Календарно-тематическое планирование на уроках биологии

Педагогика и воспитание » Средства обучения и методика контроля работы учеников » Календарно-тематическое планирование на уроках биологии

Страница 5

1. Эра в истории Земли, название которой переводится как «древнейшая»,-…

2. Геологическое летоисчисление – это …

3. Основная единица геологического летоисчисления – это …

Карточка №2 Вставьте пропущенные слова:

1. Время «скрытой» жизни, предшествующее палеозою,- это …

2. Какая особенность строения организма по сравнению с земноводными обеспечила развитие пресмыкающихся: а) строение яйца; б) 2 круга кровообращения; в) большая масса тела…

3.Животные, дышащие воздухом появились в ….

Тесты по теме «Эволюция живого мира на Земле»

1. Резкое возрастание численности особей в популяции, при котором возникает недостаток ресурсов, приводит к

А) обострению борьбы за существование

Б) пищевой специализации

В) биологическому регрессу

2.Следствием борьбы за существование является :

А)дрейф генов

Б) популяционные волны

В) естественный отбор

Г) индивидуальная изменчивость

3. К результатам эволюции НЕ относится:

А)постепенное усложнение органического мира

Б)образование новых видов

В)приспособленность организмов к условиям обитания

Г)возникновение мутаций у организма

4.Результатом естественного отбора является

А)борьба за существование

Б)дрейф генов

В)волны жизни

Г)дивергенция признаков

5.Форма естественного отбора, приводящая к закреплению новой нормы реакции, называется отбором

А)Искусственным

Б)половым

В)стабилизирующим

Г)движущим

6.Приспособлением к произрастанию в условиях малой освещенности у растений являются:

А) мелкие листья небольшие

Б) хлоропласты с относительно небольшим содержанием хлорофилла

В) крупные хлоропласты с высоким содержанием хлорофилла

Г) глубоко погруженные устьица

7.Кидиоадаптациям у голосеменных растений относят

А) появление семени

Б) споробразование

В) образование проводящих тканей

Г) видоизменение листьев

8.Какой тип покровительственной окраски называют мимикрией?:

А) окраску, расчленяющую тело

Б) яркую окраску, сигнализирующую о ядовитости и несъедобности организма

В) подражание менее защищенных организмов одного вида более защищенным организмам другого вида

Г) приспособление, при котором форма тела и окраска животных сливаются с окружающими предметами

9.Главной причиной биологического регресса многих видов животных в настоящее время является:

А) изменение климата

Б) хозяйственная деятельность человека

В) изменение рельефа

Г) увеличение численности хищников

10.Какое эволюционное явление называют дивергенцией?:

А) появление сходных признаков у неродственных видов

Б) появление и закрепление отличий у родственных видов

В) приобретение узкой специализации

Г) образование гомологичных органов

Самостоятельная работа. Напишите развернутый ответ на вопросы:

1. Естественный отбор – движущая сила эволюции.

2. Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе

3. Приспособленность организмов к среде обитания – результат эволюции.

4. Доказательства происхождения человека от животных.

5. Вид, его характеристика. Многообразие видов.

6. Движущие силы эволюции, их взаимосвязь.

7. Основные направления эволюции органического мира.

8. Причины эволюции. Усложнение растений в процессе эволюции. 9. Причины господства покрытосеменных растений на Земле.10. Выход растений на сушу. Высшие споровые растения (мхи и папоротники),их усложнение по сравнению с водорослями.

4.Подведение итогов. Итак, ребята, мы сегодня хорошо потрудились. Хотелось бы отметить Перевозченко Веронику, Шатохину Ольгу и Субханкулову Луизу. Девочки очень хорошо потрудились и это зачтется им в выставлении оценок. В общем, урок прошел очень хорошо, домашнего задания сегодня не будет. Всем спасибо, до свидания!

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Общеметодический подход к формированию математических понятий в школьной практике
В школьной практике многие учителя добиваются от учеников заучивания определений понятий и требуют знания их основных доказываемых свойств. Однако результаты такого обучения обычно незначительны. Это происходит потому, что большинство учащихся, применяя понятия, усвоенные в школе, опираются на мало ...

Исследование состояния связной описательной речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием описательной речи
При подготовке детей к школьному обучению большое значение приобретает формирование и развитие монологической речи как важнейшего условия полно­ценного усвоения знаний, развитие логического мышления, творческих способно­стей и других сторон психической деятельности. Особое внимание в формировании с ...

Структура и виды дидактических игр
Попыток классифицировать игры немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр специально под этот материал. В педагогической литературе принято различать игры предметные, сюжетные, подвижные и дидактические. Такой подход явно не охватывает все богатств ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru