Анализ образовательных программ по проблеме исследования

Страница 14

Следует напомнить, что для удобства подсчета качества выполнения заданий при исследовании состояния словаря и грамматического строя речи были объединены результаты заданий, которые были представлены двумя-тремя пунктами, но выявляли один показатель. Так, например, задание 1а, 2 б, 3в – направлены на обследование лексической стороны речи (словаря); задания 1а, 2б, 3в, 4г – на изучение состояния грамматического оформления речи.

Следует остановиться, как и в констатирующем эксперименте на анализе выполнения заданий по каждому из изученных компонентов речи: лексический уровень речи - состояние словаря, грамматическое оформление речи - состояние грамматического строя речи и состояния связной речи. Таким образом,

Уровень выполнения

высокий

средний

низкий

Обследование лексической стороны речи (словарь)

25%

75%

-

Обследование связной речи

-

100%

-

Обследование грамматического оформления речи (грамматика)

16%

84%

-

Исходя из результатов контрольного эксперимента можно отметить, что изменились качественные и количественные характеристики речевого развития детей. Значительно улучшились результаты в плане сформированности и развитости речевых компонентов: словарь, связная речь, грамматическое оформление речи

Следует сказать, что несколько детей (2-3 человека) еще недостаточно хорошо справились с некоторыми заданиями, что говорит о незаконченности коррекционного воздействия.

Следует отметить, что фактически коррекционное воздействие осуществлялось всего 2,5 месяца (с середины апреля по середину июня 2003-04уч. года, а продолжилось с первых чисел сентября про середину сентября 2004-05 уч. года). Если рассматривать этот небольшой временной промежуток для формирования и развития определенных сторон развития ребенка, то следует сказать, что фактор времени – важный момент в данном виде работы с детьми. Поэтому результат, положительная динамика в развитии имеет место, но полученные показатели кардинально не изменились.

Сравнительный анализ двух экспериментов позволяет отметить небольшую, но положительную динамику (см. приложение Сравнительные диаграммы):

В контрольном эксперименте появился высокий уровень речевого развития (25% - 3 чел.), низкий уровень отсутствует, что также свидетельствует об эффективности проводимой работы.

В плане развитости компонентов речи: словаря, грамматики и состояния связной речи, т.е. по качеству выполнения заданий каждым ребенком.

Контрольный эксперимент проводился в середине сентября, до конца мая месяца (до конца 2004-05 учебного года) еще есть время для формирования и развития необходимых компонентов речи .

Следует продолжать работу над:

Лексической стороной речи: классификацией понятий, подбором синонимов, подбором определений к заданному слову

Грамматическим оформление речи: конструированием предложения из заданных слов, склонением и спряжением различных частей речи в необходимом роде, числе, падеже.

Связной речью: формулированием основной мысли, последовательностью и точностью построения и воспроизведения литературного произведения, плавностью речи, в целом, самостоятельным использованием при составлении рассказов и пересказе текстов выразительными средствами языка и т.д.

Таким образом, выдвинутая гипотеза экспериментальной работы подтвердилось не только в теоретических положениях, но и на практике работы с дошкольниками. Так, в ходе систематической, планомерной и целенаправленной работы произошли качественные и количественные изменения в речевом развитии (в частности, обогащение и пополнение словаря) у выделенной группы дошкольников посредством использования системы дидактических игр как одного из способов руководства познавательной деятельностью, а также при использовании всех средств коррекционного педагогического воздействия и при обязательном построении индивидуально-дифференцированных программ образования и развития, предполагающими изучение каждого ребенка.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16

Новое в образовании:

Соотношение квалификационной категории педагога и его стремление к развитию личности
В соответствии с планами повышения квалификации учителей один раз в пять лет они проходят специальное обучение в институтах (академиях) повышения квалификации и переподготовки работников образования или на специальных факультативах педагогических образовательных учреждений. Практика показывает, что ...

Числовые выражения. Числовые равенства и неравенства, их свойства
Любое число уже является числовым выражением. Если А и В -числовые выражения, то А + В, А - В, А • В, А : В также являются числовыми выражениями. Выполнив операции; которые имеют место в числовом выражении, получают значение числового выражения. Существуют выражения, которые не имеют значения. Напр ...

Фрагмент календарно-тематического плана занятий по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной техники»
Календарный план может составляться на курс, семестр – как удобнее преподавателю. Единой строго-обязательной формы не существует, поэтому педагог может выбирать ту, которая удобнее лично для него. Фрагмент календарно-тематического плана по дисциплине «КиПАТТ» представлен в таблице 2. Таблица 2. Фра ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru