Цель, содержание и организация экспериментальной работы

Страница 1

На основе проведенного теоретического исследования и согласно задачам дипломной работы был разработан педагогический эксперимент, Цель эксперимента - практически выявить роль труда в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста.

Эксперимент проводился на базе ДУЗ «Колокольчик».

Время проведения с 17 января по 17 марта 2011 года.

Экспериментальное исследование включало три этапа эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный.

Цель констатирующего этапа эксперимента — выявить уровни экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Для исследования были выбраны две группы № 1 и № 2.

Теоретическая часть нашей работы показала, что дети в среднем возрасте уже имеют определенный запас умений трудовой деятельности и знакомы с различным оборудованием для природоведческой деятельности.

Таким образом, для достижения поставленной цели констатирующего этапа эксперимента, мы проводили работу по двум направлениям: работа с воспитателем и работа с детьми.

Работа с воспитателем предполагала:

- наблюдение за работой воспитателя, с целью определения умения педагога организовать, вовлечь и руководить трудовой деятельность детей среднего дошкольного возраста;

- анализ документации на отражение планирования трудовой деятельности в природе;

-наличие в группе развивающей среды.

Работа с детьми предполагала:

- наблюдение за детьми в ходе природоведческой деятельности -труда с целью выявления их умения работать в природе;

- вовлечение детей в познавательно-продуктивную деятельность с целью диагностики уровня экологического воспитания.

Для определения уровня экологического воспитания детей мы использовали диагностику уровня экологических знаний, разработанную С.Н.Николаевой и Соломенниковой О.А., адаптировав её для детей среднего дошкольного возраста и показатели развития, предусмотренные вариативной программой «Я у Свiтi» в сфере жизнедеятельности «Природа».

Как отмечалось выше, диагностическую работу мы проводили по двум направлениям: с воспитателями и детьми и проводили ее одновременно.

Просмотр календарных планов воспитателей групп №1 и №2 позволил сделать вывод о том, что организация труда в природе планируется эпизодически. В основном это полив цветов, и уборка территории площадки. Хотя в группе № 2 есть аквариум, но труд по уходу за аквариумом и рыбками не планируется.

Так же мы просмотрели наличие оборудования для трудовой деятельности.

В группах есть уголок природы, где в отдельном месте хранится все оборудование - лейки, тряпочки для ухода за листьями растений, пульверизатор для опрыскивания их водой, маленькие лопаточки для рыхления почвы, сачок, корм для рыбок.

Проведя работу с воспитателями, можно сделать вывод, что работа по приобщению детей к трудовой деятельности с целью экологического воспитания ведется не на должном уровне.

Отметим воспитателя группы № 1, который периодически приобщает детей к индивидуальным трудовым поручения в уголке природы, обучая новым трудовым навыкам: дети следят за состоянием земли в цветочных горшках, набирают воду для поливки цветов, взрыхляют землю.

Мы определяли знания детей по трем предложенным им заданиям - проверялись знания детей о растительном мире, животном мире и о неживой природе.

Задание 1.

Цель: выявить характер, содержание и объем знаний детей о растениях разных морфологических групп (умение узнавать и правильно называть растения, особенности внешнего вида, потребности растений, способы ухода и др.).

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины
Значение категории пола для понимания психологических особенностей индивида и специфики его жизненного пути доказано многочисленными экспериментальными и теоретическими исследованиями. Однако в советской психологии проблематика пола представлена настолько слабо, что это дало основание И. С. Кону на ...

Ценность творческого развития и роль дополнительного образования с позиции ученика
Для выявления мнений учащихся по вопросам развития творческих способностей личности с точки зрения учащихся был проведен анкетный опрос, включавший опрос 100 респондентов, в возрасте от 14 до 16 лет. Для проведения анкетирования были заняты учащиеся учреждений общего образования, Гимназии №1, им. А ...

Общее понятие об активном обучении
В настоящее время в системе технологического обеспечения образования (особенно в высшей школе) все чаще выделяют ряд способов активизации учебной деятельности, которые получили название методов активизации процесса обучения (МАПО). Однако более точным было бы назвать их системой способов и приемов ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru