Результаты опроса по проектированию инновационных процессов в системе ВПО

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Результаты опроса по проектированию инновационных процессов в системе ВПО

Страница 1

В данном параграфе мы представляем результаты педагогического эксперимента, в котором проводился мониторинг проектирования в образовательном процессе вузов России инновационных процессов. Анкета № 1 для преподавателей по организации образовательного процесса в вузе приведена в приложении 1. Опрашивались преподаватели отдельных кафедр 16 вузов страны, из них половина - вузы Санкт-Петербурга:

Санкт-Петербургский государственный университет (кафедра философской антропологии)

Российский государственный педагогический университет имена А.И. Герцена (кафедра социальной педагогики)

Санкт-Петербургский университет МВД России (кафедра системных мероприятий ОЦО)

Национальный открытый институт России (кафедра гуманитарных дисциплин)

Северо-Западный заочный политехнический институт (кафедра сварки)

Высшая школа народных искусств (институт) (кафедра художественной вышивки)

Институт декоративно-прикладного искусства (кафедра общегуманитарных дисциплин)

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики (кафедра дизайна прически).

Региональные вузы:

Тюменский государственный университет (кафедра менеджмента физической культуры и спорта)

Тюменский нефтегазовый университет (кафедра иностранных языков)

Кемеровский государственный университет (кафедра общей и вузовской педагогики)

Сибирский государственный индустриальный университет г.Новокузнецка (кафедра автоматизированного электропривода и промышленной электроники)

Кузбасская государственная педагогическая академия г.Новокузнецка (кафедра технологического образования и автоматизации производственных процессов)

Тобольский индустриальный институт (кафедра химии и химической технологии)

Горно-Алтайский государственный университет (кафедра органической, биологической химии и методики преподавания химии)

Омский государственный педагогический университет (филиал в г.Таре).

Опрашивались преподаватели отдельных кафедр, результаты опроса показаны в таблице 15.

Таблица 15 – Результаты опроса преподавателей вузов страны (кол-во ответов)

Вопрос

Количественные показатели по всем вузам

Из них в СПб

1.

Кредитная система обучения

- реализуется

2

- реализуется в режиме эксперимента

1

- готовится к реализации в будущем

2

2

- готовится к реализации в следующем учебном году

3

3

- не реализуется

8

3

2.

Модульные программы, позволяющие организовать нелинейный процесс обучения

- большинство программ модульные

3

1

- реализуются в режиме эксперимента

5

1

- готовятся к реализации в будущем

2

1

- готовятся к реализации в следующем учебном году

4

4

- не реализуются

2

1

3.

Курсы по выбору студентов

- реализуются формально (нет реального выбора)

4

1

- реализуются, но недостаточно

4

1

- реализуются в достаточном количестве

5

3

- готовятся к реализации

2

2

- не реализуются

1

1

4.

Индивидуальные образовательные планы студентов

- реализуются как обычное протекание образовательного процесса

2

1

- реализуются в режиме эксперимента с небольшим количеством студентов

6

3

- готовятся к реализации в следующем учебном году

1

1

- не реализуются

7

3

5.

Использование интерактивных технологий обучения

- не используются

1

- практикумы

11

5

- мастер-классы

9

4

- дискуссия

9

3

- ролевые, деловые, организационно-деятельностные игры

9

3

- кейс-метод (решение ситуационных задач)

6

2

- тренинг

8

2

- «мозговой штурм» (атака), работа в группах

9

3

- проектирование

11

4

- интервью

3

- просмотр и обсуждение видеофильмов и видеосюжетов

11

7

- презентации с использованием различных вспомогательных средств: медиасредств, видео, слайдов, флипчартов, постеров, компьютеров и т.д.

15

8

- другие

1

6.

Новые роли преподавателей при организации образовательного процесса

- преподаватель-информатор

5

3

- преподаватель-консультант

12

6

- куратор образовательной программы

6

3

- преподаватель-модератор

3

1

- преподаватель-тьютор

4

- преподаватель-фасилитатор

3

7.

Учебно-методическое сопровождение

- учебно-методические комплексы

15

8

- электронные комплексы

11

4

- технологические карты дисциплин

1

- дневники (путеводители) студентов

4

3

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Диагностика профессиональной направленности личности учителя
Нередко школьные практические психологи сталкиваются с проблемами оценки степени включенности учителя в профессию, определения механизмов, через которые профессиональная деятельность воздействует на личность, выявления типических педагогических деформаций личности. Однако существование огромного ко ...

Система работы по абилитации и реабилитации детей с ДЦП
«Синдромом, препятствующим всем формам восстановительного лечения, является церебральная гипотрофия, наблюдающаяся у 70% детей. Недостаточность массы тела и роста ребенка при рождении сохраняется, нередко, и в последующие годы его жизни» (Семенова К.А.) Общие рекомендации: С первого дня интенсивной ...

Методы формирования теоретического мышления в курсе биологии 8-ого класса
Опираясь на указанный в §2.2. ряд неоспоримых фактов в теории эволюции и принципы РО, для достижения поставленной цели (разработка метода формирования теоретических обобщений) в ходе работы был построен алгоритм, каждый шаг которого можно считать учебной задачей. Учебная задача, с решения которой т ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru