Развернутый план – конспект урока
2.Вводное слово .«Тема сегодняшнего нашего урока – Многообразие живого мира. И цель наша с вами – это обобщить наши знания о многообразии окружающего нас мира ,охарактеризовать царства живой природы и повторить систематические категории растений и животных».
3.Проверка знаний. 1-ый вопрос для повторения – что изучает наука общая биология? Выслушать мнения 2-3 учащихся, затем обобщить и зафиксировать в тетрадь.2-ой вопрос – связь биологии с другими науками. Каждый ученик приводит свой пример связи биологии с другими науками.3-ий вопрос – значение биологии для народного хозяйства. Опросить 2-3 учеников .Сделать вывод об огромном значении биологии в жизни человека. Выполнение заданий:
1.Напишите определения понятий: гетеротрофное питание, бактерии, фотосинтез, фауна.
2.Сравните процессы фотосинтеза и дыхания, строение растительной и животной клетки
3.Решите биологическую задачу
А) Банку с прорастающими семенами плотно закрыли и поставили в теплое место. Через сутки открыли крышку и в банку внесли горящую свечу. Свеча тут же погасла. Почему?
Б) Почему в листьях пеларгонии, смазанных вазелином, не образуются органические вещества?
4.Выберите правильный ответ:
1.
К цветковым растениям относятся:
A. растения, которые имеют красивые цветы Б. растения, которые цветут один раз в год
B .растения, которые цветут хотя бы один раз в жизни Г. растения, которые никогда не цветут
2.
В молодых клетках, в отличие от старых
A. отсутствует ядро
Б. вакуоль крупная
B. вакуоли мелкие, почти не заметные
3.
Черника и брусника имеют жизненную форму .
A. дерево Б. кустарник
B. кустарничек Г. Трава
4.
К позвоночным животным относят:
А. крот, паук, бабочка Б. карп, лягушка, собака
В. омар, ястреб, лось Г. Краб, черепаха, сом
5.
Плесени относят к:
А. протистам Б. грибам В. бактериям
4.Изучение нового материала (рассказ с элементами беседы).
1)Царства живой природы. Всего их 4:растения, животные,бактерии и грибы. Растения отличаются от животных ограниченным ростом, наличием в клеточной стенке целлюлозы, способностью к фотосинтезу, и являются автотрофами и т.д. Грибы выделяют в отдельное царство так как в клеточной стенке у них имеется хитин, содержащийся и у животных. Назовите мне пожалуйста представителей всех 4х царств. (Учащиеся начинают отвечать и приводить примеры)
2)систематика — научная дисциплина, в задачи которой входит разработка принципов классификации живых организмов и практическое приложение этих принципов к построению системы. Под классификацией здесь понимается описание и размещение в системе всех существующих и вымерших организмов. Современное систематическое положение домашней кошки таково:
Класс млекопитающие (Mammalia)
Подкласс одноутробные (Monodelphia)
Отряд хищные (Carnivora)
Подотряд виверровые (Viverroidea)
Семейство кошачьи (Felidae)
Род малые кошки (Felis)
Вид домашние кошки (Feliscatus)
5. Закрепление знаний. Зачертить и заполнить таблицу
|
Систематические категории царства растений |
Систематические категории царства животных | ||
|
Название категории |
Пример |
Название категории |
Пример |
Новое в образовании:
Сравнение с исходной ситуацией, оценка результативности
Для того чтобы увидеть результативность формирования коммуникативной компетентности по средствам сюжетно-ролевой игры необходимо проследить динамику развития коммуникативной компетентности. Для этого необходимо сравнить полученные данные исходной ситуации с данными контрольной ситуации. Для начала ...
Программа диагностики формирования коммуникативных универсальных учебных действий
Мы построили программу исследования на основе методик под названием «типовые задачи» предложенные ведущими отечественными учеными А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. Также для доказательства гипотезы учащиеся были распределены на экспериментальную группу 48 детей (1»а», 1»б») и контроль ...
Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины
Значение категории пола для понимания психологических особенностей индивида и специфики его жизненного пути доказано многочисленными экспериментальными и теоретическими исследованиями. Однако в советской психологии проблематика пола представлена настолько слабо, что это дало основание И. С. Кону на ...