Система работы по формированию навыков труда в природе как метода экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Труд в природе как метод экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста » Система работы по формированию навыков труда в природе как метода экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Страница 1

На основе данных констатирующего этапа эксперимента мы определили, что формирующую работу по экологическому воспитанию детей среднего возраста через трудовую деятельность мы будем проводить с детьми группы № 2 - экспериментальной.

Для этого мы определили направления работы с детьми:

- приобщение детей к труду в уголке природы;

- работа по посадке луковиц тюльпанов и лука в групповой комнате;

- работа по уборке территории участка, подготовка к весеннему периоду.

Мы предполагали использовать индивидуальные поручения и дежурства в уголке природы - и коллективные формы работы с детьми.

Согласно вариативной программе развития ребенка в дошкольном возрасте «Я у Свiтi» ребенок среднего дошкольного возраста должен уметь вместе с взрослым ухаживать за растениями и животными; соблюдать правила природопользования (не сорить, выбрасывать мусор в надлежащее место, не ловить и не носить в руках и коробочках насекомых, не срывать цветы на клумбах, собирать осенние листья в компостную яму); мыть листья комнатных растений; высаживать семена зерновых; высаживать луковичные культуры; класть готовый корм птицам и другим небольшим животным, аквариумным рыбкам; помогать, взрослому убирать снег, разбивать на огороде грядки, разрыхлять почву. Выполнять несложные поручения взрослого, посильно помогать в уходе за животными; подкармливать птиц зимой, устраивать поилки в жару; проявляет инициативу ухаживать за растением или животным, проявлять заботу о них; упорядочивать использованное орудие труда (очищает, просушивает, относит в отведенное для него место); осознает социальную значимость своей деятельности. Качество труда зависит от:

1) грамотного методического руководства со стороны воспитателя (взрослого);

2) степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом и инструментами;

3) развития у ребенка таких качеств, как настойчивость, целеустремленность, внимательность, старательность, любознательность, взаимопомощь и др.

Поэтому свою работу мы начали с труда детей в уголке природы.

В средней группе дети более самостоятельные. Они приобрели некоторые знания и навыки по уходу за растениями и животными в уголке природы. Теперь они уже могут под присмотром ежедневно выполнять поручения: полить растения, накормить рыбок, птиц, нарвать свежей травы кролику и др. Теперь стоит задача продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе, приучать их заботится о животных и растениях.

Комнатные растения - постоянные обитатели уголка природы во всех группах детского сада. Это дает возможность учить детей ухаживать за растениями.

Уход за растениями мы осуществляли в присутствии детей. Постепенно привлекая их к посильной помощи, показывая, как наливать воду, как держать лейку, поливать, обтирать листья, называя предметы ухода, приучая детей класть все на свои места.

Так мы объясняли, что прежде чем полить растение, необходимо потрогать пальчиком землю в горшочке. Если земля влажная, то ее поливать не следует. В таком случае логичнее будет взрыхлить землю.

Все трудовые действия мы не только выполняли и сами, в качестве примера, но и объясняли детям, для чего это необходимо. Для жизни и роста растения необходима вода, воздух и свет. Вода - поливаем растение. Воздух - взрыхляем землю. Свет - протираем листья цветов от пыли.

Чтобы растения росли хорошо, мы обирали высохшие листья, увядшие цветы.

Если в начале формирующей работы мы проводили индивидуальные поручения по уходу за растениями при непосредственном присутствии взрослого, то уже в середине проводили самостоятельные совместные дежурства по уходу за комнатными растениями.

При обучении детей обтирать листья от пыли мы предлагали посмотреть, как обтирать листья, показывая, как проводить тряпочкой по листу в одном направлении от черешка к концу, иначе лист может сломаться. Затем дети закатывали рукава, чтобы не испачкать их. Каждому предлагали намочить тряпочку в тазу, выжать ее, положить лист на ладонь левой руки, а если лист большой, положить лист на всю ручку, до локтя, и осторожно вытирать, Во время работы необходимо наблюдать за каждым ребенком. Двум-трем детям можно поручить вымыть поддоны в другом тазу с теплой водой.

После работы вытирают пол, ополаскивают тряпочки, выжимают их и развешивают для просушки, затем растения ставят на место.

Осматривая растения после работы, мы спрашивали детей: «Какие стали растения после того, как их вымыли?» Подводили детей к выводу: растениям необходим уход, тогда они будут лучше расти и развиваться.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента
На констатирующем этапе исследования, исходя из анализа психолого- педагогической и методической литературы, изучения особенностей развития детей с ЗПР, потребностей современного коррекционно-развивающего обучения, была поставлена цель : изучение состояния краеведческих знаний младших школьников с ...

Обучение в интернате
Практика обучения этих детей с ДЦП в массовой школе показала, что особенности психического и физического развития не позволяют им полноценно овладевать программой массовой общеобразовательной школы. Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата проводится в специальном типе школ – школ ...

Проблема творчества вообще и роль творчества в развитии личности
В настоящее время проявляется огромный интерес к проблемам педагогики и психологии творчества в социальной и экономической, материальной и духовной сферах жизни. Несмотря на то, что творчество изучалось и ранее, оказалось, что в современных условиях, в развитие его педагогических и психологических ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru