Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвертый кусочек Ежик медведю в лапу положил:
А это тебе, Михаил Иванович…
Мне-то за что? - удивился медведь.
А за то, что ты нас помирил и уму-разуму научил!
Показ картинки.
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
Вопросы детям:
Кто помог зверям - Ежу, Зайцу, вороне рассудить их спор? Каждому достался кусочек яблока?
Игра "Кто яблоко нашел?"
Воспитатель после пересказа рассказа опрашивает детей:
Кто яблоко нашел?
Кто яблоко сорвал?
Кто яблоко поймал?
Дети отвечают на вопросы, при этом подходят к фланелеграфу и прикрепляют картинку с яблоком к подходящей по содержанию рассказа картинке - Зайца, Вороны, Ежа.
Таким образом, на формирующем этапе эксперимента мы провели работу по устранению конфликтов детей дошкольного возраста со сверстниками, используя при этом сказкотерапию. На примере сказочных персонажей дети учились улаживать конфликты, правильно оценивать эмоциональное состояние друг друга.
Для анализа эффективности реализованных мероприятий по устранению конфликтов дошкольников со сверстниками мы провели контрольный этап экспериментального исследования, о чем и пойдет речь в следующем параграфе.
Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования уровня конфликтности детей старшего дошкольного возраста. Данные контрольного этапа эксперимента по проведенной диагностике в экспериментальной и контрольной группах испытуемых приведены в таблице 2. Результаты анализировались с привлечением данных констатирующего обследования уровня конфликтности детей старшего дошкольного возраста.
Таблица 2
Показатели уровня конфликтности в экспериментальной группе на контрольном этапе эксперимента
Уровень конфликтности |
Количество наблюдений |
% |
Низкий |
0 |
0 |
Средний |
7 |
70 |
Высокий |
3 |
30 |
Для наглядности показатели уровня конфликтности в экспериментальной группе на контрольном этапе эксперимента представлены на рисунке 2.
Рис.2 Уровень конфликтности в экспериментальной группе на контрольном этапе
Таблица 3
Показатели уровня конфликтности в контрольной группе на контрольном этапе эксперимента
Уровень конфликтности |
Количество наблюдений |
% |
Низкий |
2 |
20 |
Средний |
5 |
50 |
Высокий |
3 |
30 |
Для наглядности показатели уровня конфликтности в контрольной группе на контрольном этапе эксперимента представлены на рисунке 3.
Рис.3 Уровень конфликтности в контрольной группе на контрольном этапе
Оценка динамики изменения уровня конфликтности в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах экспеимента представлена в таблице 4.
Таблица 4
Показатели уровня конфликтности в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
Уровень конфликтности |
Констатирующий этап (%) |
Контрольный этап (%) |
Низкий |
20 |
0 |
Средний |
60 |
70 |
Высокий |
20 |
30 |
Новое в образовании:
Открытый конкурс краевых летних образовательных программ как форма
повышения квалификации
В рамках Программы развития системы дополнительного образования Красноярского края "Поколение-XXI: развитие Человеческого Потенциала" проводится Открытый краевой конкурс летних образовательных программ, целью которой является создание условий для повышения квалификации кадров в сфере ДО ( ...
Содержание управленческих функций, основные методы управления. Логика построения
управленческого цикла
Управленческая деятельность руководителя ДОУ требует оперативности в решении самых различных вопросов, краткости и точности изложения мыслей, творческого, глубокого и гибкого подхода к реализации многочисленных задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Все это предопределяет необходимость ее пос ...
Любовь как этический принцип педагогики
Многих из нас не так давно заинтересовал вопрос: «Почему дети разных стран одинаково любят книги про Гарри Поттера?» Как всякий проект массовой культуры, сопровождаемый агрессивной рекламой, романы Джоан Ролинг встречают неприятие. Но для того, чтобы оценить этический заряд этих книг, нужно попробо ...