Реализация кредитно-рейтинговой системы в индивидуально-ориентированном образовательном процессе вуза

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Реализация кредитно-рейтинговой системы в индивидуально-ориентированном образовательном процессе вуза

Страница 3

типы учебных занятий (лекция, семинар, исследовательский семинар, практический семинар, лабораторная работа, консультация, самостоятельное обучение, самостоятельное обучение под руководством, практика, полевая работа, подготовка проекта и т.д.);

типы учебных действий (посещение лекций и других аудиторных занятий; выполнение специальных заданий; написание курсовых работ; отработка технических и лабораторных навыков; подготовка отчетов о практике; чтение учебно-методической литературы, научных монографий и других работ; подготовка тезисов; обучение конструктивной критике работ, выполненных другими; участие в контрольных и оценочных мероприятиях и т.п.);

типы оценки (устный экзамен, письменный экзамен, устная презентация, тестирование, текущее (непрерывное) оценивание и др.).

Результаты пилотных исследований показали эффективность системы ECTS для создания прозрачных учебных планов и способствовали ее академическому признанию. Следствием стало то, что система ECTS, была включена в качестве компонента высшего образования. Наиболее интенсивно система ECTS, используется в пяти странах Европы: Франция, Испания, Германия, Италия, Великобритания.

В системе ECTS, 60 кредитов соответствуют одному году обучения (в терминах трудоемкости); 30 кредитов – полгода обучения (семестр), 20 кредитов-триместру обучения.

ECTS-кредит:

– это численное значение, соответствующее единицам дисциплины для характеристики нагрузки студента;

– объем необходимой работы над каждым курсом относительно к общему объему работы для завершения полного годового академического обучения в вузе, т.е. лекции, практические работы, семинары, самостоятельная работа (в лаборатории, библиотеке или дома), а также экзамены или другие формы контроля знаний;

– скорее относительные, чем абсолютные величины нагрузки студента. Они показывают, какую часть годовой нагрузки (трудоемкости) данный курс составляет в общевузовской или факультетской шкале кредитов.

В рамках Болонского процесса система ECTS является рекомендуемой системой для упрощения перехода из одного учебного заведения в другое, повышая академическую мобильность студента, дающей возможность свободы выбора образовательной траектории. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что ECTS не заменяет национальных систем измерения трудоемкости и оценки знаний, а служит только инструментом в процессе интернационализации высшего образования.

Студенту система ECTS, предоставляет ряд возможностей:

гарантирует академическое признание обучения за рубежом

обеспечивает полноценный доступ к учебным дисциплинам в другом вузе; дает возможность дальнейшего образования за рубежом.

Таким образом, кредитная система является инструментом контроля качества учебной деятельности студента и мотивации его дальнейшего образования. Рейтинговая система обучения оперативно обеспечивает студентов четкой и достоверной информацией об их продвижении в обучении, поддерживает их уверенность в себе, стимулируя внутреннюю мотивацию. Познавательный процесс находится под контролем самого студента, что повышает его ответственность за результаты собственной деятельности (в том числе и самостоятельной). Контроль в рейтинговой системе обучения становится мотивирующим фактором образовательной деятельности, прежде всего самого студента.

Зарубежные университеты в рамках реализации кредитно-рейтинговой системы оценки образовательных достижений студентов каждый вуз выбирает свою шкалу оценок. Чаще всего используют цифровые и буквенные отметки для оценивания знаний студентов, а также оценивание по среднему показателю успеваемости, совмещающее буквенное и цифровое.

В рамках цифрового оценивания существует практика применения оценок от 1 до 100 баллов. Буквенное оценивание, применяемое в университетах Европы, предполагает использование буквенной системы оценок. Традиционные буквенные оценки это А, В, С, D, F со знаками плюс, минус (таблица 13).

Таблица 13 – Соответствие буквенной и числовой шкал оценок

Баллы

Буквенная оценка

Числовой эквивалент буквенной оценки

96-100

91-95

88-90

84-87

81-83

78-80

74-77

71-73

68-70

64-67

61-63

0-60

А

А-

В+

В

B-

С+

C

С-

D+

D

D-

F

4,0 отлично

3,7

3,4

3.0 хорошо

2,7

2,4

2,0 удовлетворительно

1,7

1,3

1,0

0,7 не удовлетворительно

0,0 не смог сдать

Обычно рейтинговая система включает следующие виды:

рейтинг по результатам текущей внутрисеместровой аттестации;

рейтинг по итогам экзаменационной сессии в каждом семестре;

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Психолого – педагогические и социальные особенности старших подростков
Возрастные психологи выделяют в онтогенезе человека от рождения до смерти три большие эпохи, каждая из которых состоит из нескольких периодов. Эти периоды принято называть психологическими возрастами. Одним из таких периодов является подростковый возраст. Он начинается после младшего школьного возр ...

Развитие взаимодействия дошкольников со сверстниками в условиях образовательного процесса
Дошкольники в условиях дошкольного учреждения взаимодействуют в разных видах деятельности: в игре, на занятиях, в быту и труде. Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности старшего до ...

Цель, задачи, гипотеза и методики исследования особенностей русских народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста
Цель исследования: изучить особенности русских народных подвижных игр и их воздействие на развитие психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить научную, методическую литературу по исследованию русских народных подвижных игр. 2. Провести теоретический анализ особен ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru