В развитых странах групповая дифференциация имеет разные варианты: быстрые, средние и медленные группы (США); за уровнем программ и учебных заданий: повышенный (А), средний (Б), низкий (В) (Германия); за изучением отдельных учебных дисциплин, где работают "быстрые", "средние" и "медленные" группы (Франция); за распределением учеников одной параллели на классы в зависимости от способностей (Англия), распределение учеников класса на группы с целью соревнования (Япония).
Групповая учеба в целом педагогически оправдана. Однако всегда есть опасность сужения общего кругозора детей и подростков, которые работают в группах. Да, при распределении класса на сильных и слабых обычно возникает два варианта: либо больше внимания уделяется слабым, либо - сильным. Оба варианта могут нанести вред той или другой группе учеников.
Индивидуальная самостоятельная работа осуществляется по большей части с помощью дифференцированных заданий, которые учитывают особенности индивидуальности ученика. С этой целью в школах внедряется уровневая индивидуализация учебы, когда ученики, учась по одной программе, имеют право и возможность усваивать ее на разных уровнях, но не ниже общеобязательного базового уровня. Как правило, в учебных программах выделяют три уровня сложности материала: базовый, средний и высокий.
Новое в образовании:
Содержание преодоления конфликтов у детей старшего
дошкольного возраста
В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило, неразрывно связан с другими детьми. И чем старше становится ребенок, тем большее значение для него приобретают контакты со сверстниками. Очевидно, что общение ребенка со сверстниками - это особая сфера его жизнедеятельности, которая существенно от ...
Эволюционная теория в различных программах по биологии
Проводником эволюционных идей Ч. Дарвина в содержание школьной биологии был В.В. Половцов (1862 – 1919). Он призывал широко использовать в школьном преподавании биологический метод: изучать на только внешние признаки организмов, но и их жизнь, их взаимоотношения с другими организмами и со средой. П ...
Методика введения понятий: функции, аргумента, области определения
Не смотря на чрезвычайно большой объем, широту и сложность понятия функции, его простейший вариант дается уже в средних классах школы. Это понятие в дальнейшем играет важную роль, являясь базовым понятием в изучении алгебры и начал анализа. Начиная с 7 класса средней школы идет постепенное изучение ...