Реализация условий преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Сказкотерапия как условие преодоления конфликтов » Реализация условий преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвертый кусочек Ежик медведю в лапу положил:

А это тебе, Михаил Иванович…

Мне-то за что? - удивился медведь.

А за то, что ты нас помирил и уму-разуму научил!

Показ картинки.

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Вопросы детям:

Кто помог зверям - Ежу, Зайцу, вороне рассудить их спор? Каждому достался кусочек яблока?

Игра "Кто яблоко нашел?"

Воспитатель после пересказа рассказа опрашивает детей:

Кто яблоко нашел?

Кто яблоко сорвал?

Кто яблоко поймал?

Дети отвечают на вопросы, при этом подходят к фланелеграфу и прикрепляют картинку с яблоком к подходящей по содержанию рассказа картинке - Зайца, Вороны, Ежа.

Таким образом, на формирующем этапе эксперимента мы провели работу по устранению конфликтов детей дошкольного возраста со сверстниками, используя при этом сказкотерапию. На примере сказочных персонажей дети учились улаживать конфликты, правильно оценивать эмоциональное состояние друг друга.

Для анализа эффективности реализованных мероприятий по устранению конфликтов дошкольников со сверстниками мы провели контрольный этап экспериментального исследования, о чем и пойдет речь в следующем параграфе.

Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования уровня конфликтности детей старшего дошкольного возраста. Данные контрольного этапа эксперимента по проведенной диагностике в экспериментальной и контрольной группах испытуемых приведены в таблице 2. Результаты анализировались с привлечением данных констатирующего обследования уровня конфликтности детей старшего дошкольного возраста.

Таблица 2

Показатели уровня конфликтности в экспериментальной группе на контрольном этапе эксперимента

Уровень конфликтности

Количество наблюдений

%

Низкий

0

0

Средний

7

70

Высокий

3

30

Для наглядности показатели уровня конфликтности в экспериментальной группе на контрольном этапе эксперимента представлены на рисунке 2.

Рис.2 Уровень конфликтности в экспериментальной группе на контрольном этапе

Таблица 3

Показатели уровня конфликтности в контрольной группе на контрольном этапе эксперимента

Уровень конфликтности

Количество

наблюдений

%

Низкий

2

20

Средний

5

50

Высокий

3

30

Для наглядности показатели уровня конфликтности в контрольной группе на контрольном этапе эксперимента представлены на рисунке 3.

Рис.3 Уровень конфликтности в контрольной группе на контрольном этапе

Оценка динамики изменения уровня конфликтности в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах экспеимента представлена в таблице 4.

Таблица 4

Показатели уровня конфликтности в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Уровень конфликтности

Констатирующий этап (%)

Контрольный этап

(%)

Низкий

20

0

Средний

60

70

Высокий

20

30

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Компетентностный подход в обучении информатике на основе кейс-метода
Современная научная картина мира резко отличается от той, которая была сформирована в доиндустриальном обществе. Мир, который окружает нас, в большей степени хаотичен, чем упорядочен, поэтому в нем трудно построить жизнь, опираясь на готовые рецепты, алгоритмы, технологии. По мнению С.А. Бешенкова ...

Развитие теоретического мышления младших школьников на уроках ознакомления с окружающим миром
Выдающийся детский психолог Л.С. Выготский определил развитие ребенка как результат обучения, не совпадающий с его содержанием, то есть как личностные новообразования, которые принципиально отличают ребенка в начале и в конце обучения. Это изменения, происходящие в психике (в восприятии, внимании, ...

Реализация кредитно-рейтинговой системы в индивидуально-ориентированном образовательном процессе вуза
Одной из важнейших особенностей вводимых Федеральных образовательных стандартов (ФГОС) является использование зачетных единиц в качестве меры трудоемкости образовательных программ. Показатели трудоемкости образовательных программ в целом, трудоемкости циклов учебных дисциплин заданы в новых стандар ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru