Календарно-тематическое планирование на уроках биологии

Педагогика и воспитание » Средства обучения и методика контроля работы учеников » Календарно-тематическое планирование на уроках биологии

Страница 5

1. Эра в истории Земли, название которой переводится как «древнейшая»,-…

2. Геологическое летоисчисление – это …

3. Основная единица геологического летоисчисления – это …

Карточка №2 Вставьте пропущенные слова:

1. Время «скрытой» жизни, предшествующее палеозою,- это …

2. Какая особенность строения организма по сравнению с земноводными обеспечила развитие пресмыкающихся: а) строение яйца; б) 2 круга кровообращения; в) большая масса тела…

3.Животные, дышащие воздухом появились в ….

Тесты по теме «Эволюция живого мира на Земле»

1. Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает недостаток ресурсов, приводит к

А) обострению борьбы за существование

Б) пищевой специализации

В) биологическому регрессу

2.Следствием борьбы за существование является :

А)дрейф генов

Б) популяционные волны

В) естественный отбор

Г) индивидуальная изменчивость

3. К результатам эволюции НЕ относится:

А)постепенное усложнение органического мира

Б)образование новых видов

В)приспособленность организмов к условиям обитания

Г)возникновение мутаций у организма

4.Результатом естественного отбора является

А)борьба за существование

Б)дрейф генов

В)волны жизни

Г)дивергенция признаков

5.Форма естественного отбора, приводящая к закреплению новой нормы реакции, называется отбором

А)Искусственным

Б)половым

В)стабилизирующим

Г)движущим

6.Приспособлением к произрастанию в условиях малой освещенности у растений являются:

А) мелкие листья небольшие

Б) хлоропласты с относительно небольшим содержанием хлорофилла

В) крупные хлоропласты с высоким содержанием хлорофилла

Г) глубоко погруженные устьица

7.Кидиоадаптациям у голосеменных растений относят

А) появление семени

Б) споробразование

В) образование проводящих тканей

Г) видоизменение листьев

8.Какой тип покровительственной окраски называют мимикрией?:

А) окраску, расчленяющую тело

Б) яркую окраску, сигнализирующую о ядовитости и несъедобности организма

В) подражание менее защищенных организмов одного вида более защищенным организмам другого вида

Г) приспособление, при котором форма тела и окраска животных сливаются с окружающими предметами

9.Главной причиной биологического регресса многих видов животных в настоящее время является:

А) изменение климата

Б) хозяйственная деятельность человека

В) изменение рельефа

Г) увеличение численности хищников

10.Какое эволюционное явление называют дивергенцией?:

А) появление сходных признаков у неродственных видов

Б) появление и закрепление отличий у родственных видов

В) приобретение узкой специализации

Г) образование гомологичных органов

Самостоятельная работа. Напишите развернутый ответ на вопросы:

1. Естественный отбор – движущая сила эволюции.

2. Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе

3. Приспособленность организмов к среде обитания – результат эволюции.

4. Доказательства происхождения человека от животных.

5. Вид, его характеристика. Многообразие видов.

6. Движущие силы эволюции, их взаимосвязь.

7. Основные направления эволюции органического мира.

8. Причины эволюции. Усложнение растений в процессе эволюции. 9. Причины господства покрытосеменных растений на Земле.10. Выход растений на сушу. Высшие споровые растения (мхи и папоротники),их усложнение по сравнению с водорослями.

4.Подведение итогов. Итак, ребята, мы сегодня хорошо потрудились. Хотелось бы отметить Перевозченко Веронику, Шатохину Ольгу и Субханкулову Луизу. Девочки очень хорошо потрудились и это зачтется им в выставлении оценок. В общем, урок прошел очень хорошо, домашнего задания сегодня не будет. Всем спасибо, до свидания!

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Виды декупажа
Выделяют пять видов декупажа – прямой, обратный, художественный, объемный и декопатч. Все они кардинально отличаются между собой, пусть и объединены базовой техникой. Прямой или классический Прямой, или классический декупаж – это декорирование, во время которого картинка приклеивается непосредствен ...

Возрастные особенности младших подростков
Подростковый возраст, согласно общепринятой в настоящее время классификации Д.Б. Эльконина, имеет границы от 10–11 до 14–15 лет. Понятно, что психологические особенности детей, близких к нижней и к верхней границам этого периода, будут различными. Более того психологи внутри возраста выделяют своео ...

Структура информационно-образовательной среды в Педагогическом колледже №1 им. Некрасова
В этом разделе нашей работы мы рассмотрим основные компоненты ИОС, которые входят в структуру ИОС Некрасовского колледжа. I. Виртуальное представительство. Итак, в каждом образовательном учреждении существует виртуальное представительство (ВП). ВП учебного заведения представляет собой взаимосвязанн ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru