Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Педагогика и воспитание » Идентичность педагога и связь идентичности с общением » Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением

Страница 1

Проведенный теоретический анализ проблемы идентичности педагогов дает возможность более четко определить цель и гипотезу настоящего исследования.

Таким образом, цель данного исследования — изучить идентичность педагога и выявить связь идентичности с общением.

Гипотеза 1 исследования состояла в предположении о существовании различий в особенностях идентичности педагогов, в зависимости от возростно-профессиональной группы.

Гипотеза 2 существует определенная связь между идентичностью и общением.

Предметом исследования - является идентичность педагога и связь идентичности с общением.

Для достижения цели и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методики: Методика по изучению самоотношения С.Р. Пантилеева,

тест «Рефлексия на саморазвитие» Л. Н. Бережнова, Методика изучения способности к самоуправлению в общении, тест Томаса на определение ведущей стратегии в конфликте.

Методика по изучению самоотношение С.Р. Пантилеева

Предназначена для исследования особенностей самоотношения. [36].

Самоотношение – это некоторое устойчивое чувство в адрес собственного «Я», которое содержит ряд специфических модальностей (измерений), различающихся как по эмоциональному тону, переживанию, так и по семантическому содержанию соответствующего отношения к себе.

Испытуемым были розданы опросники, где им предлагалось поставить знак «+», если они согласны с данным утверждением, или знак «-», если не согласны. Опросник содержит 110 пунктов. Значения подсчитываются по 9 шкалам с помощью ключа-трафарета. Сырые баллы переводятся в стандартные оценки-«стены». Интерпретация проводится путем анализа профиля показателей. Данный опросник включает в себя следующие шкалы:

1. Открытость – открытое или закрытое (защитное) отношение к себе; глубокое осознание себя, внутренняя честность, либо конформность или выраженная мотивация социального одобрения.

2. Самоуверенность – высокое самоотношение, ощущение силы своего «Я» или неудовлетворенность своими возможностями, ощущение слабости, сомнение в способности вызывать уважение.

3. Саморуководство – отражает представление о том, что основным источником активности и результатов деятельности субъекта является он сам или вера субъекта в подвластность его «Я» внешним обстоятельствам, плохая саморегуляция, размытый локус «Я».

4. Отраженное самоотношение – отражает представление субъекта о том, что его личность, характер и деятельность способны вызывать у других уважение, симпатию и т.п. – или противоположные им чувства.

5. Самоценность – эмоциональная оценка своего «Я» по внутренним критериям духовности, богатства внутреннего мира.

6. Самопринятие – чувство симпатии к себе, согласия со своими внутренними побуждениями, принятие себя таким, какой ты есть.

7. Самопривязанность – желание или нежелание изменяться по отношению к наличному состоянию.

8. Внутренняя конфликтность – наличие внутренних конфликтов, сомнений, несогласия с собой.

9. Самообвинение – отражает отрицательные эмоции в адрес «Я».

Тест «Рефлексия на саморазвитие» (Л.Н. Бережнова)

Предназначен для диагностики уровня саморазвития в профессионально-педагогической деятельности.

Тест включает 18 вопросов и по три предлагаемых ответа на каждый. Однозначно выбранные ответы позволяют определить уровень стремления к саморазвитию, самооценку своих качеств, способствующих саморазвитию, оценку возможностей реализации себя в профессиональной деятельности.

Испытуемым предлагалось ответить на все 18 вопросов, выбирая только один из предложенных вариантов ответов. Для этого после каждого вопроса нужно обвести букву а, б или в. Полученные результаты сравнивались с ключом.

Методика изучения способности к самоуправлению в общении

Методика предназначена для определения мобильности, адаптивности в различных ситуациях общения.

Испытуемым предлагались высказывания, касающиеся различных ситуаций в общении. Все высказывания различны. Испытуемому предлагалось ответите «верно» или «неверно» данное высказывание, по отношению к нему. Ответы сравнивались с ключом.

Тест Томаса на определение ведущей стратегии поведения в конфликте

С помощью данного теста оказывается возможным определить стиль поведения в ситуации разногласий. Всего таких стилей пять: сотрудничество; избегание (уход); компромисс; приспособление; соперничество.

Испытуемым предлагается выбрать вариант ответа, соответствующий его обычному поведению в конфликтной ситуации. Ответы испытуемых сравниваются с ключом.

В нашем исследовании приняли участие педагоги в возрасте от 30 до 50 лет, со стажем педагогической работы от 4 до 25 лет, а также студенты последнего курса педагогического колледжа, в возрасте от 21 до 22 лет, не имеющие стажа работы. Всего в исследовании приняло участие 90 человек. Из них 15 студентов и 75 педагогов из различных школ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение
Методам воспитания сопутствует педагогическая техника. Она включает в себя искусство общения с воспитанниками, управление их поведением, действиями и поступками, посредством мимики и жестов, выразительной речи, приемов театральной педагогики. Социально-психологическое обеспечение воспитательной дея ...

Памятка для школьника по организации и планированию процессов изготовления изделий на занятиях в учебных мастерских
1. Определи, каким должно быть изделие, которое будешь изготавливать. Для этого внимательно изучи чертеж или образец изделия, а также технические требования на его изготовление. 2. Выбери материал для будущего изделия. Рассчитай размеры заготовки. Припуски на обработку должны быть минимальными, но ...

Теоретические предпосылки развития программы универсальных учебных действий
За последние десятилетия в обществе произошел кардинальный сдвиг в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания «знаний, умений и навыков» как основных итогах образования, произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru