Особенностью американского обучения на степень бакалавра состоит в том, что абсолютное большинство учебных дисциплин преподается в форме обзорных лекций. Понятия «академическая группа» не существует, т.к. каждый учится по индивидуальной программе и посещает лекции по выбору. Обычно каждому студенту перед лекцией выдается ее конспект, что освобождает студента от ведения конспекта в нашем понимании. Студенты слушают лектора и делают пометки в розданном им тексте.
Для получения степени бакалавра студенты должны набрать определенное число зачетных единиц и сдать требуемые экзамены.
В Великобритании существует несколько типов степени бакалавра, название которых зависит от специализации обучения. Четыре основных степени – это бакалавр в области искусств BA (Bachelor of Arts), бакалавр в области наук BSC (Bachelor of Science), бакалавр в инженерной области BENG (Bachelor of Engineering), бакалавр в юридической области LLB (Bachelor of Law). Степень бакалавра присуждается после 3-х или 4-х летней учебы по специализированным программам на дневном отделении университета или колледжа (если для получения степени требуется еще и производственная практика, то общий срок обучения больше).
Система высшего педагогического образования в Германии характеризуется разнообразными практико-ориентированными формами и методами обучения студентов, направленными на развитие творческой личности студента, созданием условий для самоопределения и саморазвития обучающихся в вузе, а также субъект-субъектными отношениями между преподавателем и студентом.
Концепция гуманизации образования в Германии имеет большую историческую ретроспективу и связана с именами таких ученых, как Август Франке, Вильгельм фон Гумбольдт, пропагандировавших воспитательную сторону гуманистического процесса обучения, И.Ф. Гербарт, А. Дистервег, В. Дильтей, обосновавшего понятие эмпатии (принятия другого человека), К. Кершенштейнер, Р. Штейнер, Э. Шпангер и К. Роджерс, разработавший личностно-ориентированную концепцию, главной задачей которой состоит в том, чтобы помочь человеку раскрыть способности, заложенные в нем с момента рождения.
Структура высшего образования в ФРГ предполагает 2 этапа учебного процесса в вузе: базовый и главный. Базовый этап рассчитан на два года и дает общетеоретическую подготовку. Главный этап предполагает разделение студентов на два потока: с практической (2 семестра) и теоретической (4 семестра) ориентацией. За время учебы на главном этапе студент должен определить область своих научных интересов, расширить научные и углубить практические знания, полученные на базовом этапе Университеты ФРГ охватывают наибольший контингент студентов, располагают мощным научно-педагогическим потенциалом и представляют собой своеобразные учебно-исследовательские центры, осуществляющие параллельно подготовку специалистов и научные исследования по заказам государственных учреждений, монополий, фирм, что дает возможность для самореализации студентов. Вариативность и гибкость учебных планов и программ, предполагающих межпредметный подход, представляет для нас определенный интерес, поскольку таким образом осуществляется дифференциация высшего обучения в Германии. Основными элементами всех форм индивидуального обучения является компьютеризация, система консультаций, работа в студенческих группах, междисциплинарные семинары, предполагающие свободную групповую дискуссию, стимулирующую самостоятельность и инициативность студентов при обсуждении проблем, семинары, проводимые под руководством студентов, микропреподавание (тренинг: имитация отдельных элементов урока), внеаудиторные занятия в виде составления проектов с элементами научного исследования. Главное внимание уделяется стремлению побудить студентов творчески мыслить, глубоко анализировать факты, выработать у себя способность критических суждений и потребность в постоянном обновлении знаний.
Делая обобщение небольшого экскурса в историю гуманистического образования Германии, можно сделать вывод о том, что на основе гуманистической концепции процесса обучения в Германии были сформированы три педагогических течения в этом направлении:
1) «антипедагогика», в основе которой лежат идеи «антиавторитарного» воспитания выдающегося немецкого педагога Ф. Шлейермахера (XIX столетие).
2) личностно-ориентированная концепция К. Роджерса, помогающая воспитаннику раскрыть свою экзистенцию, максимально реализоваться в борьбе с самим собой.
3) вальдорфская школа Рудольфа Штейнера, где в центр педагогического процесса ставят ребенка и осуществляют активное содействие развитию его внутреннего мира, без авторитарного вмешательства в его внутренний мир.
Новое в образовании:
Мероприятия с сотрудниками и персоналом ДОУ по профилактике детского
травматизма
Любой воспитатель или сотрудник ДОУ несет ответственность за сохранность жизни и здоровья детей, поэтому должен соблюдать ряд правил: 1. При проведении выходов на мероприятия вне помещения ДОУ ответственный воспитатель обязан отвечать за соблюдение правил безопасности детей на улице и в местах досу ...
Современные подходы к развитию теоретического мышления у младших школьников
в процессе учебной и внеучебной деятельности
Современный уровень развития общества и сами сведения, почерпнутые ребенком из различных источников информации, вызывают потребность уже у младших школьников вскрывать причины и сущность связей, отношений между предметами (явлениями), объяснять их, т.е. мыслить отвлеченно. Ученые изучали вопрос об ...
Психогенная форма задержки психического развития
Задержка психического развития психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания ребенка. К ним относится ранняя психическая и социальная депривация, которая наблюдается у большинства безнадзорных детей и детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа. Исследован ...