Реализация условий преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Сказкотерапия как условие преодоления конфликтов » Реализация условий преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

В результате исследования нами было рассмотрено понятие "конфликт" в психолого-педагогической литературе, определили содержание преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста, выявили педагогические условия преодоления конфликтов у дошкольников.

На констатирующем этапе мы определили уровень конфликтности дошкольников и установили, что большинство детей старшего дошкольного возраста склонны к ссорам, конфликтам с товарищами. Для диагностики нарушений отношений со сверстниками в дошкольной группе наряду с игровыми методами были использованы различные диагностические методики, которые позволяют сделать выводы о существовании межличностных конфликтов у ребенка. Для устранения такого негативного явления в группе, как конфликтность, нами был проведен формирующий этап эксперимента. Мы использовали сказкотерапию как эффективное условие для преодоления конфликтов.

При разработке приемов коррекции учитывалась необходимость:

1) изучать социальную ситуацию развития ребенка: конкретные отношения со сверстниками группы, удовлетворенность ими;

2) оказывать психологическую помощь ребенку не только в налаживании внешнего (делового) плана его отношений с другими детьми, но и в регулировании внутреннего (межличностных отношений).

В процессе сказкотерапии использовались специально разработанные приемы и методы занятий, содержание которых соответствует коррекционным задачам по устранению конфликтов со сверстниками.

Результаты контрольного этапа эксперимента показали, что у детей экспериментальной группы произошли значительные изменения в уровне конфликтности. Большинство детей научились правильно относиться к ситуации, находить выход из конфликтных ситуаций, не вступая в ссоры.

Анализ результатов психолого-педагогической коррекции дает основание считать, что сказкотерапия, направленная на устранение нарушений отношений со сверстниками у дошкольника, способствует устранению аффективных препятствий в межличностных отношениях детей, а также достижению более адекватной адаптации и социализации дошкольников. Эти методы позволяют выявить основные параметры межличностных отношений и главные мотивы, обусловливающие значение сверстника для ребенка дошкольного возраста. Приведенные в данном исследовании методы могут быть использованы для диагностики уровня конфликтности дошкольников со сверстниками в детском саду, а также для устранения самих конфликтов. Воспроизводя жизненные ситуации в сказке, сталкивая своих героев с проблемами и трудностями, разрешая конфликты, ребенок смягчает внутреннее психическое напряжение, приобретает веру в себя и чувство защищенности.

Таким образом, цель нашего исследования была достигнута, задачи, поставленные в начале работы, решены в полном объеме.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое в образовании:

Педагогические, психологические аспекты активизации познавательной деятельности
Вопросы активизации познавательной деятельности школьников, относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. На обычном уроке учитель рассказывает и показывает, а ученики слушают и повторяют действия. При этом «сущность деятельности ученика состоит в воспри ...

Структура учебной деятельности
Психологическая структура учебной деятельности определяется как целостное единство учебно-важных качеств и их взаимосвязей, которые побуждают, программируют, регулируют и реализуют учебную деятельность. Психологическая структура учебной деятельности состоит из пяти функциональных блоков учебно-важн ...

Двуполушарный подход в обучении, как средство развития мышления
Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а правополушарные – за отдельными деревьями не видят леса. Б. Белый 40 лет назад крупнейший физиолог нашего века И.П.Павлов пришел к выводу, что всех людей можно разделить на два типа – художников и мыслителей. Связано это с одной из особен ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru