Структура и виды дидактических игр

Страница 3

Экстатические игры от греческого "восхищение". Данный тип игр, в равной степени увлечение и взрослых и детей, отражает потребность человека выразить свой восторг, воодушевление. Это человеческие забавы, отражающие высшую степень эмоций, смешение, перемещение в иную плоскость, своеобразное слияние со средой, с той деятельностью, которой люди занимаются.

К экстатическим забавам С.А. Шмаков относит современные танцы-игры, в которых за счет активных импровизационных движений, ритмических повторений, хореографического напряжения самовыражения танцующие дети испытывают эстетическое и физическое наслаждение, восторг. Тенденция слияния со средой порождает такие экстатические игры, как купание на волнах прибоя, катание на коньках, скоростной спуск на лыжах, скачки на лошадях, катание на каруселях и т.д.

В практике детей используются и экстатические интеллектуальные игры: народные гадания на картах. Жженой бумаге, кофейной гуще, составление гороскопов, хиромантия, увлечение амулетами. Признаки данных игр: спонтанный характер, максимальное самовыражение, экстаз, стремление к соединению с природой.

Освобождающие игры. Этот тип игр, очевидно, имеет право на существование. Он в чем-то родственен экстатическим играм. К данному типу игр следует отнести: 1. ми-метрические игры-пантомимы, пародирование, экспромтные драматизации детей (акробатика, кукольное представление, и номера оригинального жанра). 2\ Юмористические забавы: розыгрыши. Игры- шутки, анекдоты, страшилки и т.д. 3. Трюки, парадоксы, фокусы, в которых как бы попирается природное, естественное и утверждается нечто надземное, таинственное необычное. 4. Игры случайного выигрыша, непредсказуемой удачи: карты, домино, бильярд. Их еще называют азартными, но азарт-примета пра4тических всех игр, как случайный выигрыш. В играх этого типа можно заметить: проявление эмоциональной разрядки и эмоционального самообладания ("замри", "мигалки"), скорость реакции, скорость мысли, быстрота движения, "освобождение" от внутренних стереотипов поведения. Мышления, овладение объектом подражания, находящимся вне сознания. 5. Лечебные игры. Возникшие в 20- е годы. Психотерапевтические навыки сотрудничества, диалога, способность к эмоциональному самоконтролю и адекватному поведению в семье и группе сверстников. Данный вид игр учителям, воспитателям, практическим психологам почти незнаком. Лечебные игры - традиционное средство, используемое в психиатрии, терапии, логопедии и др. Лечебные игры остаются для детей по форме развлечениями, удовлетворяющими их досуговые потребности, а по сути они способны снять напряжение, помочь детям "выплеснуть" негативные эмоции, разрядиться.

Интеллектуальные игры.

Их называют также познавательные, дидактические, обучающие, умственные, учебные, предметные, развивающие. Практически любая игра познавательна. Однако существует особый вид игр, основанных на целенаправленном развитии, обогащении интеллекта, на передаче важных сведений, информации о мире игры, осмысленно ориентированные на обучение ребенка.

В научной литературе игры детей дошкольного и младшего школьного возраста принято называть дидактическими или познавательными, игры детей старшего возраста - интеллектуальными. Мы полагаем, что понятие "познавательные" распространяется практически на все виды детских игр. Термин "дидактические" правомерен по отношению к играм, целенаправленно включаемым в раздел дидактики. Такие определения, как "обучающие", "учебные", "предметные", входя в понятие "дидактические". Учебно-познавательная игра позволяет заложить в обучение предметный и социальный контексты, важные для будущей трудовой деятельности. В играх данного типа моделируются адекватные по сравнению с обычным обучением условия формирования личности. В "контекстном" обучении достижение чисто дидактических целей сливается с воспитательными развивающими целями, что активизирует процесс познания. Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Эволюция исследований в области развития речи детей дошкольного возраста
Научные исследования ряда психологов и педагогов показали, что именно дошкольное детство является особенно сензитивным к усвоению речи. Следовательно, лингвистическое воспитание ребенка должно начинаться рано и в первые годы жизни совершаться исключительно на родном языке. Важнейшим условием полноц ...

Методика изучения симптоматики нарушений функций словообразования у детей с ЗПР
Методика исследования словообразования рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. При разработке методики исследования словообразования у дошкольников были использованы материалы Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Г.А. Волковой. Речевой материал подобран с учётом программы детского сада. Все ...

Планы-конспекты занятий по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной техники»
План-конспект занятия на тему «Передний ведущий мост автомобиля» Занятие 1. Дата проведения Тема занятия: Передний ведущий мост автомобиля Цели занятия: Обучающая: Дать понятие о переднем ведущем мосте автомобиля. Воспитательная: Воспитать трудолюбие и самостоятельность. Развивающая: Развитие позна ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru