Структура и виды дидактических игр

Страница 6

Следует выделить несколько функциональных особенностей и назначений ролевой игры в системе детских игр:

Функции данной игры заключатся в том, что позволяет детям занимать новые эмоционально привлекательные позиции и этим облегчать себе выполнение реальной деятельности, в которую они вводятся

Общение детей в ролевой игре непосредственно, ограничено, естественно. Командование и подчинение их друг другу протекает в ролевой игре без принуждения. Система разнообразных ролевых игр обеспечивает ребят разнообразие ролевой позиции в игровой деятельности. Игровые типы-положения дети переносят в жизнь. В игре особенно ярко переживают себя в объективной позиции, которую они заняли и в которую их поставили условия ролевой игры.

Постепенно изменяющаяся обстановка ролевой игры требует от ее участников проявления своих способностей и использование ранее сложившихся навыков не привычно, а в изменяющихся и неожиданно складывающейся обстановке. Это дает возможность совершенствовать личностные качества и навыки и приближать их к возможным в жизни действиям.

В ролевой игре также необходимо проявить упорство в доведении своего задания или своей роли до конца согласно правилам, иначе можно проиграть. Все это способствует воспитанию сознательной дисциплины. Чем сложнее игра по своей структуре, тем больше дисциплины она требует от участников. Уже потому она для детей - жизнь, в которой процесс их самовоспитания необычайно активен. Увлеченный игрой ребенок проявляет себя в ней часто несравненно полнее. Чем в иной деятельности.

Воспитательные результаты, достигаемые при помощи приемов ролевой игры, закрепляются в неигровом поведении, если в ее процесс уделяется достаточное внимание формированию эмоционально-положительной оценке самого смысла воспитываемых форм поведения, а не только увлеченности их игровыми выражением.

Использование в повседневной жизни коллектива учащихся тех элементов ролевых функций и организационных форм, которые в игре оказались для детей наиболее увлекательными, служат опорой сохранения перестройки взаимоотношений, достигнутых в игре, и способствуют закреплению положительного поведения школьников и после ее окончания.

Деловые игры.

Под деловыми играми (этически деловыми) понимается форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной (общественной, управленческой и т.д.) деятельности, моделирование системы и опыте отношений, характерных для того или иного рода практики человека. Она позволяет достичь многих целей, таких как: подробно разобрать ситуацию описываемую в задаче, научиться отстаивать свое мнение перед оппонентом, развить ораторские способности, научиться проявлению объективности, уважительности, корректности к оппонирующей стороне.

Деловая игра - это игровая имитационная модель, которая воссоздает условия, содержание, отношения, динамику той или иной деятельности. Деловые игры возникли как один из наиболее эффективных методов активного обучения. Учебная деловая игра задает в обучении предметный и социальный контексты будущей деятельности, позволяет проиграть возможные варианты поведения, принятие решений, предполагаемые конфликты. В системе деловых игр различаются:

Имитационные игры. На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения. Сценарий имитационной игры кроме сюжета события содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое в образовании:

Стратегии проектирования инновационных процессов в системе ВПО
В качестве стратегий проектирования инновационных процессов в системе ВПО мы рассматриваем: - реализацию важных характеристик индивидуально-ориентированного процесса обучения – нелинейности, модульности и вариативности форм обучения, предоставляющих студенту возможность самостоятельного выбора трае ...

Сущность, функции и система гражданского воспитания
Содержание общегражданского политического осознания обусловливает его функции. Социальная функция общественной политической сознательности направлена на стабилизацию внутреннего положения в обществе, обеспечение морально-политического единства и дружбы народов России, осознание каждым гражданином п ...

Двуполушарный подход в обучении, как средство развития мышления
Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а правополушарные – за отдельными деревьями не видят леса. Б. Белый 40 лет назад крупнейший физиолог нашего века И.П.Павлов пришел к выводу, что всех людей можно разделить на два типа – художников и мыслителей. Связано это с одной из особен ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru