снимается, остается графический рисунок. Можно использовать копировальную бумагу разных цветов.
Новое в образовании:
Психологические особенности детей с нарушениями в развитии
Известно, что дети с нарушением в интеллектуальном развитии очень часто начинают свое обучение в массовых школах, и только там учителя распознают умственное недоразвитие, которое обусловлено поражением определенных мозговых систем во внутриутробном или в самом раннем периоде жизни ребенка в связи с ...
Компетентностный подход в
обучении информатике на основе кейс-метода
Современная научная картина мира резко отличается от той, которая была сформирована в доиндустриальном обществе. Мир, который окружает нас, в большей степени хаотичен, чем упорядочен, поэтому в нем трудно построить жизнь, опираясь на готовые рецепты, алгоритмы, технологии. По мнению С.А. Бешенкова ...
Воспитательная система в начальной школе как педагогическое явление и
понятие
В последние годы в педагогической среде значительно возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании школьников, в управлении жизнедеятельностью образовательного учреждения. В тех учреждениях образования, где построена и успешно функционирует воспитательная система учебного ...