В развитых странах групповая дифференциация имеет разные варианты: быстрые, средние и медленные группы (США); за уровнем программ и учебных заданий: повышенный (А), средний (Б), низкий (В) (Германия); за изучением отдельных учебных дисциплин, где работают "быстрые", "средние" и "медленные" группы (Франция); за распределением учеников одной параллели на классы в зависимости от способностей (Англия), распределение учеников класса на группы с целью соревнования (Япония).
Групповая учеба в целом педагогически оправдана. Однако всегда есть опасность сужения общего кругозора детей и подростков, которые работают в группах. Да, при распределении класса на сильных и слабых обычно возникает два варианта: либо больше внимания уделяется слабым, либо - сильным. Оба варианта могут нанести вред той или другой группе учеников.
Индивидуальная самостоятельная работа осуществляется по большей части с помощью дифференцированных заданий, которые учитывают особенности индивидуальности ученика. С этой целью в школах внедряется уровневая индивидуализация учебы, когда ученики, учась по одной программе, имеют право и возможность усваивать ее на разных уровнях, но не ниже общеобязательного базового уровня. Как правило, в учебных программах выделяют три уровня сложности материала: базовый, средний и высокий.
Новое в образовании:
Психолого – педагогические и социальные особенности старших подростков
Возрастные психологи выделяют в онтогенезе человека от рождения до смерти три большие эпохи, каждая из которых состоит из нескольких периодов. Эти периоды принято называть психологическими возрастами. Одним из таких периодов является подростковый возраст. Он начинается после младшего школьного возр ...
Русская деревянная игрушка
В русской деревянной игрушке сложился сой особый круг традиционных образов, тем и сюжетов. Народная игрушка как сказка – все так, да не так. Это целая область народного творчества, впитавшего ценнейшие традиции искусства резьбы и росписи по дереву. Это и забава, и одновременно бытовая скульптура, с ...
Нарушение звукопроизношения
Очень часто возникают противоречия между неврологами и логопедами по поводу дизартрии. Если невролог не видит явных нарушений в функции черепно-мозговых нервов, он не может назвать нарушение речи дизартрией. Данный вопрос является, чуть ли не камнем преткновения между неврологами и логопедами. Это ...