Календарно-тематическое планирование на уроках биологии

Педагогика и воспитание » Средства обучения и методика контроля работы учеников » Календарно-тематическое планирование на уроках биологии

Страница 2

Разработки отдельных уроков биологии для 9 класса(фрагмент 1 четверти)

Поурочный план по теме «Общие закономерности»

Тема урока: Многообразие живого мира

Цель: научить учащихся определять систематическое положение представителей живого мира, давать характеристику царствам животных.

Задачи: а) дидактические:

- закрепить и систематизировать знания о многообразии живой природы;

- сформировать умения дать характеристику царствам животных;

- сформировать знания о науке систематике;

б) развивающие:

- развивать элементы гуманизма в отношении «человек – природа», «человек – человек»;

- развивать логическое мышление на примере задания : докажите ,что биология – это наука;

в) воспитательные:

- воспитывать любовь к природе через беседу по теме «Многообразие живого мира»;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Тип урока: обобщение и систематизация знаний (классификация Кузнецовой Н.Е.)

Основные методы обучения: рассказ, беседа, упражнения.

Средства обучения: учебник, слово учителя, схема «Царства живого мира»

Структура урока с распределением по времени

Этапы урока

Деятельность на данном этапе

Цель деятельности

Время

1.Организационный момент

Приветствие, заполнение журнала

Переключение на новый вид деятельности

1 мин.

2.Вводное слово учителя

Определить цель и задачи на данном уроке .

Целеполагание

2 мин.

3.Проверка знаний

Фронтальный опрос по следующим вопросам:1.Что изучает наука общая биология? 2.Докажите связь биологии с другими науками 3.Раскройте значение биологической науки для развития промышленности и других отраслей народного хозяйства. Выполнить задания и тесты.

Актуализация и коррекция знаний .Контроль знаний

10 мин.

4.Изучение нового материала

Рассказ по новой теме с элементами беседы по вопросам :1.Назовите царства живой природы. Приведите примеры представителей каждого царства. 2.Что изучает систематика?3.Дать характеристику царств живой природы ;

Формирование ЗУН по плану урока

20 мин.

5.Закрепление знаний

Упражнение «Систематические категории»,в котором необходимо указать систематическую категорию животных и растений, указав пример

Выяснение степени усвоения учебного материала

19 мин.

6.Домашнее задание

Прочитать параграф ,приведите примеры растений и животных вашей территории ,занесенных в Красную книгу ,определите их систематическое положение.

Самостоятельное закрепление знаний

3 мин.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Современные подходы к развитию теоретического мышления у младших школьников в процессе учебной и внеучебной деятельности
Современный уровень развития общества и сами сведения, почерпнутые ребенком из различных источников информации, вызывают потребность уже у младших школьников вскрывать причины и сущность связей, отношений между предметами (явлениями), объяснять их, т.е. мыслить отвлеченно. Ученые изучали вопрос об ...

Социально-психологические особенности совместной деятельности дошкольников
Совместная деятельность это такая деятельность, которая осуществляется двумя или более участниками, характеризуется единством по месту, времени и действию, общей целью, и осуществляется посредством инициативной координации и управления действиями друг друга, внутри общего способа действия, происход ...

Особенности развития личности в подростковом возрасте
Важнейшим психологическим новообразованием подросткового возраста является становление самосознания. Важным признаком, характеризующим самосознание подростка, считается чувство взрослости. Взрослость подростка субъективно связывается им не с подражанием, а с приобщением к миру взрослых, с появление ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru