Содержание управленческих функций, основные методы управления. Логика построения управленческого цикла

Педагогика и воспитание » Система управления дошкольным учреждением » Содержание управленческих функций, основные методы управления. Логика построения управленческого цикла

Страница 3

Виды структур:

1. Инвариантная — (наиболее общая, типичная, одинаковая для всех) структура.

В ней выделяются четыре уровня управления:

—уровень заведующего;

—уровень его заместителей и других членов администрации;

- уровень воспитателей и других педагогов;

- уровень детей.

Рассмотрим перечисленные уровни структуры управления.

Первый уровень.

Заведующий — главное административное лицо, выбранное коллективом или назначенное государственным органом, несущее персональную ответственность за все, что делается в ДУ всеми субъектами управления.

Совет ДУ, педагогический Совет, Попечительский Совет - обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ДУ, всех его подразделений.

Второй уровень — заместители заведующего, психологи и педагоги дополнительного образования, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель.

Через них заведующий ведет опосредованное руководство системой дошкольного учреждения в соответствии с заданными целями, программой и ожиданием результатов, добивается воплощения поставленных задач.

Третий уровень — воспитатели, родители. Функции любого человека на этом уровне управления не исчерпываются правовой регламентацией, его полномочия неразрывно связаны с его личностью.

Четвертый уровень — дети.

2. Оптимальная структура.

Необходимо создать модель структуры управления ДОУ, где каждый субъект имеет свое предназначение, Конкретные цели, и должен четко знать свой функционал.

Рациональное распределение функциональных обязанностей в управлении ДУ:

1.Необходимо максимально использовать сильные стороны педагогов, которые в данный момент работают в учреждении.

2.Руководство вакантными участками необходимо временно брать на себя заведующему или его заместителям, срочно подыскивая нужного человека.

3.Четкое определение функционала. Письменно зафиксировать все функциональные, должностные обязанности, выполняемые за плату или на общественных началах каждым человеком. Обязанности должны быть утверждены приказом. Письменно зафиксированный перечень обязанностей субъектов управления мобилизует их и организует каждого. Четкое распределение функциональных обязанностей предотвращает конфликты, неразбериху. Неукоснительное выполнение своих функциональных обязанностей каждым субъектом управления. Каждый должен выполнять только свой функционал.

4.Эффективность и качество управления требует разделения труда и кооперации всех субъектов управления.

5.Конструирование различных вариантов распределения функциональных обязанностей, сравнение их эффективности и выбор оптимального.

Специфика и особенности деятельности управленческого персонала дошкольного учреждения в современных условиях, требует не только знания нормативных, правовых и других локальных документов, но и умения организовать успешную работу педагогического коллектива, родительской общественности по воспитанию и образованию детей. Без этого невозможно выполнить задачи, которые поставлены перед системой дошкольного образования Республики Беларусь в общем и в дошкольном учреждении в частности. Эффективная и результативная работа всего педагогического коллектива

ДУ зависит от согласованных действий заведующей и заместителя заведующей по основной деятельности. Управленческие функции их определяются в соответствии с требованиями должностных инструкций в которых чётко указаны и определены функциональные и должностные обязанности. Одной из главных функций деятельности дошкольного учреждения является организация воспитательно-образовательного процесса.

Так, в функциональные обязанности заведующего дошкольного учреждения входит выработка и принятие решения по обеспечению системы образовательной и административно-хозяйственной работы дошкольного учреждения. Именно руководитель окончательно определяет цели и задачи развития ДУ, планирует его работу с целью осуществления мер по реализации задач, стоящих перед коллективом. В функциональные обязанности руководителя дошкольного учреждения входит осуществление учёта и контроля за выполнением решений педагогического совета и хозяйственной деятельности ДУ, регулирует постоянное поддержание необходимого уровня организации деятельности ДУ. Руководитель ДУ разрабатывает в соответствии с целями ДУ, на основе программы его развития конкретные должностные обязанности сотрудников ДУ, а также штатное расписание. Подбирает и принимает на работу сотрудников. Поощряет и стимулирует творческую инициативу сотрудников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Уделяет первостепенное внимание созданию положительного образа, имиджа ДУ в своём районе. Обеспечивает учёт, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной безопасности. Несёт ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Современное состояние и перспективы развития педагогико-воспитательного процесса в пенитенциарных учреждениях
Отсутствие знаний, навыков и современных социально-адаптивных стратегий поведения у родителей, значительной части сотрудников колонии и некоторых педагогов значительно затрудняет оказание необходимого воспитательного воздействия, психологической и социальной поддержки подросткам. В результате они о ...

Как связаны между собой процессы познания и обучения? В чем их сходство и различие
Обучение — это способ организации образовательного процесса. Оно является самым надежным путем получения систематического образования. В основе любого вида или типа обучения заложена система: преподавание и учение. Познание — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях ...

Развитие речевого аппарата
Второй год жизни является периодом становления и быстрого развития речи. С года до года и шести-восьми месяцев ребенок учится понимать речь, а во второй половине второго года жизни быстро увеличивается его словарный запас, совершенствуется его активная речь. Если для годовалого ребенка слова взросл ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru