Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Педагогика и воспитание » Идентичность педагога и связь идентичности с общением » Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Страница 1

Проведенный теоретический анализ проблемы идентичности педагогов дает возможность более четко определить цель и гипотезу настоящего исследования.

Таким образом, цель данного исследования — изучить идентичность педагога и выявить связь идентичности с общением.

Гипотеза 1 исследования состояла в предположении о существовании различий в особенностях идентичности педагогов, в зависимости от возростно-профессиональной группы.

Гипотеза 2 существует определенная связь между идентичностью и общением.

Предметом исследования - является идентичность педагога и связь идентичности с общением.

Для достижения цели и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методики: Методика по изучению самоотношения С.Р. Пантилеева,

тест «Рефлексия на саморазвитие» Л. Н. Бережнова, Методика изучения способности к самоуправлению в общении, тест Томаса на определение ведущей стратегии в конфликте.

Методика по изучению самоотношение С.Р. Пантилеева

Предназначена для исследования особенностей самоотношения. [36].

Самоотношение – это некоторое устойчивое чувство в адрес собственного «Я», которое содержит ряд специфических модальностей (измерений), различающихся как по эмоциональному тону, переживанию, так и по семантическому содержанию соответствующего отношения к себе.

Испытуемым были розданы опросники, где им предлагалось поставить знак «+», если они согласны с данным утверждением, или знак «-», если не согласны. Опросник содержит 110 пунктов. Значения подсчитываются по 9 шкалам с помощью ключа-трафарета. Сырые баллы переводятся в стандартные оценки-«стены». Интерпретация проводится путем анализа профиля показателей. Данный опросник включает в себя следующие шкалы:

1. Открытость – открытое или закрытое (защитное) отношение к себе; глубокое осознание себя, внутренняя честность, либо конформность или выраженная мотивация социального одобрения.

2. Самоуверенность – высокое самоотношение, ощущение силы своего «Я» или неудовлетворенность своими возможностями, ощущение слабости, сомнение в способности вызывать уважение.

3. Саморуководство – отражает представление о том, что основным источником активности и результатов деятельности субъекта является он сам или вера субъекта в подвластность его «Я» внешним обстоятельствам, плохая саморегуляция, размытый локус «Я».

4. Отраженное самоотношение – отражает представление субъекта о том, что его личность, характер и деятельность способны вызывать у других уважение, симпатию и т.п. – или противоположные им чувства.

5. Самоценность – эмоциональная оценка своего «Я» по внутренним критериям духовности, богатства внутреннего мира.

6. Самопринятие – чувство симпатии к себе, согласия со своими внутренними побуждениями, принятие себя таким, какой ты есть.

7. Самопривязанность – желание или нежелание изменяться по отношению к наличному состоянию.

8. Внутренняя конфликтность – наличие внутренних конфликтов, сомнений, несогласия с собой.

9. Самообвинение – отражает отрицательные эмоции в адрес «Я».

Тест «Рефлексия на саморазвитие» (Л.Н. Бережнова)

Предназначен для диагностики уровня саморазвития в профессионально-педагогической деятельности.

Тест включает 18 вопросов и по три предлагаемых ответа на каждый. Однозначно выбранные ответы позволяют определить уровень стремления к саморазвитию, самооценку своих качеств, способствующих саморазвитию, оценку возможностей реализации себя в профессиональной деятельности.

Испытуемым предлагалось ответить на все 18 вопросов, выбирая только один из предложенных вариантов ответов. Для этого после каждого вопроса нужно обвести букву а, б или в. Полученные результаты сравнивались с ключом.

Методика изучения способности к самоуправлению в общении

Методика предназначена для определения мобильности, адаптивности в различных ситуациях общения.

Испытуемым предлагались высказывания, касающиеся различных ситуаций в общении. Все высказывания различны. Испытуемому предлагалось ответите «верно» или «неверно» данное высказывание, по отношению к нему. Ответы сравнивались с ключом.

Тест Томаса на определение ведущей стратегии поведения в конфликте

С помощью данного теста оказывается возможным определить стиль поведения в ситуации разногласий. Всего таких стилей пять: сотрудничество; избегание (уход); компромисс; приспособление; соперничество.

Испытуемым предлагается выбрать вариант ответа, соответствующий его обычному поведению в конфликтной ситуации. Ответы испытуемых сравниваются с ключом.

В нашем исследовании приняли участие педагоги в возрасте от 30 до 50 лет, со стажем педагогической работы от 4 до 25 лет, а также студенты последнего курса педагогического колледжа, в возрасте от 21 до 22 лет, не имеющие стажа работы. Всего в исследовании приняло участие 90 человек. Из них 15 студентов и 75 педагогов из различных школ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Понятие и педагогическое значение использования цифровых образовательных ресурсов
Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. В одном цифровом образовательном ресурсе могут быт ...

Индивидуально-ориентированный образовательный процесс в вузе
Историографический анализ литературы позволил установить, что проблема индивидуализации обучения не нова: ее идеи восходят к трудам древних философов и ученных, а затем они воплотились в идеях природосообразности и культуросообразности воспитания (Я.А. Коменский, Дж. Локк, И.Г. Песталоцци, А.Дистер ...

Сочетание различных методов при обучении естествознанию
Главная забота учителя должна быть о том, чтобы на уроке началась содержательная, интересная и активная работа, дающая ощутимые результаты труда ребят, которая стала бы ростком того нужного, что поможет развить постоянный интерес к природе, потребность в знаниях о ней. В работе должны правильно соч ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru