Развернутый план – конспект урока
2.Вводное слово .«Тема сегодняшнего нашего урока – Многообразие живого мира. И цель наша с вами – это обобщить наши знания о многообразии окружающего нас мира ,охарактеризовать царства живой природы и повторить систематические категории растений и животных».
3.Проверка знаний. 1-ый вопрос для повторения – что изучает наука общая биология? Выслушать мнения 2-3 учащихся, затем обобщить и зафиксировать в тетрадь.2-ой вопрос – связь биологии с другими науками. Каждый ученик приводит свой пример связи биологии с другими науками.3-ий вопрос – значение биологии для народного хозяйства. Опросить 2-3 учеников .Сделать вывод об огромном значении биологии в жизни человека. Выполнение заданий:
1.Напишите определения понятий: гетеротрофное питание, бактерии, фотосинтез, фауна.
2.Сравните процессы фотосинтеза и дыхания, строение растительной и животной клетки
3.Решите биологическую задачу
А) Банку с прорастающими семенами плотно закрыли и поставили в теплое место. Через сутки открыли крышку и в банку внесли горящую свечу. Свеча тут же погасла. Почему?
Б) Почему в листьях пеларгонии, смазанных вазелином, не образуются органические вещества?
4.Выберите правильный ответ:
1.
К цветковым растениям относятся:
A. растения, которые имеют красивые цветы Б. растения, которые цветут один раз в год
B .растения, которые цветут хотя бы один раз в жизни Г. растения, которые никогда не цветут
2.
В молодых клетках, в отличие от старых
A. отсутствует ядро
Б. вакуоль крупная
B. вакуоли мелкие, почти не заметные
3.
Черника и брусника имеют жизненную форму .
A. дерево Б. кустарник
B. кустарничек Г. Трава
4.
К позвоночным животным относят:
А. крот, паук, бабочка Б. карп, лягушка, собака
В. омар, ястреб, лось Г. Краб, черепаха, сом
5.
Плесени относят к:
А. протистам Б. грибам В. бактериям
4.Изучение нового материала (рассказ с элементами беседы).
1)Царства живой природы. Всего их 4:растения, животные,бактерии и грибы. Растения отличаются от животных ограниченным ростом, наличием в клеточной стенке целлюлозы, способностью к фотосинтезу, и являются автотрофами и т.д. Грибы выделяют в отдельное царство так как в клеточной стенке у них имеется хитин, содержащийся и у животных. Назовите мне пожалуйста представителей всех 4х царств. (Учащиеся начинают отвечать и приводить примеры)
2)систематика — научная дисциплина, в задачи которой входит разработка принципов классификации живых организмов и практическое приложение этих принципов к построению системы. Под классификацией здесь понимается описание и размещение в системе всех существующих и вымерших организмов. Современное систематическое положение домашней кошки таково:
Класс млекопитающие (Mammalia)
Подкласс одноутробные (Monodelphia)
Отряд хищные (Carnivora)
Подотряд виверровые (Viverroidea)
Семейство кошачьи (Felidae)
Род малые кошки (Felis)
Вид домашние кошки (Feliscatus)
5. Закрепление знаний. Зачертить и заполнить таблицу
Систематические категории царства растений |
Систематические категории царства животных | ||
Название категории |
Пример |
Название категории |
Пример |
Новое в образовании:
Методика изучения симптоматики нарушений функций словообразования у детей с
ЗПР
Методика исследования словообразования рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. При разработке методики исследования словообразования у дошкольников были использованы материалы Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Г.А. Волковой. Речевой материал подобран с учётом программы детского сада. Все ...
Образовательный проект "Образование без обучения" повышения
квалификации педагогов ДО и общеобразовательных учреждений
"Образование взрослых не может строится как обучение студентов (лекции, семинары, экзамен) или обучение школьников (урок, домашние задания, выполняемые для учителя, ответ у доски, оценка). Оно может выступать как повышение квалификации – с выделением используемых профессиональных способов и пр ...
Сущность понятия «компетентность» и «ключевая
компетентность»
Обобщение исследований, проводимых в Западной Европе по проблеме ключевых конструктов, показывает, что общепринятого их определения нет. К ним относят ключевые квалификации (Германия), базовые навыки (Дания), ключевые навыки (Великобритания). Анализ предлагаемых структур и перечень этих конструктов ...