Анализ образовательных программ по проблеме исследования

Страница 12

Чем она интересна? Ребенок-водящий должен проявлять находчивость в подборе вопросов, чтобы заставить партнера ошибиться и сказать запретное слово, рассмешить его. В течение всей игры участникам необходимо помнить запретные слова, вовремя заменять их другими, не рассмеяться, если получится смешное сочетание слов. Она увлекательна, полна разных выдумок и находок самих детей. Для развития внимания использовались такие игры, как «Семья», «Испорченный телефон», «Эхо». Каждый играющий получает условное имя — название цветка, какого-либо предмета и т. д. Воспитатель включает их подом в свой рассказ. Ребенок, имя которого называет воспитатель, должен ответить на сигнал: встать или кивнуть головой. Так же вводилось правило: кто вовремя не отзовется, встает за стул и ждет, когда в рассказе снова появится его имя. Воспитатель старается побыстрее включить в рассказ невнимательного игрока, с тем, чтобы он быстро сел на место.

И в этой серии игр должны быть предусмотрены усложнения. Сначала рассказ ведется медленно, с небольшой паузой. после называния каждого условного имени. Дальше темп рассказа ускоряется, а следовательно, от детей требуется более сосредоточенное и напряженное внимание.

При проведении игр четвертой группы важно подходить к детям дифференцированно: более медлительным, застенчивым вначале предъявляются мягкие требования. И в то же время таких детей надо чаще вовлекать в игры для развития у них быстроты реакции на слово, для воспитания уверенности в своих силах.

Разнообразные, систематически проводимые с детьми словесные дидактические игры являются эффективным методом развития у детей старшего дошкольного возраста мышления, речи и, в частности, формирование и активизация словаря, а также развитие фонематического слуха. Они развивают у детей познавательные интересы, а также интерес к умственному труду.

Для оценки эффективности и результативности педагогического воздействия на процесс развития речи (пополнение и активизация словаря) посредством применения системы дидактических игр как одного из способов руководства познавательной деятельностью детей выделенной группы использовался тот же материал для обследования состояния речи, в исследования принимали участие те же 12 детей, но уже подготовительной группы.

Система работы по использованию дидактических игр как способа руководства познавательным развитием ребенка включала:

коррекцию выявленных недостатков в речевом развитии

коррекцию познавательных способностей дошкольников посредством применения системы дидактических игр.

Контрольный эксперимент проводился в середине сентября 2004-05 уч.года, т.е. когда те же дети уже перешли в подготовительную группу.

Результаты выполнения заданий в контрольном эксперименте (согласно Протокола выполнения заданий):

Уровень речевого развития

Количество детей ( чел.)

Количество детей ( %)

Высокий уровень

3

25

Средний уровень

9

75

Низкий уровень

-

-

Условные обозначения (цветовое обозначение)

 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

 

Констатирующий эксперимент

А

 

Контрольный эксперимент

Б

 
Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Новое в образовании:

Методы формирования теоретического мышления в курсе биологии 8-ого класса
Опираясь на указанный в §2.2. ряд неоспоримых фактов в теории эволюции и принципы РО, для достижения поставленной цели (разработка метода формирования теоретических обобщений) в ходе работы был построен алгоритм, каждый шаг которого можно считать учебной задачей. Учебная задача, с решения которой т ...

Проведение формирующего эксперимента для подростков с нарушенным интеллектом
Эксперимент в группе проходил в течении пяти дней, три дня на катастрофу и два дня на акционерное общество. Первая игра «Катастрофа на воздушном шаре». День первый: терпим крушение и высаживаемся на необитаемый остров. Условия климата, местонахождения и время спасения устанавливается экспериментато ...

Физиологические особенности подростков
В настоящее время имеется несколько определений рубежей подросткового периода. Например, Г. Гримм ограничивает его возрастом 12-15 лет у девочек и 13-16 лет у мальчиков, а по Дж. Биррену этот период охватывает 12-17 лет. В классификации Д.Б. Брамлий данный возраст ограничивается 11-15 годами. Наибо ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru