Структура и виды дидактических игр

Страница 2

Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение в обществе, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность, поэтому большой популярностью среди этих детей пользуются деловые и ролевые игры.

К. Гросс подразделяет игровые явления на 4 группы: боевые, любовные, подражательные и социальные. Группировка игр по таким видам построена на разнородных критериях, прежде всего на идеи социальной деятельности. Английская исследовательница игр А. Гомм делит все игры на две групп: игры драматические и игры, построенные "на ловкости и удаче".

В литературе советского периода классификацию игр сделал в начале 30-х годов собиратель игр В. Всеволодский - Герингросс, который весь мир и8ровых явлений разбил на три основных формальных вида; v игры драматические, спортивные и орнаментальные.

Наилучший системный подход к классификации игр сделан Е.И. Добринский и Э.В. Соколов; которые классифицируют игры "по содержательному признаку" (военные, спортивные, художественные, экономические, политические); "по составу и количеству участников" (детские, взрослые, одиночные, парные, групповые); "по тому, какие способности они обнаруживают и тренируют" (физические, интеллектуальные, состязательные, творческие и др).

В настоящее время игры выходят на новый, высокий уровень, используются разнообразно и результативно. Не отрицая иных подходов к их классификации С.А. Шмаков за ее основу предлагает взять человеческую деятельность, которую игры отражают, базовые виды которой они в значительной степени моделируют С одной стороны , такая деятельность ее вертикальные и горизонтальные связи - это досуг. Познание, труд с другой -это психофизическая, интеллектуально- творческая и социальная деятельность. С этой позиции он делит все детские игры на следующие виды:

Физические и психологические игры и тренинги.

Интеллектуально-творческие игры.

Социальные игры.

Комплексные игры.

Рассмотрим каждый вид игры.

Физиологические и психологические игры и тренинги. К ним относятся

1. Двигательные игры (спортивные, подвижные, моторные) Двигательные игры - самые разнообразные и многочисленные во всем пространстве детских игр. Они концентрированно обеспечивают физическое развитие и физическое здоровье детей и в значительной степени увеличивают свободу растущего ребенка. Никакие самые увлекательные досуги не заменят детям радость движения, ощущения силы. Удаль и ловкость, гибкость, сноровки, координации. Пластики. В этих играх ребенок показывает пределы своих физических возможностей, что он гораздо реже проявляется в учебной и трудовой деятельности.

Наибольшее количество народных забав - это подвижные игры. Эта группа игр включает в себя: 1. спортивные, спортивно-моторные игры, преимущества командные и точно установленным количеством игроков, нормированным пространством, нормативным, жесткими неизменными правилами. Не все спортивные игры по силам учащимся всех возрастов. 2. подвижные игры (командные. Групповые, парные. Одиночные), не имеющие жестких границ и правил более свободно ориентированные на различные стороны физической конституции ребенка. Подвижные игры проводятся с аксессуарами и без них. Командные состязания спортивного характера (игры-эстафеты, игры многоборье). Ритм современной жизни, учебная обстановка вызывают повышенную утомляемость детей. Подвижная игра снимает с ребенка усталость. Игры на перемене, вынесенные на улицу - совершенно необходимая разрядка для детей. Кроме физической силы, ловкости и др. качеств, подвижные игры развивают и психические качества личности - волю, выдержку, организованность, коллективизм и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Реализация системного подхода в работе педагога дополнительного образования детей
Многочисленные наблюдения показывают, что эффективность профессиональной деятельности педагога дополнительного образования во многом предопределена его умением на системно-целевой основе ставить и решать многочисленные задачи воспитания и обучения учащихся. Системное видение своей профессиональной ...

Педагогические условия успешного воспитания нравственных ценностей в деятельности классного руководителя
Изучение научно-педагогической литературы показало, что концептуальные основы воспитания нравственных ценностей старшеклассников успешно реализуются классным руководителем с учетом комплекса следующих педагогических условий: взаимодействие классного руководителя с семьей старшеклассников; педагогич ...

Система работы по формированию навыков труда в природе как метода экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста
На основе данных констатирующего этапа эксперимента мы определили, что формирующую работу по экологическому воспитанию детей среднего возраста через трудовую деятельность мы будем проводить с детьми группы № 2 - экспериментальной. Для этого мы определили направления работы с детьми: - приобщение де ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru