Содержание управленческих функций, основные методы управления. Логика построения управленческого цикла

Педагогика и воспитание » Система управления дошкольным учреждением » Содержание управленческих функций, основные методы управления. Логика построения управленческого цикла

Страница 1

Управленческая деятельность руководителя ДОУ требует оперативности в решении самых различных вопросов, краткости и точности изложения мыслей, творческого, глубокого и гибкого подхода к реализации многочисленных задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Все это предопределяет необходимость ее постоянного совершенствования и повышения эффективности, зависящей от взаимодействия различных факторов.

Одной из важных категорий управления являются функции. К основным функциям можно отнести:

· планово-прогностическая функцию, обеспечивающюю сочетание перспективного прогнозирования и текущего планирования;

· информационно-аналитическую функцию − предполагает повышение эффективности управленческой деятельности в условиях демократизации на основе отбора информации, которая должна быть полной по своему объему и конкретной; в результате педагогического анализа информации о деятельности каждого звена образовательного учреждения формируются управленческие действия руководителя;

· мотивационно-целевую функцию, которая предполагает стремление к достижению желаемого результата (данная функция способствует тому, чтобы все члены коллектива выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и планом, соотнося потребности в достижении собственных и коллективных целей);

· организационно-исполнительскую функцию, которая относится к каждому циклу управления и предполагает реализацию личностно-ориентированной модели к организации деятельности в ДУ; практическое распределение обязанностей, рациональную организацию труда;

· контрольно-диагностическую функцию, предполагающую сочетание административного и общественного контроля внутри ДУ с самоанализом участников педагогического коллектива (взаимопосещения при организации различных видов детской деятельности среди педагогов, День открытых дверей, анкетирование родителей и т.д.);

· регулятивно-коррекционную функцию, которая предполагает внесение корректив в управление учреждений с помощью оперативных линий.

Все эти функции характерны для системы управления дошкольным учреждением, но каждая из них имеет свои особенности, вытекающие из специфики содержания работы учреждения.

Планирование одна из важнейших функций руководителя. Обязательной и важной составной частью функции планирования является выбор и определение параметров, по которым будут оцениваться результаты образования, определение воспитательных возможностей каждого ребенка в зоне его потенциального развития. Планирование предполагает также подробное описание путей и средств достижения целей. На основе годового плана составляются планы работы всех должностных лиц. В дошкольном образовательном учреждении существуют следующие формы плана: текстовая и графическая.

В текстовой форме плана отражается система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения.

В графической форме указаны этапы организационной, социальной, пропагандистской, педагогической работы, определяются ответственные, сроки и перспективы.

Графическая форма гарантирует наглядность планирования, способствует обеспечению равномерности работы, помогает увидеть связь между мероприятиями, облегчает контроль над выполнением плана.

Сочетание двух форм (графического и текстового плана) по мнению педагогов-практиков — это оптимальный вариант планирования в целях распределения всей работы во времени и пространстве.

Организация в системе управления дошкольным учреждением направлена на формирование не только управляемой, но и управляющей подсистемы, разделение и кооперация труда в которой должны осуществляться на более высоком уровне.

Четкое, продуманное разделение и кооперация труда руководителей дошкольного учреждения предупреждают дублирование специалистами деятельности друг друга, дают возможность охватить все звенья организации управления.

Знание уровня образования, опыта работы, теоретической и методической подготовки, деловых и личностных качеств заместителей позволяет руководителю ДОУ правильно распределить функциональные обязанности, осуществить разделение, решить вопрос о кооперации труда и создании необходимого микроклимата в управленческом аппарате, руководить деятельностью заместителей с учетом возможностей каждого из них.Важнейшая цель организации как функции управления детским дошкольным учреждением состоит в том, чтобы добиться организационного единства коллектива. Для этого необходимо четко определить, кто, когда и как осуществляет свою деятельность, взаимодействуя при этом с другими членами коллектива. Организация в системе управления определяет место и роль каждого члена коллектива в достижении поставленной цели («кто и что?»), обеспечивает их эффективное взаимодействие в процессе достижения целей («чем и как?») и («где и когда?»), создает систему необходимых при этом организационных отношений и тем самым определяет решение таких вопросов, как «кто и с кем?» и «кого и куда?». Правильная организация работы определяет специфику управленческой деятельности руководителей дошкольного учреждения, с помощью которой она осуществляется на практике.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Этапы процесса исправления осужденных
Основными этапами процесса исправления пенитенциарных учреждениях являются: 1. Подготовительный этап. При поступлении к месту отбывания наказания на основе полученных документов осужденного и беседы с ним проводится педагогическая диагностика. Выясняется, что представляет собой осужденный как лично ...

Исследование состояния связной описательной речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием описательной речи
При подготовке детей к школьному обучению большое значение приобретает формирование и развитие монологической речи как важнейшего условия полно­ценного усвоения знаний, развитие логического мышления, творческих способно­стей и других сторон психической деятельности. Особое внимание в формировании с ...

Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента
На констатирующем этапе исследования, исходя из анализа психолого- педагогической и методической литературы, изучения особенностей развития детей с ЗПР, потребностей современного коррекционно-развивающего обучения, была поставлена цель : изучение состояния краеведческих знаний младших школьников с ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru