Календарно-тематическое планирование на уроках биологии

Педагогика и воспитание » Средства обучения и методика контроля работы учеников » Календарно-тематическое планирование на уроках биологии

Страница 1

Число часов в неделю – 2 ч.

Таблица 4 – Календарно – тематическое планирование (1 четверть; фрагмент)

Учебная тема курса

Тема урока

Дата

Внеурочная работа

Домашнее задание

Общие закономерности

1.Введение. Биология – наука о жизни

2.09.11

 

Прочитать с.3-5учебника ,написать краткую статью ,аргументирующую тезис «Биология – наука о жизни», используя дополнительные источники.

 

2.Многообразие живого мира

6.09.11

 

Прочитать с.8-9 учебника ,приведите примеры растений и животных вашей территории ,занесенных в Красную книгу ,определите их систематическое положение.

 

3.Основные свойства живых организмов

9.09.11

 

Прочитать параграф 1,записать основные свойства живой материи в тетрадь ,ответить на вопросы после параграфа.

 

4.Развитие биологии в додарвиновский период

13.09.11

Доклад «Ученые ,внесшие вклад в развитие биологии»

Прочитать параграф 2.1,ответить на вопросы после параграфа ,написать реферат на тему «Развитие биологии в додарвиновский период»

 

5.Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка

16.09.11

Опыт «Приспособление организмов. Влияние солнечного света на приспособительные реакции растений» (к уроку №9)

Прочитать параграф 2.2,ответить на вопросы после параграфа. Составить краткие тезисы по теории Ж.Б. Ламарка.

 

6. Научные и социально – экономические предпосылки возникновения и утверждения эволюционного учения Ч.Дарвина

20.09.11

 

Закрепить основные тезисы параграфа, сделать не большое сообщение о биографии Ч.Дарвина.

 

7.Учения Ч.Дарвина об искусственном отборе

23.09.11

 

Прочитайте параграф 3.4, выпишите все термины и понятия, дайте им определения. Ответьте на вопросы.

 

8.Учения Ч.Дарвина о естественном отборе

27.09.11

 

Прочитайте параграф 3.5, выпишите основные тезисы учения о естественном отборе, ответьте на вопросы. Повторите формы естественного отбора

 

9. Приспособленность организмов – результат действия естественного отбора

30.09.11

Пронаблюдайте за каким – нибудь животным, имеются ли у него приспособительные свойства или особенности. Наблюдения и выводы запишите в тетрадь.

Прочитайте параграф 4.7, отметьте приспособительные свойства и особенности животных. Вспомните какие примеры приспособительных реакций вы можете привести из жизни.

 

10.Вид,его критерии и структура. Л. р. 1 «Морфологический критерий вида»

4.10.11

 

Дайте определение понятию вид, прочитайте параграф 5.10, ответьте на вопросы

 

11.Главные направления эволюции

7.10.11

 

Прочитайте параграф 6.12, приведите по 3 примера ароморфоза, идиоадаптации, общая дегенерации. Ответьте на вопросы после параграфа.

 

12. Общие закономерности биологической эволюции

11.10.11

Параграф 6.12. , ответьте на вопросы.

 

13.Современная система растений и животных – отображение макроэволюции

14.10.11

 

Прочитайте гл.6,дайте понятие термину макроэволюция, приведите примеры биологического прогресса и регресса.

 

14.Современные представления о возникновении жизни на Земле

18.10.11

 

Прочитайте параграф 7.14, ответьте на вопросы после параграфа. Знаете ли вы какие – нибудь теории возникновения жизни ,расскажите их.

 

15. Жизнь в археозойскую и протерозойскую эру

21.10.11

Работа с мультимедиа. Сделать презентацию на тему «Филогенетическое древо» (к уроку №18)

Прочитайте параграф 8.16, назовите и запишите в тетрадь основные этапы и события археозойской и протерозойской эры.

 

16.Жизнь в палеозойскую эру

25.10.11

Прочитайте параграф 8.17, назовите крупные ароморфозы и приспособления в период палеозойской эры. Ответьте на вопросы

 

17. Жизнь в мезозойскую эру

28.10.11

 

Составьте план – конспект параграфа 8.18, выделите главные тезисы .Составьте вопросы по предыдущему параграфу(для одноклассников

 

18. Жизнь в кайнозойскую эру. Происхождение человека

1.11.11

 

Прочитайте 92-101с. учебника. Представьте и опишите быт первобытного человека. Ответьте на вопросы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Специфика уроков естествознания
Для многих учителей начальных классов наиболее сложным из всех предметов является природоведение (или естествознание, что одно и то же) - как в плане подготовки к уроку, так и его проведения. Причины могут быть самые разные, но наиболее часто приходится сталкиваться с недооценкой специфики этого пр ...

Кризис системы образования
С момента обретения независимости каждое из государств Азии начало развивать свою собственную образовательную модель, причем различия в программах реформ объяснялись различиями в социальной открытости и прогрессе в переходе к рыночной экономике. Страны, больше других продвинувшиеся в проведении рын ...

Понятие о ДЦП. Виды и формы ДЦП. Прогноз
Детский церебральный паралич (ДЦП) - тяжёлое мультифакториальное заболевание нервной системы, обусловленное вредоносными воздействиями на мозг в различные периоды внутриутробного развития ребёнка, во время родов и в первые недели жизни. Время воздействия вредоносных факторов определяет картину боле ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru