Воспитательная система школы как фактор воспитания нравственных ценностей у старшеклассников

Страница 5

Этап обновления и перестройки системы. После кризисного этапа возможны следующие варианты дальнейшего развития:

кризис преодолевается путем видоизменения ведущей деятельности и восстановления системообразующих связей. Кризисный период сменяется новым этапом стабильного развития, который, в свою очередь, может сменяться кризисом, т.е. в развитии некоторых воспитательных систем можно наблюдать определенную цикличность развития;

в результате кризиса на базе прежней воспитательной системы возникает новая, которая, хотя и включает некоторые ценности старой, тем не менее, основывается на ином типе системообразующих связей;

распад системообразующих связей и смерть воспитательной системы.

Воспитательная система школы, будучи однажды «запущена» в воспитательный процесс, затем ежедневно и ежечасно порождает в жизни ситуации, имеющие педагогическое содержание. Это особенно важно в практическом плане: классные руководители, создающие в своей школе, в своем классе с учетом мотивации и потребностей всех субъектов моделирования педагогические условия для воспитанников, освобождаются от необходимости контролировать педагогическую целесообразность огромного количества ситуаций, стихийно возникающих в школе, так как эффективно работающая система имеет многоуровневый характер, начиная от административного управления до управления в классном сообществе. Это позволяет в воспитательной системе выбрать ту благоприятную среду, которая может отвечать интересам всех участников воспитательного процесса.

Анализ литературы по созданию модели воспитательной системы как фактора развития нравственных ценностей школьников позволяет сделать вывод о том, что ведущей идеей воспитательных систем является ориентация на личность школьника, его интересы, склонности, способности, т.е. современные воспитательные системы носят гуманистический характер. В этой связи важнейшей ее целью становится воспитание нравственных ценностей школьников. Моделирование позволяет исследователю адекватно отразить сущность, основные черты, компоненты, структуру, отношения воспитательной системы и составить мониторинг ее дальнейшего развития и функционирования. Ведущее место в создании воспитательной системы занимает классный руководитель, обеспечивающий взаимодействие всех субъектов системы: от директора школы до родителей и других значимых взрослых, включающих учащихся в воспитательную среду, ориентирующий их на воспитание нравственных ценностей. Зная общие принципы построения воспитательной системы, можно смоделировать воспитательную систему данной школы, данного класса, данного коллектива и группы. Построению концептуальной модели класса посвящен следующий параграф нашего исследования.

нравственный ценность старшеклассник

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новое в образовании:

Значение общеразвивающих упражнений
Общеразвивающие упражнения совершенствуют деятельность двигательного анализатора в целом, активизируют обмен веществ, тренируют сердечнососудистую систему и дыхательный аппарат. Огромен обучающий эффект общеразвивающих упражнений. Являясь основным содержанием ежедневной утренней гимнастики и состав ...

Анализ результатов работы и практические рекомендации педагогам колледжа
Педагогический эксперимент проводился на базе Миасского автомеханического техникума. Нами были определены уровни сформированности культуры общения в студенческой среде (табл. 1). Таблица 1 Характеристика уровней сформированности культуры общения у студентов № Уровень Компонент Характеристика уровня ...

Анализ работы по развитию творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития
Таблица 9. Анализ полученных результатов учащихся 2б класса по методике «Несуществующее животное» № п/п Имя учащегося Уровень творческого воображения 1 2 3 1. Тима М. 1 2. Игорь П. 1 3. Даяна Б. 2 4. Виталик С. 1 5. Дима Я. 1 6. Артем К. 1 Анализ результатов: 83,3% учащихся имеют I уровень; 16,6% у ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru