Цель, содержание и организация экспериментальной работы

Страница 1

На основе проведенного теоретического исследования и согласно задачам дипломной работы был разработан педагогический эксперимент, Цель эксперимента - практически выявить роль труда в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста.

Эксперимент проводился на базе ДУЗ «Колокольчик».

Время проведения с 17 января по 17 марта 2011 года.

Экспериментальное исследование включало три этапа эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный.

Цель констатирующего этапа эксперимента — выявить уровни экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Для исследования были выбраны две группы № 1 и № 2.

Теоретическая часть нашей работы показала, что дети в среднем возрасте уже имеют определенный запас умений трудовой деятельности и знакомы с различным оборудованием для природоведческой деятельности.

Таким образом, для достижения поставленной цели констатирующего этапа эксперимента, мы проводили работу по двум направлениям: работа с воспитателем и работа с детьми.

Работа с воспитателем предполагала:

- наблюдение за работой воспитателя, с целью определения умения педагога организовать, вовлечь и руководить трудовой деятельность детей среднего дошкольного возраста;

- анализ документации на отражение планирования трудовой деятельности в природе;

-наличие в группе развивающей среды.

Работа с детьми предполагала:

- наблюдение за детьми в ходе природоведческой деятельности -труда с целью выявления их умения работать в природе;

- вовлечение детей в познавательно-продуктивную деятельность с целью диагностики уровня экологического воспитания.

Для определения уровня экологического воспитания детей мы использовали диагностику уровня экологических знаний, разработанную С.Н.Николаевой и Соломенниковой О.А., адаптировав её для детей среднего дошкольного возраста и показатели развития, предусмотренные вариативной программой «Я у Свiтi» в сфере жизнедеятельности «Природа».

Как отмечалось выше, диагностическую работу мы проводили по двум направлениям: с воспитателями и детьми и проводили ее одновременно.

Просмотр календарных планов воспитателей групп №1 и №2 позволил сделать вывод о том, что организация труда в природе планируется эпизодически. В основном это полив цветов, и уборка территории площадки. Хотя в группе № 2 есть аквариум, но труд по уходу за аквариумом и рыбками не планируется.

Так же мы просмотрели наличие оборудования для трудовой деятельности.

В группах есть уголок природы, где в отдельном месте хранится все оборудование - лейки, тряпочки для ухода за листьями растений, пульверизатор для опрыскивания их водой, маленькие лопаточки для рыхления почвы, сачок, корм для рыбок.

Проведя работу с воспитателями, можно сделать вывод, что работа по приобщению детей к трудовой деятельности с целью экологического воспитания ведется не на должном уровне.

Отметим воспитателя группы № 1, который периодически приобщает детей к индивидуальным трудовым поручения в уголке природы, обучая новым трудовым навыкам: дети следят за состоянием земли в цветочных горшках, набирают воду для поливки цветов, взрыхляют землю.

Мы определяли знания детей по трем предложенным им заданиям - проверялись знания детей о растительном мире, животном мире и о неживой природе.

Задание 1.

Цель: выявить характер, содержание и объем знаний детей о растениях разных морфологических групп (умение узнавать и правильно называть растения, особенности внешнего вида, потребности растений, способы ухода и др.).

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Логические задачи как средство формирования логических операций с высказываниями
Теоретическое исследование о важности широкого внедрения в школьный урок математики логических задач дополним описанием соответствующих методических установок. Ниже рассмотрим методику использования на уроках математики в начальной школе специального типа логических задач, связанных с внедрением в ...

Характер усвоения грамматического строя
Гвоздев А.Н. выделяет следующую периодизацию в формировании грамматического строя русского языка: 1. Период предложений, состоящих из аморфных слов – корней: А) время однословного предложения (от 1г.3м. до 1г.8м.); Б) время предложений из нескольких слов (главным образом двухсловные предложения от ...

Классификация детских площадок по компоновочной структуре
Единый игровой комплекс (В таком комплексе дизайнеры стремятся собрать воедино разнообразные игровые элементы, объединенные общим стилистическим решением. Создатели таких комплексов стремятся к колористическому единству и повторяемости основных декоративных элементов, наличию общей идеи. При этом п ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru