Опытно-экспериментальная работа по воспитанию у детей положительных взаимоотношеий через совместную деятельность

Педагогика и воспитание » Роль совместной деятельности в воспитании детей дошкольного возраста » Опытно-экспериментальная работа по воспитанию у детей положительных взаимоотношеий через совместную деятельность

Страница 1

В исследовании участвовали дети подготовительной к школе группы «АБВГДэйка» в количестве 15 человек. Контрольной группой была определена подготовительная к школе группа «Улыбка».

Исследование проходило в 3 этапа:

1 этап констатирующий – сентябрь 2010г.

2 этап формирующий – октябрь 2010г. – март 2011г.

3 этап заключительный – апрель 2011г.

Задачи исследования:

Изучить характер взаимоотношений детей в данной возрастной группе.

Определить основные мотивы, лежащие в основе общения ребенка со сверстниками.

Выяснить воспитательное воздействие деятельности на взаимоотношения детей дошкольного возраста.

План практической части

1. Провести социометрический эксперимент, рекомендованный Я.А. Коломинским.

а) игра «Секрет» (выбор в действии);

б) отзывы детей о лидерах группы и о детях «отверженных»;

в) беседа с воспитателем о лидерах группы, о детях «отверженных»;

г) наблюдение за детьми в различных видах деятельности

1 Составить перспективный план работы в экспериментальной группе, провести формирующий эксперимент.

2 Проверка эффективности работы (контрольный эксперимент)

Методы: проведение социометрического исследования по методике «Выбор в действии» (Приложение 1, протокол 1,2). наблюдение за взаимоотношениями детей в различных видах деятельности (таблицы 3,4)),

Изучение взаимоотношений между детьми в группах

Игра «Секрет»

Для игры «Секрет» подготовлены игрушки из киндер-сюрпризов. Дети по одному вызывались в приемную. Сообщалось, что по секрету, чтобы никто не знал, нужно положить в шкафчики для раздевания подарки в виде киндер-сюрпризов 3 детям, с которыми они больше всего любят играть. Результаты выбора записывались в таблицу (таблица 1,2).

Анализ игры «Секрет» в экспериментальной группе «АБВГДэйка»

Благоприятные категории

Неблагоприятные категории

«предпочитаемые»

(6-7 выборов)

«принятые»

(3-5 выборов)

«не принятые»

(1-2 выбора)

«изолированные»

(не получившие ни одного выбора)

всего детей

%

всего детей

%

всего детей

%

всего детей

%

3

20

3

20

8

53

1

7

Число детей, находящихся в благоприятных категориях – 6 детей (40%), в неблагоприятных – 9 (60%) детей.

Коэффициент взаимности = 27 %

В результате этой игры выяснилось, что группа детей не очень дружная, т.к. в благоприятных категориях находится всего 6 детей, что составляет 40%. 1 член группы получил 8 выборов, 2 ребенка – по 6 выборов. Это лидеры группы. Изолированный 1 ребенок. Взаимовыбора нет у 6 человек.

Отзывы детей о лидерах группы, выбравшие его

Тимур Э. о Ярославе З. «С ним интересно играть, он знает много игр, любит строить из строительного набора, из конструктора; не обижает девочек, помогает мне что-нибудь сделать, если у меня не получается. И вообще он добрый, ни с кем не дерется и любит правду, спорит с тем, кто лжет. А еще у него много игрушек, он дает мне поиграть».

Саша Б. об Алине Б. сказала, что она хорошая подруга. Они с ней дружат. А еще она красиво поет и танцует, делится игрушками, знает много сказок, стихов, нам рассказывает. Она всегда слушает маму дома, а здесь воспитателей.

Сергей М. о Егоре: «Мы живем рядом. Я вижу, что у него много друзей, он играет с ними. Егор веселый, сильный».

Беседа с воспитателем о лидерах группы

Алина – послушная девочка, исполнительная, хорошо отвечает на занятиях. У нее много друзей. Но, как мне кажется, она все-таки больше общается с Настей. Старательная сама и помогает другим. Она может увлечь за собой, какую-то игру организовать играть, помочь кому-то в любом трудном деле.

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Развитие идентичности
Процесс развития идентичности Э. Эриксон понимает как одновременно интеграцию и дифференциацию различных взаимосвязанных элементов (идентификаций). Всякий раз, когда возникают какие-либо изменения – биологические или социальные, - необходимы интегрирующая работа эго и переструктурирование элементов ...

Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада.Мы постоянно проявляем заботу о созд ...

Основные компоненты мировоззрения
В основе мировоззрения лежит миропонимание, то есть совокупность определенных знаний о мире. Эти знания и представления относятся не только к настоящему, но и к прошлому, и к ожидаемому будущему. Они скрепляют в единое целое духовный мир людей. На основе таких знаний и представлений возникали, форм ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru