Реализация кредитно-рейтинговой системы в индивидуально-ориентированном образовательном процессе вуза

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Реализация кредитно-рейтинговой системы в индивидуально-ориентированном образовательном процессе вуза

Страница 3

типы учебных занятий (лекция, семинар, исследовательский семинар, практический семинар, лабораторная работа, консультация, самостоятельное обучение, самостоятельное обучение под руководством, практика, полевая работа, подготовка проекта и т.д.);

типы учебных действий (посещение лекций и других аудиторных занятий; выполнение специальных заданий; написание курсовых работ; отработка технических и лабораторных навыков; подготовка отчетов о практике; чтение учебно-методической литературы, научных монографий и других работ; подготовка тезисов; обучение конструктивной критике работ, выполненных другими; участие в контрольных и оценочных мероприятиях и т.п.);

типы оценки (устный экзамен, письменный экзамен, устная презентация, тестирование, текущее (непрерывное) оценивание и др.).

Результаты пилотных исследований показали эффективность системы ECTS для создания прозрачных учебных планов и способствовали ее академическому признанию. Следствием стало то, что система ECTS, была включена в качестве компонента высшего образования. Наиболее интенсивно система ECTS, используется в пяти странах Европы: Франция, Испания, Германия, Италия, Великобритания.

В системе ECTS, 60 кредитов соответствуют одному году обучения (в терминах трудоемкости); 30 кредитов – полгода обучения (семестр), 20 кредитов-триместру обучения.

ECTS-кредит:

– это численное значение, соответствующее единицам дисциплины для характеристики нагрузки студента;

– объем необходимой работы над каждым курсом относительно к общему объему работы для завершения полного годового академического обучения в вузе, т.е. лекции, практические работы, семинары, самостоятельная работа (в лаборатории, библиотеке или дома), а также экзамены или другие формы контроля знаний;

– скорее относительные, чем абсолютные величины нагрузки студента. Они показывают, какую часть годовой нагрузки (трудоемкости) данный курс составляет в общевузовской или факультетской шкале кредитов.

В рамках Болонского процесса система ECTS является рекомендуемой системой для упрощения перехода из одного учебного заведения в другое, повышая академическую мобильность студента, дающей возможность свободы выбора образовательной траектории. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что ECTS не заменяет национальных систем измерения трудоемкости и оценки знаний, а служит только инструментом в процессе интернационализации высшего образования.

Студенту система ECTS, предоставляет ряд возможностей:

гарантирует академическое признание обучения за рубежом

обеспечивает полноценный доступ к учебным дисциплинам в другом вузе; дает возможность дальнейшего образования за рубежом.

Таким образом, кредитная система является инструментом контроля качества учебной деятельности студента и мотивации его дальнейшего образования. Рейтинговая система обучения оперативно обеспечивает студентов четкой и достоверной информацией об их продвижении в обучении, поддерживает их уверенность в себе, стимулируя внутреннюю мотивацию. Познавательный процесс находится под контролем самого студента, что повышает его ответственность за результаты собственной деятельности (в том числе и самостоятельной). Контроль в рейтинговой системе обучения становится мотивирующим фактором образовательной деятельности, прежде всего самого студента.

Зарубежные университеты в рамках реализации кредитно-рейтинговой системы оценки образовательных достижений студентов каждый вуз выбирает свою шкалу оценок. Чаще всего используют цифровые и буквенные отметки для оценивания знаний студентов, а также оценивание по среднему показателю успеваемости, совмещающее буквенное и цифровое.

В рамках цифрового оценивания существует практика применения оценок от 1 до 100 баллов. Буквенное оценивание, применяемое в университетах Европы, предполагает использование буквенной системы оценок. Традиционные буквенные оценки это А, В, С, D, F со знаками плюс, минус (таблица 13).

Таблица 13 – Соответствие буквенной и числовой шкал оценок

Баллы

Буквенная оценка

Числовой эквивалент буквенной оценки

96-100

91-95

88-90

84-87

81-83

78-80

74-77

71-73

68-70

64-67

61-63

0-60

А

А-

В+

В

B-

С+

C

С-

D+

D

D-

F

4,0 отлично

3,7

3,4

3.0 хорошо

2,7

2,4

2,0 удовлетворительно

1,7

1,3

1,0

0,7 не удовлетворительно

0,0 не смог сдать

Обычно рейтинговая система включает следующие виды:

рейтинг по результатам текущей внутрисеместровой аттестации;

рейтинг по итогам экзаменационной сессии в каждом семестре;

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Проблемы и перспективы использования цифровых образовательных ресурсов в основной школе
Тенденцией современного этапа информатизации образования является всеобщее стремление к выработке единых педагогических подходов к разработке и использованию различных цифровых образовательных ресурсов, таких как электронные справочники, энциклопедии, обучающие программы, средства автоматизированно ...

Игра как средство воспитания в дошкольной педагогике
В классической педагогике идея соединения воспитания и обучения детей с игрой принадлежит основателю детских садов Фридриху Фребелю. Им была разработана и описана система дидактических игр, основанная на четких теоретических положениях, восходящих к философии Гегеля, и направленная на развитие созн ...

Диагностика эмоциональной устойчивости учителя
Эмоциональность учителя является важнейшим фактором воздействия и взаимодействия в учебно-воспитательной работе; от нее зависит успех эмоционального воздействия, она мобилизует учащихся, побуждает их к действиям, активизирует их интеллектуальную активность. По данным Н.А. Аминова (1988), эмоциональ ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru