Анализ образовательных программ по проблеме исследования

Страница 11

4.Таблица с 9 клетками (№ 4). В первом ряду — щука, пингвин, морж; во втором — дельфин, карась, окунь; в третьем — пеликан, кит, сом.

Ход дидактической игры на занятии

Воспитатель вывешивает перед детьми таблицу № 1, предлагает сначала рассмотреть ее, а затем быстро отвечать на вопросы, которые он будет задавать. За правильный ответ играющий получает фишку.

Вопросы к таблице № 1:

Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду?

Сколько всего птиц на таблице? (Четыре.) Назовите их.(Воробей, голубь, дятел, снегирь.)

Кого больше, зверей или насекомых? (Больше насекомых, а не зверей.)

На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован на таблице? (На три.)

Посмотрите на рисунки в третьем столбике. (Не путать столбик с рядом!) Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают.)

Сравните животных первого и второго столбика. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, зверь, насекомое.)

Вопросы к таблице № 2:

Сравните животных первого и второго столбиков. На какие две группы их можно разделить? (Дикие и домашние животные.)

Какие еще животные в первом и втором столбиках похожи друг на друга? (Кошка — тигр, лиса — собака.)

Как можно назвать всех, кто изображен в третьем столбике? (Птицы.)

4.Каких птиц больше — домашних или диких?

5.Сравните животных второго и третьего ряда. Что вы заметили общего? (В каждом ряду по одному домашнему, одному дикому животному и по одной домашней птице.)

6.Посмотрите на всех, кто нарисован на таблице, и скажите, каких животных больше, домашних или диких? (Поровну.)

Вопросы к таблице № 3.

Какие животные проводят много времени в воде? (Бегемот, тюлень, бобр.)

Что общего между животными первого ряда? (Это животные жарких стран.)

Что общего между животными второго ряда? (Это животные севера.)

Что общего между животными третьего ряда? (Эти животные живут в наших лесах.)

Что общего у животных третьего столбика? (Живут в воде большую часть времени.)

6. Какие животные питаются рыбой?

Вопросы и задания к таблице М 4.

Назовите рыб.

Назовите птиц.

Кого больше — птиц или рыб?

Назовите всех морских животных. Какое самое крупное?

Какое животное обитает в холодном северном море?

6.Сравните животных первого и второго столбиков. Что вы заметили общего? (По одной рыбе, одной птице, одному морскому животному.)

7.Что общего у всех животных? (Все они живут в воде.)

Игры третьей группы Игры третьей группы в практике детских садов встречаются редко, хотя педагогическая ценность их велика. Перед началом игры «в небылицы» воспитатель выясняет, понимают ли дети это слово. Уточняет, встречали ли небылицы в сказках, в смешных рассказах. Затем предлагает детям поиграть в игру

«Кто больше заметит небылиц?».

Дети слушают сказку-небылицу. Заметивший небылицу откладывает в сторону фишку (палочку, листик). Когда сказка прочитана, воспитатель предлагает перечислить замеченные небылицы тому, у кого фишек отложено меньше. Остальные слушают, затем дополняют его ответ. Слушая сказку-небылицу, дети «разоблачают», как говорил К. И. Чуковский, в ней небылицы, объясняют нелогичность в суждениях, непоследовательность в поступках действующих лиц.

Такая игра требует большого умственного напряжения: дети должны одновременно внимательно слушать, сравнивать реальное с выдуманным, сразу же реагировать, откладывая в сторону фишку, запоминать алогизмы и затем рассказывать о них.

После того как у детей возник интерес к играм такого содержания, воспитатель может сам придумать рассказ, включив в него несколько небылиц. Это может быть рассказ о жизни детей в детском саду, эпизод из жизни воспитателя, рассказ о природе и т. д. Воспитатель побуждает к ответу в первую очередь тех детей, кто заметил меньше небылиц. Можно предложить детям самим придумать рассказ с небылицами. Один из играющих рассказывает, остальные слушают и замечают небылицы. В этих играх проявляется большая активность всех детей: и тех, кто придумывает, и тех, кто замечает и объясняет небылицы. Поэтому такие игры проходят живо, интересно, захватывают всех играющих детей.

Четвертая группа игр Игры этой группы способствуют формированию таких черт характера ребенка, как умение владеть собой, находчивость, внимание, быстрота реакции на слово. Одной из любимых детьми является игра «Фанты».

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Новое в образовании:

Процесс формирования и усвоения родного языка при нарушениях речи
Время появления первых слов у детей с нарушениями развития речи не имеет рез­кого отличия от нормы. Однако сроки, в течение которых дети продолжают поль­зоваться отдельными словами, не объединяя их в двухсловное аморфное предло­жение, сугубо индивидуальны. Полное отсутствие фразовой речи может имет ...

Эстетическое развитие ребёнка
Для эстетического развития ребенка важен уровень сенсорного развития: умение видеть, слышать, различать предметы, а так же преимущественное развитие эмоциональной сферы в раннем детстве. Ребенок не различает реальное и воображаемое, у него нет чувства действительности. Отношение к миру, к людям окр ...

Понятие и педагогическое значение использования цифровых образовательных ресурсов
Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. В одном цифровом образовательном ресурсе могут быт ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru