Содержание управленческих функций, основные методы управления. Логика построения управленческого цикла

Педагогика и воспитание » Система управления дошкольным учреждением » Содержание управленческих функций, основные методы управления. Логика построения управленческого цикла

Страница 2

Руководство — это управленческое действие, предполагающее, прежде всего, мотивационную работу со всеми участниками образовательного процесса на основе изучения их потребностей, влияние на эти потребности с целью их изменения (М.М. Поташник). Проверка результата деятельности включает контроль, и коррекцию.

Одной из функций руководителя является контроль за состоянием воспитательно-образовательного процесса и его выполнением. Контроль — это оценка деятельности сотрудников или всего дошкольного учреждения. После проверки осуществляется коррекция. М.В. Поздняк, Л.М. Деникина отмечают, что умение контролировать — такое же искусство, как и умение принимать решения. Контроль обязательно должен быть спланированным, это помогает контролировать все сферы деятельности дошкольного учреждения.

Коррекция — вид регулирования по результатам обратной связи в процессе управления. Любой контроль должен быть организован с целью помочь сотрудникам в организации воспитательно-образовательного процесса.

В своей работе любой руководитель должен использовать разнообразные методы управления. Рассмотрим основные.

Существуют четыре основные группы методов управления:

· экономические;

· организационно-административные;

· социально-психологические;

· организационно—педагогические методы.

Экономические методы помогают руководителю осуществлять хозяйственную деятельность, решение экономических вопросов работы дошкольного учреждения.

Организационно-административные методы управления реализуется при разработке и утверждении годовых планов, перспективной Программы развития ДУ, решений педагогического совета, при инструктировании исполнителей в форме указаний, распоряжений, приказов. С помощью этой группы методов управления в ДУ поддерживается внутренний распорядок, предусмотренный Уставом, осуществляется подбор и расстановка кадров, создаются условия для рациональной организации дел, требовательности и личной ответственности каждого сотрудника.

Социально-психологические методы направляют коллектив ДУ на творческое решение стоящих задач; на основе этих методов осуществляется проектирование социального развития коллектива, устанавливается благоприятный психологический климат, формируются положительные, социально значимые мотивы для педагогической деятельности.

Организационно-педагогические методы характеризуется участием педагогов в управлении ДУ на основе здоровой конкуренции, сотрудничества, организацией методической работы и развитием демократических начал в управлении.

При выборе методов управления необходимо учитывать следующие факторы:

· стратегические и тактические задачи;

· особенности людей (педагогов, родителей, детей), в отношении которых применяется метод (управленческое воздействие);

· сравнительную эффективность различных методов управления;

· меру в использовании тех или иных методов и их взаимосвязь;

· особенность ситуации, исчерпанность других средств; наличие времени для решения задачи именно выбранным комплексом средств управления;

· морально-психологические, материальные и прочие условия;

· возможности, умения подчиненных; традиции, отношение данного коллектива к тому или иному стилю управлении.

Для грамотного управления заведующий использует разнообразные формы работы с кадрами: индивидуальные (посещения групп с последующим анализом, взаимопосещения, консультации, личный показ методов и приемов работы и др.) и коллективные (педагогические советы, семинары, практикумы, открытые просмотры игр, занятий, прогулок и т. д. ). Они помогают обеспечить оптимальное решение поставленных перед дошкольном учреждением задач в возможно короткий срок, доводить начатое дело до конца, видеть перспективу и увлекать ею коллектив. Заведующий обязан помнить о том, что руководитель отвечает не только за то, как он руководит, но и за то, что делают руководимые им.

Важно грамотно построить алгоритм управления в дошкольном учреждении. Управления в дошкольном учреждении представляет собой определенную структуру. Для того, чтобы охарактеризовать структуру управления, необходимо, прежде всего, назвать ее состав, перечислить все части, из которых состоит та или иная система, обозначить связи между ними, т.е. показать, кто кому подчиняется (отношения, субординация, координация).

Структура находится всегда в динамике, т.е. в реальном, существующем, меняющемся и развивающемся образовании.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Подходы к классификации цифровых образовательных ресурсов
Классификация ЦОР по типу представленной информации приведена на рис. 2. Классификации ЦОР по трем основаниям – тип ЦОР, организационно-методические характеристики взаимодействия с пользователями приведена в таблице 1. С целью определения содержания ИТС в соответствии с системной логической законом ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
Проблема неуспеваемости определённой части учащихся начальной массовой общеобразовательной школы давно привлекла к себе внимание педагогов, психологов, медиков и социологов. Ими была выделена определённая группа детей, которые не могут быть отнесены к умственно отсталым, так как в пределах имеющихс ...

Компетентностный подход в основе Федеральных государственных образовательных стандартов
Проблема образовательного стандарта как механизма сохранения единого образовательного пространства и защиты системой образования национальных культур, региональных культурных традиций получила обоснование в работах многих ученых (Воскресенская Н.М., Днепров Э.Д., Betts J.,Costrell R.M.). Они раскры ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru