Концептуальная модель построения воспитательной системы класса по воспитанию нравственных ценностей у старшеклассников в деятельности классного руководителя

Педагогика и воспитание » Воспитание нравственных ценностей у старшеклассников как направление деятельности классного руководителя в условиях целостного учебно-воспитательного процесса » Концептуальная модель построения воспитательной системы класса по воспитанию нравственных ценностей у старшеклассников в деятельности классного руководителя

Страница 7

Диагностико-результативный компонент воспитания нравственных ценностей включает, формы, методы и приемы изучения нравственных ценностей; критерии и показатели эффективности результатов.

Необходимость включения диагностико-результативного компонента в перечень основных элементов модели нужна для достоверной, информации о траектории нравственного воспитания личности учащихся, становлении классного коллектива (сообщества).

В моделируемой воспитательной системе класса мерилом эффективности системы являются усвоенные нравственные ценности старшеклассников. Мы руководствовались следующими критериями: создание «нравственного лица» класса; развитость нравственных стимулов, поступков и поведения; развитость нравственного сознания; отношение к нравственным ценностям; формирование жизненной позиции. В соответствии с избранными критериями, подбираются диагностические методики, позволяющие получить достаточно достоверную информацию о различных сторонах исследуемого феномена.

Рефлексивно-управленческий компонент включает в себя критерии и показатели эффективности управления воспитательной системой класса по воспитанию ценностей на основе рефлексивного управления. Опираясь на исследование В.В. Николиной, мы включаем в рефлексивное управление систему «целенаправленного воздействия по развитию у учащихся способности к рефлексии. В рефлексивном управлении обязательными считаются: понимание учащимися цели деятельности и значимости ее для себя (для чего, во имя чего я это делаю?); знание способов действия выполненного задания, рефлексивная остановка (так ли я это делаю?); самооценка (правильно ли я сделал? Сумел ли я себя выразить?). Содержание рефлексивного управления включает в себя целенаправленное побуждение к самоанализу на основе нравственных ценностей, рефлексию по осознанию ответственности за свои суждения и поступки; приобщение к технологиям рефлексии; помощь в самоопределении.

Управление воспитательной системой класса по воспитанию нравственных ценностей основано на самоуправлении, так как растет «включенность» педагогов, учащихся, родителей в процесс управления жизнедеятельностью школьной общности. Самоуправление осуществляется на основе следующей модели развития самоуправления в школьном коллективе (М.И. Рожков, Л.В. Байбородова).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новое в образовании:

Структура учебной деятельности
Психологическая структура учебной деятельности определяется как целостное единство учебно-важных качеств и их взаимосвязей, которые побуждают, программируют, регулируют и реализуют учебную деятельность. Психологическая структура учебной деятельности состоит из пяти функциональных блоков учебно-важн ...

Понятие об абилитации и реабилитации у детей с ДЦП
Термин «реабилитация» в детском возрасте и у взрослого человека имеет разное содержание. У взрослого человека реабилитация это достаточно ограниченный во времени процесс, направленный на повторное приспособление личности больного к социально-бытовой среде через восстановление нарушенных функций и т ...

Исследование уровня развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста
Перейдем к описанию результатов, полученных при анализе проведенных исследований. Тестирование было направлено на выявление уровня развития физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации) детей старшей группы и определения подвижной игры как средства развития данных качеств. Проведен ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru