Индивидуализация и дифференциация воспитания

Педагогика и воспитание » Индивидуальный подход в воспитании детей » Индивидуализация и дифференциация воспитания

Страница 4

В развитых странах групповая дифференциация имеет разные варианты: быстрые, средние и медленные группы (США); за уровнем программ и учебных заданий: повышенный (А), средний (Б), низкий (В) (Германия); за изучением отдельных учебных дисциплин, где работают "быстрые", "средние" и "медленные" группы (Франция); за распределением учеников одной параллели на классы в зависимости от способностей (Англия), распределение учеников класса на группы с целью соревнования (Япония).

Групповая учеба в целом педагогически оправдана. Однако всегда есть опасность сужения общего кругозора детей и подростков, которые работают в группах. Да, при распределении класса на сильных и слабых обычно возникает два варианта: либо больше внимания уделяется слабым, либо - сильным. Оба варианта могут нанести вред той или другой группе учеников.

Индивидуальная самостоятельная работа осуществляется по большей части с помощью дифференцированных заданий, которые учитывают особенности индивидуальности ученика. С этой целью в школах внедряется уровневая индивидуализация учебы, когда ученики, учась по одной программе, имеют право и возможность усваивать ее на разных уровнях, но не ниже общеобязательного базового уровня. Как правило, в учебных программах выделяют три уровня сложности материала: базовый, средний и высокий.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое в образовании:

Разработка и реализация технологии, направленной на формирование культуры общения на уроках информатики в УНПО
Программа по формированию культуры общения на уроках информатики Цели программы: 1) формирование навыков культуры общения в информационной среде; 2) развитие навыков решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике (с применением формальной логики, алгоритмический, сист ...

Возрастная динамика развития взаимоотношений дошкольников
Общение и отношения детей проходят сложный путь развития, в котором можно выделить три основных этапа. Младший дошкольный возраст В младшем возрасте (в 2-4 года) ребёнку необходимо и достаточно, чтобы сверстник присоединился к его шалостям, поддержал и усилил общее веселье. Дети бегают друг за друг ...

Психология половых различий
Общеизвестно, что половой диморфизм относится к числу фундаменталь­ных, постоянных характеристик человеческого онтогенеза, а половое разделение труда в той или иной форме существует в любом человече­ском обществе. Проблема соотношения и изменения традиционных сти­лей жизни и психических свойств муж ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru