Результаты работы с признаками фиксируются обычно на бумаге, но могут и просто называться. Для оценки полученных результатов учащиеся теперь уже вспоминают логическое правило подведения, доказывают верность своего ответа. При этом они все время опираются именно на те свойства предметов, которые существенны для понятия. При таком обучении у всех учащихся формируется умение выделять в предметах существенные свойства и на их основе решать, подходят предметы под данное понятие или не подходят.
Для эффективного формирования математических понятий необходима специально организованная работа над умственным приемом классификации, которая составляет внутреннюю структуру понятия, его механизм, это позволит обеспечить успешность овладения ими.
Цель итогового эксперимента: исследовать влияние предложенной системы работы на уровень сформированности математических понятий с использованием умственного приема классификации в экспериментальном (1-В) и контрольном (1–Г) классе.
С целью выявления уровня сформированности математических понятий учащимся 1-В (экспериментального) и 1-Г (контрольного) классов была предложена методика Л. С. Выготского с измененными заданиями.
Тест № 1
Задание состоит в следующем: школьнику показывали одну фигуру (№6) зеленого цвета, определенной формы (экспериментальное понятие нат), и просили ее запомнить. После этого фигура – образец убиралась, и перед ребенком выкладывался набор из 16 фигур.
Отличающихся по форме (2 вида), по цвету (красный и зеленый), по величине (2 варианта), и ребенку предлагалось выбрать ту фигуру, которую ему показывали. Время проведения – 5 минут.
В правильности ответа ученик мог убедиться, перевернув фигуру (отмечена +), при неправильном ответе он должен объяснить, почему это не та фигура.
Тест № 2
«Найди прямоугольник»
Задание состоит в следующем: на столе выкладываются четырехугольники (см. Приложение А рис. 2), ученик должен выбрать из них все квадраты(подвести под понятие квадрат), которые для сложности были разных вариантов: разного цвета, размера. Время - проведения 5 минут.
Результаты эксперимента приведены в таблицах 2.5 и 2.6.
Таблица 2.5
Результаты итогового эксперимента (1 – Г).
|
№ |
Фамилия, имя учащихся |
Уровень сформированности понятий |
|
1 |
Андронова Анастасия |
II |
|
2 |
Андросюк Дмитрий |
II |
|
3 |
Атемов Разим |
I |
|
4 |
Бабешко Татьяна |
II |
|
5 |
Боймистрюк Роман |
I |
|
6 |
Болик Георг |
III |
|
7 |
Васильева Людмила |
II |
|
8 |
Вашкевич Наталья |
II |
|
9 |
Воропаев Владимир |
II |
|
10 |
Данилов Никита |
II |
|
11 |
Дашкова Валентина |
I |
|
12 |
Дорогин Иван |
II |
|
13 |
Дубровина Оксана |
I |
|
14 |
Злобин Сергей |
III |
|
15 |
Калинина Дарья |
II |
|
16 |
Красик Алла |
II |
|
17 |
Колмыкова Алена |
III |
|
18 |
Лысак Юрий |
I |
|
19 |
Ляшок Дарья |
II |
|
20 |
Менаджиева Венера |
I |
|
21 |
Сосько Рита |
II |
|
22 |
Сейдаметова Ленара |
II |
|
23 |
Филлипова Софья |
II |
|
24 |
Эмиросанов Эльдар |
I |
|
25 |
Эмирометова Фарида |
I |
|
26 |
Яблоненко Александр |
I |
Новое в образовании:
Выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной
групп исследования
Цель: подборка диагностирующих методик и выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования. На данном этапе исследования использовались методики: -Л.С. Выготского « Психологическое обследование детей» (Задание № 1); -О.Н. Усановой «Диагностика уровня и кач ...
Цель медико - психолого - педагогической коррекционной работы
Целями медико - психолого - педагогической коррекционной работы с детьми, имеющими СДВГ, являются: повышение качества жизни ребёнка, улучшение его психического здоровья; установление положительного отношения к себе, другим людям к миру (без чувства вины, стыда или тревоги); нивелирование защитных р ...
Диагностика уровня сформированности экологической культуры младших
школьников
Цель опытно-экспериментальной работы: экспериментально проверить эффективность использования комплекса дидактических игр направленного на формирование экологической культуры младших школьников. Экспериментальной базой исследования стала Малиновская ОВК «ДУЗ-ОУЗ І-ІІІ ступеней» Малинского района, Жи ...