Реализация условий преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Сказкотерапия как условие преодоления конфликтов » Реализация условий преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

В результате исследования нами было рассмотрено понятие "конфликт" в психолого-педагогической литературе, определили содержание преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста, выявили педагогические условия преодоления конфликтов у дошкольников.

На констатирующем этапе мы определили уровень конфликтности дошкольников и установили, что большинство детей старшего дошкольного возраста склонны к ссорам, конфликтам с товарищами. Для диагностики нарушений отношений со сверстниками в дошкольной группе наряду с игровыми методами были использованы различные диагностические методики, которые позволяют сделать выводы о существовании межличностных конфликтов у ребенка. Для устранения такого негативного явления в группе, как конфликтность, нами был проведен формирующий этап эксперимента. Мы использовали сказкотерапию как эффективное условие для преодоления конфликтов.

При разработке приемов коррекции учитывалась необходимость:

1) изучать социальную ситуацию развития ребенка: конкретные отношения со сверстниками группы, удовлетворенность ими;

2) оказывать психологическую помощь ребенку не только в налаживании внешнего (делового) плана его отношений с другими детьми, но и в регулировании внутреннего (межличностных отношений).

В процессе сказкотерапии использовались специально разработанные приемы и методы занятий, содержание которых соответствует коррекционным задачам по устранению конфликтов со сверстниками.

Результаты контрольного этапа эксперимента показали, что у детей экспериментальной группы произошли значительные изменения в уровне конфликтности. Большинство детей научились правильно относиться к ситуации, находить выход из конфликтных ситуаций, не вступая в ссоры.

Анализ результатов психолого-педагогической коррекции дает основание считать, что сказкотерапия, направленная на устранение нарушений отношений со сверстниками у дошкольника, способствует устранению аффективных препятствий в межличностных отношениях детей, а также достижению более адекватной адаптации и социализации дошкольников. Эти методы позволяют выявить основные параметры межличностных отношений и главные мотивы, обусловливающие значение сверстника для ребенка дошкольного возраста. Приведенные в данном исследовании методы могут быть использованы для диагностики уровня конфликтности дошкольников со сверстниками в детском саду, а также для устранения самих конфликтов. Воспроизводя жизненные ситуации в сказке, сталкивая своих героев с проблемами и трудностями, разрешая конфликты, ребенок смягчает внутреннее психическое напряжение, приобретает веру в себя и чувство защищенности.

Таким образом, цель нашего исследования была достигнута, задачи, поставленные в начале работы, решены в полном объеме.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое в образовании:

Особенности организации русских подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста
В русских селах и городах среди молодежи были широко распространены игры подвижного характера. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник. В игру вовлекались целые группы подростков, которые состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости. В связи с тем, что игры, как прави ...

Формирование экологических знаний и культуры при использовании экскурсии
Цель эксперимента: использовать на практике такую форму обучения как экскурсия при изучении естествознания. Для достижения этой цели нами были проведены в экспериментальной группе экскурсии по темам "Осенние изменения в жизни растений и животных" и "Природа зимой". В контрольной ...

Взаимоотношения детей в совместной деятельности
Большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в группе детского сада, т.к. дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверст ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru