Идентичность: общее понятие

Страница 4

Можно выделить 4 уровня представленности термина “идентичность” в языке: 1) уровень очевидности или рационалистический (он отражает целостность, неделимость, натуральность личности как интегративное свойство или ее отсутствие), человек таков, каким он кажется; 2) понятийный (он отражает конкретно-научное содержание, определяемое исследователями, представляет собой степень соответствия человека группе, полу, этносу, роду и др.); 3) глубинный или иррациональный (он отражает самость, вещь в себе, “это такая драгоценность, которая оказывается ею не только по внешнему виду, но она такова по существу”. Он основывается на признании иллюзорности человеческого самосознания, необходимости разотождествления сознания с любым наличным содержанием сознания, на критики любых форм самоидентификации человека в сфере сущего.

Казанская А.В. обсуждает идентичность личности как соответствие тому, что человек жив и жив навсегда. Идентичность должна быть одновременно и устойчивой, и гибкой, она должна поддаваться сравнениям, но не растворяться в них. На более высоком уровне развития уже не произойдет психологического отождествления с неодушевленным предметом, однако может опасность идентификации с другим человеком вплоть до потери личностной идентичности. Человек, внутренне независимый, не боится сближаться с людьми, т. к. всегда остается самим собой.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое в образовании:

Реализация условий преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста
В формирующем эксперименте приняли участие 10 человек, отобранных нами в экспериментальную группу. На данном этапе эксперимента мы провели работу по устранению конфликтов у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками. Для этого мы провели серию занятий сказкотерапии, направленных на устране ...

Философские основы воспитания нравственных ценностей
Проблема нравственных ценностей занимает одно из ведущих мест в системе современного философского знания. Изучение нравственных ценностей в широком значении возникла задолго до нашей эры. Термин «нравственность» берет свое начало от греческого «этос». Впоследствии древнеримский философ Цицерон ввел ...

Система работы по формированию навыков труда в природе как метода экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста
На основе данных констатирующего этапа эксперимента мы определили, что формирующую работу по экологическому воспитанию детей среднего возраста через трудовую деятельность мы будем проводить с детьми группы № 2 - экспериментальной. Для этого мы определили направления работы с детьми: - приобщение де ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru