Концептуальная модель построения воспитательной системы класса по воспитанию нравственных ценностей у старшеклассников в деятельности классного руководителя

Педагогика и воспитание » Воспитание нравственных ценностей у старшеклассников как направление деятельности классного руководителя в условиях целостного учебно-воспитательного процесса » Концептуальная модель построения воспитательной системы класса по воспитанию нравственных ценностей у старшеклассников в деятельности классного руководителя

Страница 6

Для этого объединяют отдельные воспитательные дела в более крупные «дозы воспитания» (В.А. Караковский) - тематические программы, коллективные творческие дела. Наиболее эффективными для воспитания нравственных ценностей являются следующие направления деятельности, представленные в таблице № 4

Таблица 4 Ключевые направления деятельности классного руководителя по воспитанию нравственных ценностей

Направление деятельности

Программы воспитания с ориентацией на нравственные ценности

- разработка и осуществление целевых тематических программ (О.С. Газман)

«Учение», «Общение», «Образ жизни», «Здоровье»

- объединение ключевых дел в блоки с целью освоения общечеловеческих ценностей (В. А. Караковский)

«Земля», «Отечество», «Семья», «Труд», «Знание», «Культура», «Мир», «Человек»

- формирование годового круга традиционных дел в классе и школе, позволяющих оптимально распределить усилия членов классного сообщества и воспитательные воздействия во временном пространстве, т.е. коллективные творческие дела (И.П. Иванов)

Праздник 1-го сентября, День учителя, Новый Год, 8 Марта, праздник школы, вечер встречи с выпускниками, дни здоровья, 9 Мая и т.д.

- систематизация воспитательных дел и мероприятий по направлениям с развитием потенциала личности ребенка (М.С. Каган)

Познавательный, ценностный (нравственный), коммуникативный, художественный (эстетический); физический

- выделение воспитательных стратегий (Е.В. Бондаревская)

«Заповедник детства», «Школа культуры», «Адаптивное воспитание», «Воспитание жизнетворчеством»

- воспитание ценностного отношения к ребенку (Н.Е. Щуркова)

«Школа-дом, достойная человека»

- этико-психологические основы развития личности школьника (Л.И. Маленкова)

«Я - человек, но какой?», «Я и другие люди», «Философское осмысление жизни»

- выделение экзистенциальных стратегий воспитания (Т.И. Власова)

«Иерархическая система ценностей личности, динамические конструкты интегративность экзистенциальных ценностей»

- воспитание эмоционально ценностного отношения учащихся к природе (В.В. Николина)

«Природа как самоценность, отнесение ценности на основе эмоций: любви, сострадания, заботы, ответственности, долга.

Ценностная установка гармонизации человека с природой; духовная рефлексия»

Фундаментом воспитательной системы класса являются отношения. А.В. Петровский выделяет три основных слоя отношений.

Первый слой - поверхностный - образует отношения на основе избирательного характера на почве взаимной симпатии, тяготения друг к другу, общих интересов и неформального общения. Для воспитания нравственных ценностей необходимо, чтобы на первом этапе складывались дружеские отношения, здоровый эмоционально-психологический климат. Второй слой - межличностные отношения, опосредованные содержанием, целями и общими ценностями совместной деятельности. В развитой воспитательной системе класса сформированы нравственные чувства «наш класс», «мы», «наша школа». В такой обстановке субъекты взаимодействия чувствуют себя комфортно, защищенно, ощущают свою нужность и значимость, имеют возможности для раскрытия и развития своих способностей, занимают активную позицию. Третий слой - центрально-смысловой. Он складывается из совокупности отношений каждого члена сообщества к самой деятельности

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Характер усвоения грамматического строя
Гвоздев А.Н. выделяет следующую периодизацию в формировании грамматического строя русского языка: 1. Период предложений, состоящих из аморфных слов – корней: А) время однословного предложения (от 1г.3м. до 1г.8м.); Б) время предложений из нескольких слов (главным образом двухсловные предложения от ...

Экспериментальное изучение особенностей коммуникативной компетентности у учащихся старших классов специальных школ 8 вида
В ходе исследования для реализации поставленных задач проводился констатирующий и формирующий эксперимент. Для решения вышеуказанных задач необходимо было выбрать оптимальные средства исследования. Во многих работах, касающихся формирования личностных качеств, отмечается необходимость разработки и ...

Состояние краеведческих знаний младших школьников с ЗПР после специального обучения
После проведения ряда внеклассных занятий в рамках обучающего эксперимента был проведен контрольный срез краеведческих знаний учащихся по методике констатирующего эксперимента. 1 этап: наблюдение за деятельностью детей во внеклассной работе. При проведении внеклассных мероприятий с использованием к ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru