Календарно-тематическое планирование на уроках биологии

Педагогика и воспитание » Средства обучения и методика контроля работы учеников » Календарно-тематическое планирование на уроках биологии

Страница 5

1. Эра в истории Земли, название которой переводится как «древнейшая»,-…

2. Геологическое летоисчисление – это …

3. Основная единица геологического летоисчисления – это …

Карточка №2 Вставьте пропущенные слова:

1. Время «скрытой» жизни, предшествующее палеозою,- это …

2. Какая особенность строения организма по сравнению с земноводными обеспечила развитие пресмыкающихся: а) строение яйца; б) 2 круга кровообращения; в) большая масса тела…

3.Животные, дышащие воздухом появились в ….

Тесты по теме «Эволюция живого мира на Земле»

1. Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает недостаток ресурсов, приводит к

А) обострению борьбы за существование

Б) пищевой специализации

В) биологическому регрессу

2.Следствием борьбы за существование является :

А)дрейф генов

Б) популяционные волны

В) естественный отбор

Г) индивидуальная изменчивость

3. К результатам эволюции НЕ относится:

А)постепенное усложнение органического мира

Б)образование новых видов

В)приспособленность организмов к условиям обитания

Г)возникновение мутаций у организма

4.Результатом естественного отбора является

А)борьба за существование

Б)дрейф генов

В)волны жизни

Г)дивергенция признаков

5.Форма естественного отбора, приводящая к закреплению новой нормы реакции, называется отбором

А)Искусственным

Б)половым

В)стабилизирующим

Г)движущим

6.Приспособлением к произрастанию в условиях малой освещенности у растений являются:

А) мелкие листья небольшие

Б) хлоропласты с относительно небольшим содержанием хлорофилла

В) крупные хлоропласты с высоким содержанием хлорофилла

Г) глубоко погруженные устьица

7.Кидиоадаптациям у голосеменных растений относят

А) появление семени

Б) споробразование

В) образование проводящих тканей

Г) видоизменение листьев

8.Какой тип покровительственной окраски называют мимикрией?:

А) окраску, расчленяющую тело

Б) яркую окраску, сигнализирующую о ядовитости и несъедобности организма

В) подражание менее защищенных организмов одного вида более защищенным организмам другого вида

Г) приспособление, при котором форма тела и окраска животных сливаются с окружающими предметами

9.Главной причиной биологического регресса многих видов животных в настоящее время является:

А) изменение климата

Б) хозяйственная деятельность человека

В) изменение рельефа

Г) увеличение численности хищников

10.Какое эволюционное явление называют дивергенцией?:

А) появление сходных признаков у неродственных видов

Б) появление и закрепление отличий у родственных видов

В) приобретение узкой специализации

Г) образование гомологичных органов

Самостоятельная работа. Напишите развернутый ответ на вопросы:

1. Естественный отбор – движущая сила эволюции.

2. Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе

3. Приспособленность организмов к среде обитания – результат эволюции.

4. Доказательства происхождения человека от животных.

5. Вид, его характеристика. Многообразие видов.

6. Движущие силы эволюции, их взаимосвязь.

7. Основные направления эволюции органического мира.

8. Причины эволюции. Усложнение растений в процессе эволюции. 9. Причины господства покрытосеменных растений на Земле.10. Выход растений на сушу. Высшие споровые растения (мхи и папоротники),их усложнение по сравнению с водорослями.

4.Подведение итогов. Итак, ребята, мы сегодня хорошо потрудились. Хотелось бы отметить Перевозченко Веронику, Шатохину Ольгу и Субханкулову Луизу. Девочки очень хорошо потрудились и это зачтется им в выставлении оценок. В общем, урок прошел очень хорошо, домашнего задания сегодня не будет. Всем спасибо, до свидания!

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Сравнительный анализ проявлений маскулинности, агрессивности и эмпатии в группах подростков
1. Исследование маскулинности подростков по методике С. Бем На первом этапе проводилось исследование маскулинности подростков по методике Феминности – Маскулинности С. Бем. В исследовании принимали участие две группы подростков в возрасте 14-15 лет, проживающие в городе Владимире. Опросник предъявл ...

Эффективность коррекционной программы по развитию коммуникативной компетентности у подростков, имеющих нарушения интеллекта
Процесс развития коммуникативной компетентности у подростков происходит в активной деятельности с другими детьми, здесь он приобретает свой эмоциональный и социальный опыт общения, он чувствует расположение к себе, любовь или равнодушие, теплоту или холодность, сердечность или отстраненность. Таког ...

Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов
Каждая трудовая операция имеет свои особенности. Поэтому есть отличия и в методике обучения выполнению разметки, рубки, резания и других трудовых операций. Вместе с тем, обучая любой трудовой операции, я исхожу из единых требований и руководствуюсь рядом общих дидактических положений. Так, при подг ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru