Интеграция России в европейское единое образовательное пространство

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Интеграция России в европейское единое образовательное пространство

Страница 6

- это в свою очередь выдвигает императив укрепления и развития интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы;

- высшее образование призвано стать адекватным вызовом нового тысячелетия и содействовать воспитанию у студентов и всех граждан чувства причастности к совместным ценностям и общему социально-культурному партнерству;

- на высшей школе лежит ответственность за подготовку мобильной рабочей силы, расширение перспектив ее трудоустройства и развитие континента в целом.

Проанализировав работы различных авторов (Байденко В.И., Касевич В.Б., Светлов РВ., Петров А.В., Смирнов С.А., Тряпицына А.П., Козырев В.В., Шубина Н.Л. и др.), посвященные Болонской декларации, нами выявлены следующие общеевропейские принципы развития образования.

Общеевропейские принципы Болонской декларации

1. Сохранение принципа автономности учебного заведения как базового принципа устройства европейской образовательной системы.

2. Поддержание конкурентоспособности европейской системы высшего образования. Жизнеспособность и организационно-технический уровень любой цивилизации определяется привлекательностью ее культуры для других стран. Мы должны добиться того, чтобы престиж европейской системы высшего образования в мире был также высок, как престиж европейской науки и культуры.

3. Использование системы ясных, прозрачных и сопоставимых степеней с выдачей приложений к дипломам (это обеспечивает возможность трудоустройства выпускников и усиливает конкурентоспособность системы высшего образования.

4. Введение системы двухэтапного высшего образования: базового и пост дипломного; доступ ко второму этапу требует завершения первого. Степень, получаемая после окончания первого этапа, признается на европейском рынке труда, как достаточный уровень квалификации;

5. Принятие системы кредитов как средства повышения мобильности студентов. Кредиты могут действовать на всех уровнях высшего образования, включая непрерывное образование, при условии их признания принимающими учебными заведениями.

6. Стимулирование мобильности и создание условий для свободного перемещения студентов, преподавателей, исследователей.

7. Развитие европейского сотрудничества в области контроля качества с целью выработки сопоставимых критериев и методологий.

8. Усиление европейского измерения высшего образования, прежде всего в таких областях, как проектирование образовательных программ, научные исследования и т.д.

9. Расширение мобильности и достижение релевантности степеней, квалификаций и дипломов на рынке труда.

10. Достижение максимальной индивидуализации обучения, реализация профессионального обучения средствами индивидуальных образовательных маршрутов обучаемых.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новое в образовании:

Динамика уровня развития словаря детей 5-6 лет
Целью контрольного эксперимента явилось выявление динамики уровня развития словаря детей 5-6 лет. Для этого нами был проведен эксперимент, аналогичный тому, что проводился в начале исследования. Необходимо отметить, что эксперимент проводился с экспериментальной и контрольной группой исследования. ...

Этапы процесса исправления осужденных
Основными этапами процесса исправления пенитенциарных учреждениях являются: 1. Подготовительный этап. При поступлении к месту отбывания наказания на основе полученных документов осужденного и беседы с ним проводится педагогическая диагностика. Выясняется, что представляет собой осужденный как лично ...

Познавательные цели обучения русскому языку
В соответствии с социальным заказом (дать прочные знания о языке и сформировать свободное владение русским языком) современный школьный курс русского языка имеет познавательно-практическую направленность, т.е. дает знания о языке и речи (познавательная сторона предмета) и формирует различные языков ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru