Исследование эмпатических способностей В.В. Бойко

Страница 2

Негативизм — оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. Данные показывают, что негативизм у девиантных подростков, склонных к противоправному поведению, составляет 4,25 балла, по сравнению с недевиантными подростками, у которых она составляет 2,69 балла.

Обида — зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. Данные показывают, что обида у девиантных подростков, склонных к противоправному поведению, составляет 7,44 балла, по сравнению с недевиантными подростками, у которых она составляет 4,75 балла.

Подозрительность — в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. Данные показывают, что подозрительность у девиантных подростков, склонных к противоправному поведению, составляет 9,31 балла, по сравнению с недевиантными подростками, у которых она составляет 7,5 балла.

Раздражение — готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). Данные показывают, что раздражение у девиантных подростков составляет 8,69, по сравнению с недевиантными, у которых оно составляет 5,31.

Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы). Данные показывают, что вербальная агрессия у девиантных подростков составляет 13,69 баллов, по сравнению с недевиантными подростками, у которых она составляет 5,63 балла.

Чувство вины — выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести. Данные показывают, что чувство вины у девиантных подростков, склонных к противоправным правонарушениям, составляет 4,44 балла, по сравнению с недевиантными подростками, у которых она составляет 7,44 балла.

Анализ полученных результатов показывает, проанализировав результаты теста мы пришли к выводу, что по индексу агрессии, в данном случае, по девиантным подросткам, склонных к противоправному поведению, составил 63,5 %. По индексу агрессии недевиантных подростков составил 57,4 %. Следовательно наше предположение оправдалось: уровень агрессивности у девиантных подростков выше, чем у недевиантных подростков.

Полученные данные подверглись математичеко – статической обработке для установления значимых различий между двумя выборками с помощью U - критерия Манна-Уитни (см. приложение № 15). Данные показали, что различия между двумя выборками достоверны при р < 0,05.

Следующим этапом работы было выявление уровня эмпатических способностей по методике В.В. Бойко. После проведенного эксперимента полученные результаты были обработаны и сведены в таблицу.

Результатами тестирования являются:

Рациональный канал эмпатии характеризует направленность внимания, восприятия и мышления человека на понимание сущности любого другого человека, на его состояние, проблемы и поведение. Это спонтанный интерес к другому, открывающий шлюзы эмоционального и интуитивного отражения партнера. Данные показывают, что рациональный канал эмпатии у девиантных подростков ниже и составляет 2,31 балла, по сравнению с недевиантными подростками, у которых он составляет 4,81 балла.

Эмоциональный канал эмпатии фиксируется способность эмпатирующего входить в эмоциональный резонанс с окружающими — сопереживать, соучаствовать. Эмоциональная отзывчивость становится средством вхождения в энергетическое поле партнера. Понять внутренний' мир другого человека, прогнозировать его поведение и эффективно воздействовать возможно только в случае, если произошла энергетическая подстройка к партнеру. Соучастие и сопереживание выполняет роль связующего звена между людьми. Данные показывают, что эмоциональный канал эмпатии у девиантных ниже и составляет 2,81 балла, по сравнению с недевиантными подростками, у которых он составляет 4,5 балла.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов
Каждая трудовая операция имеет свои особенности. Поэтому есть отличия и в методике обучения выполнению разметки, рубки, резания и других трудовых операций. Вместе с тем, обучая любой трудовой операции, я исхожу из единых требований и руководствуюсь рядом общих дидактических положений. Так, при подг ...

Диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности учителя
А.К. Марковой и А.Я. Никоновой выделен ряд индивидуальных стилей труда учителя. В основу различения стиля были положены следующие признаки: содержательные, динамические характеристики и результативность (уровень знаний и навыков учения у школьников, а также интерес учеников к предмету). На основани ...

Грамматические нормы относительно однородных членов предложения
И.Б. Голуб указывает, что при употреблении однородных членов предложения вне экспрессивной функции следует строго соблюдать логические требования, предъявляемые ко всякому выделению родовых и видовых понятий. Нельзя употреблять как однородные члены слова, указывающие на несопоставимые понятия: Коми ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru