Реализация условий преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Сказкотерапия как условие преодоления конфликтов » Реализация условий преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвертый кусочек Ежик медведю в лапу положил:

А это тебе, Михаил Иванович…

Мне-то за что? - удивился медведь.

А за то, что ты нас помирил и уму-разуму научил!

Показ картинки.

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Вопросы детям:

Кто помог зверям - Ежу, Зайцу, вороне рассудить их спор? Каждому достался кусочек яблока?

Игра "Кто яблоко нашел?"

Воспитатель после пересказа рассказа опрашивает детей:

Кто яблоко нашел?

Кто яблоко сорвал?

Кто яблоко поймал?

Дети отвечают на вопросы, при этом подходят к фланелеграфу и прикрепляют картинку с яблоком к подходящей по содержанию рассказа картинке - Зайца, Вороны, Ежа.

Таким образом, на формирующем этапе эксперимента мы провели работу по устранению конфликтов детей дошкольного возраста со сверстниками, используя при этом сказкотерапию. На примере сказочных персонажей дети учились улаживать конфликты, правильно оценивать эмоциональное состояние друг друга.

Для анализа эффективности реализованных мероприятий по устранению конфликтов дошкольников со сверстниками мы провели контрольный этап экспериментального исследования, о чем и пойдет речь в следующем параграфе.

Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования уровня конфликтности детей старшего дошкольного возраста. Данные контрольного этапа эксперимента по проведенной диагностике в экспериментальной и контрольной группах испытуемых приведены в таблице 2. Результаты анализировались с привлечением данных констатирующего обследования уровня конфликтности детей старшего дошкольного возраста.

Таблица 2

Показатели уровня конфликтности в экспериментальной группе на контрольном этапе эксперимента

Уровень конфликтности

Количество наблюдений

%

Низкий

0

0

Средний

7

70

Высокий

3

30

Для наглядности показатели уровня конфликтности в экспериментальной группе на контрольном этапе эксперимента представлены на рисунке 2.

Рис.2 Уровень конфликтности в экспериментальной группе на контрольном этапе

Таблица 3

Показатели уровня конфликтности в контрольной группе на контрольном этапе эксперимента

Уровень конфликтности

Количество

наблюдений

%

Низкий

2

20

Средний

5

50

Высокий

3

30

Для наглядности показатели уровня конфликтности в контрольной группе на контрольном этапе эксперимента представлены на рисунке 3.

Рис.3 Уровень конфликтности в контрольной группе на контрольном этапе

Оценка динамики изменения уровня конфликтности в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах экспеимента представлена в таблице 4.

Таблица 4

Показатели уровня конфликтности в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Уровень конфликтности

Констатирующий этап (%)

Контрольный этап

(%)

Низкий

20

0

Средний

60

70

Высокий

20

30

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением
Проведенный теоретический анализ проблемы идентичности педагогов дает возможность более четко определить цель и гипотезу настоящего исследования. Таким образом, цель данного исследования — изучить идентичность педагога и выявить связь идентичности с общением. Гипотеза 1 исследования состояла в пред ...

Двуполушарный подход в обучении, как средство развития мышления
Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а правополушарные – за отдельными деревьями не видят леса. Б. Белый 40 лет назад крупнейший физиолог нашего века И.П.Павлов пришел к выводу, что всех людей можно разделить на два типа – художников и мыслителей. Связано это с одной из особен ...

Реализация кредитно-рейтинговой системы в индивидуально-ориентированном образовательном процессе вуза
Одной из важнейших особенностей вводимых Федеральных образовательных стандартов (ФГОС) является использование зачетных единиц в качестве меры трудоемкости образовательных программ. Показатели трудоемкости образовательных программ в целом, трудоемкости циклов учебных дисциплин заданы в новых стандар ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru