Следует выделить несколько функциональных особенностей и назначений ролевой игры в системе детских игр:
Функции данной игры заключатся в том, что позволяет детям занимать новые эмоционально привлекательные позиции и этим облегчать себе выполнение реальной деятельности, в которую они вводятся
Общение детей в ролевой игре непосредственно, ограничено, естественно. Командование и подчинение их друг другу протекает в ролевой игре без принуждения. Система разнообразных ролевых игр обеспечивает ребят разнообразие ролевой позиции в игровой деятельности. Игровые типы-положения дети переносят в жизнь. В игре особенно ярко переживают себя в объективной позиции, которую они заняли и в которую их поставили условия ролевой игры.
Постепенно изменяющаяся обстановка ролевой игры требует от ее участников проявления своих способностей и использование ранее сложившихся навыков не привычно, а в изменяющихся и неожиданно складывающейся обстановке. Это дает возможность совершенствовать личностные качества и навыки и приближать их к возможным в жизни действиям.
В ролевой игре также необходимо проявить упорство в доведении своего задания или своей роли до конца согласно правилам, иначе можно проиграть. Все это способствует воспитанию сознательной дисциплины. Чем сложнее игра по своей структуре, тем больше дисциплины она требует от участников. Уже потому она для детей - жизнь, в которой процесс их самовоспитания необычайно активен. Увлеченный игрой ребенок проявляет себя в ней часто несравненно полнее. Чем в иной деятельности.
Воспитательные результаты, достигаемые при помощи приемов ролевой игры, закрепляются в неигровом поведении, если в ее процесс уделяется достаточное внимание формированию эмоционально-положительной оценке самого смысла воспитываемых форм поведения, а не только увлеченности их игровыми выражением.
Использование в повседневной жизни коллектива учащихся тех элементов ролевых функций и организационных форм, которые в игре оказались для детей наиболее увлекательными, служат опорой сохранения перестройки взаимоотношений, достигнутых в игре, и способствуют закреплению положительного поведения школьников и после ее окончания.
Деловые игры.
Под деловыми играми (этически деловыми) понимается форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной (общественной, управленческой и т.д.) деятельности, моделирование системы и опыте отношений, характерных для того или иного рода практики человека. Она позволяет достичь многих целей, таких как: подробно разобрать ситуацию описываемую в задаче, научиться отстаивать свое мнение перед оппонентом, развить ораторские способности, научиться проявлению объективности, уважительности, корректности к оппонирующей стороне.
Деловая игра - это игровая имитационная модель, которая воссоздает условия, содержание, отношения, динамику той или иной деятельности. Деловые игры возникли как один из наиболее эффективных методов активного обучения. Учебная деловая игра задает в обучении предметный и социальный контексты будущей деятельности, позволяет проиграть возможные варианты поведения, принятие решений, предполагаемые конфликты. В системе деловых игр различаются:
Имитационные игры. На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения. Сценарий имитационной игры кроме сюжета события содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.
Новое в образовании:
Особенности педагогического общения
Общение относится к числу межпредметных категорий. Оно органично и широко представлено в философии, социологии, общей и социальной психологии, педагогике и других науках, каждая из которых изучает его в связи с задачами и спецификой своей области знания. Наиболее распространенным и разработанным яв ...
Анализ образовательных программ по проблеме исследования
В настоящий момент система дошкольного образования переживает период перехода от четкого и бесприкословного следования и, соответственно, использования только единой образовательной программы в работе с детьми к интегрированию образовательных программ и вариативных технологий, методик в контексте р ...
Выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной
групп исследования
Цель: подборка диагностирующих методик и выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования. На данном этапе исследования использовались методики: -Л.С. Выготского « Психологическое обследование детей» (Задание № 1); -О.Н. Усановой «Диагностика уровня и кач ...