О понятии повышения квалификации

Страница 2

Развитие концепции непрерывного образования во времени:

50-е гг. – непрерывное образование как образование взрослых;

60-е гг. – непрерывное образование как средство повышения квалификации рабочих для более эффективного участия их в производстве;

70-е гг. – непрерывное образование как образование, дающее возможности, адекватные запросам общества (как и в настоящее время).

Теоретические проблемы непрерывного образования стали интенсивно изучаться лишь во второй половине XX века. Это не случайно, ибо именно в этот период под влиянием развертывающейся научно-технической революции и ее глубоких социальных последствий, охватывающих все стороны общественной жизни, качественно меняются требования к образованию, а в развитых странах мира реально складываются предпосылки непрерывного образования, формируется его основные звенья.

Именно в эпоху развертывания третьей технологической (научно-технической) революции, знаменующей переход к постиндустриальному, а в перспективе - и к информационному обществу, начинает действовать "целый ряд факторов, которые объективно обуславливают необходимость перехода в массовом порядке к целенаправленно организованной, всеохватывающей, последовательной системе непрерывного образования".

По всей видимости, создание такой целенаправленно организованной, всеохватывающей, последовательной системы повышения квалификации педагогов дополнительного образования невозможно в рамках только ведомства – необходимо создание открытой модели повышения квалификации работников дополнительного образования.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Понятие об инновациях в образовании, их классификация
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и цел ...

Диагностика профессиональной направленности личности учителя
Нередко школьные практические психологи сталкиваются с проблемами оценки степени включенности учителя в профессию, определения механизмов, через которые профессиональная деятельность воздействует на личность, выявления типических педагогических деформаций личности. Однако существование огромного ко ...

Взаимоотношения детей в совместной деятельности
Большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в группе детского сада, т.к. дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверст ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru