Концептуальная модель построения воспитательной системы класса по воспитанию нравственных ценностей у старшеклассников в деятельности классного руководителя

Педагогика и воспитание » Воспитание нравственных ценностей у старшеклассников как направление деятельности классного руководителя в условиях целостного учебно-воспитательного процесса » Концептуальная модель построения воспитательной системы класса по воспитанию нравственных ценностей у старшеклассников в деятельности классного руководителя

Страница 7

Диагностико-результативный компонент воспитания нравственных ценностей включает, формы, методы и приемы изучения нравственных ценностей; критерии и показатели эффективности результатов.

Необходимость включения диагностико-результативного компонента в перечень основных элементов модели нужна для достоверной, информации о траектории нравственного воспитания личности учащихся, становлении классного коллектива (сообщества).

В моделируемой воспитательной системе класса мерилом эффективности системы являются усвоенные нравственные ценности старшеклассников. Мы руководствовались следующими критериями: создание «нравственного лица» класса; развитость нравственных стимулов, поступков и поведения; развитость нравственного сознания; отношение к нравственным ценностям; формирование жизненной позиции. В соответствии с избранными критериями, подбираются диагностические методики, позволяющие получить достаточно достоверную информацию о различных сторонах исследуемого феномена.

Рефлексивно-управленческий компонент включает в себя критерии и показатели эффективности управления воспитательной системой класса по воспитанию ценностей на основе рефлексивного управления. Опираясь на исследование В.В. Николиной, мы включаем в рефлексивное управление систему «целенаправленного воздействия по развитию у учащихся способности к рефлексии. В рефлексивном управлении обязательными считаются: понимание учащимися цели деятельности и значимости ее для себя (для чего, во имя чего я это делаю?); знание способов действия выполненного задания, рефлексивная остановка (так ли я это делаю?); самооценка (правильно ли я сделал? Сумел ли я себя выразить?). Содержание рефлексивного управления включает в себя целенаправленное побуждение к самоанализу на основе нравственных ценностей, рефлексию по осознанию ответственности за свои суждения и поступки; приобщение к технологиям рефлексии; помощь в самоопределении.

Управление воспитательной системой класса по воспитанию нравственных ценностей основано на самоуправлении, так как растет «включенность» педагогов, учащихся, родителей в процесс управления жизнедеятельностью школьной общности. Самоуправление осуществляется на основе следующей модели развития самоуправления в школьном коллективе (М.И. Рожков, Л.В. Байбородова).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новое в образовании:

Трудности формирования навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей
Неблагополучная семья – это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и зако ...

Исследование эмпатических способностей В.В. Бойко
На третьем этапе проводилось исследование эмпатических способностей В.В. Бойко. Опросник предъявлялся подросткам, находящимся в следственном изоляторе города Владимира, и подросткам обычной средней школы. Результаты, полученные по методике В.В. Бойко, показывают, что рациональный канал эмпатии у де ...

Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента
На констатирующем этапе исследования, исходя из анализа психолого- педагогической и методической литературы, изучения особенностей развития детей с ЗПР, потребностей современного коррекционно-развивающего обучения, была поставлена цель : изучение состояния краеведческих знаний младших школьников с ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru