Разработки отдельных уроков биологии для 9 класса(фрагмент 1 четверти)
Поурочный план по теме «Общие закономерности»
Тема урока: Многообразие живого мира
Цель: научить учащихся определять систематическое положение представителей живого мира, давать характеристику царствам животных.
Задачи: а) дидактические:
- закрепить и систематизировать знания о многообразии живой природы;
- сформировать умения дать характеристику царствам животных;
- сформировать знания о науке систематике;
б) развивающие:
- развивать элементы гуманизма в отношении «человек – природа», «человек – человек»;
- развивать логическое мышление на примере задания : докажите ,что биология – это наука;
в) воспитательные:
- воспитывать любовь к природе через беседу по теме «Многообразие живого мира»;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Тип урока: обобщение и систематизация знаний (классификация Кузнецовой Н.Е.)
Основные методы обучения: рассказ, беседа, упражнения.
Средства обучения: учебник, слово учителя, схема «Царства живого мира»
Структура урока с распределением по времени
Этапы урока |
Деятельность на данном этапе |
Цель деятельности |
Время |
1.Организационный момент |
Приветствие, заполнение журнала |
Переключение на новый вид деятельности |
1 мин. |
2.Вводное слово учителя |
Определить цель и задачи на данном уроке . |
Целеполагание |
2 мин. |
3.Проверка знаний |
Фронтальный опрос по следующим вопросам:1.Что изучает наука общая биология? 2.Докажите связь биологии с другими науками 3.Раскройте значение биологической науки для развития промышленности и других отраслей народного хозяйства. Выполнить задания и тесты. |
Актуализация и коррекция знаний .Контроль знаний |
10 мин. |
4.Изучение нового материала |
Рассказ по новой теме с элементами беседы по вопросам :1.Назовите царства живой природы. Приведите примеры представителей каждого царства. 2.Что изучает систематика?3.Дать характеристику царств живой природы ; |
Формирование ЗУН по плану урока |
20 мин. |
5.Закрепление знаний |
Упражнение «Систематические категории»,в котором необходимо указать систематическую категорию животных и растений, указав пример |
Выяснение степени усвоения учебного материала |
19 мин. |
6.Домашнее задание |
Прочитать параграф ,приведите примеры растений и животных вашей территории ,занесенных в Красную книгу ,определите их систематическое положение. |
Самостоятельное закрепление знаний |
3 мин. |
Новое в образовании:
Современные подходы к развитию теоретического мышления у младших школьников
в процессе учебной и внеучебной деятельности
Современный уровень развития общества и сами сведения, почерпнутые ребенком из различных источников информации, вызывают потребность уже у младших школьников вскрывать причины и сущность связей, отношений между предметами (явлениями), объяснять их, т.е. мыслить отвлеченно. Ученые изучали вопрос об ...
Социально-психологические особенности совместной деятельности дошкольников
Совместная деятельность это такая деятельность, которая осуществляется двумя или более участниками, характеризуется единством по месту, времени и действию, общей целью, и осуществляется посредством инициативной координации и управления действиями друг друга, внутри общего способа действия, происход ...
Особенности развития личности в подростковом возрасте
Важнейшим психологическим новообразованием подросткового возраста является становление самосознания. Важным признаком, характеризующим самосознание подростка, считается чувство взрослости. Взрослость подростка субъективно связывается им не с подражанием, а с приобщением к миру взрослых, с появление ...