Развитие идентичности

Страница 2

А. Ватерман также считает, что формирование идентичности – не единичный акт, а серия взаимосвязанных выборов, посредством которых человек принимает свои личные цели, ценности, убеждения.

Согласно модели А. Ватермана, развитие идентичности не является линейным процессом, оно может идти вспять. Чувство решенности, достижения идентичности разрушается, по мере того как цели, ценности и убеждения теряют свою жизненность, перестают соответствовать требованиям изменившейся жизни. Если при этом развивается процесс разрешения кризиса, у человека есть шанс вновь достичь идентичности.

Интересен вопрос о роли и функциях зеркала. Его прямое назначение – свидетельствовать об атрибутах идентичности (половой в том числе). Примитивные животные, обладающие зрительными анализаторами, не узнают себя в зеркале, не способны его использовать. Открытым остается вопрос о становлении идентичности в первобытном обществе, где не было зеркала в прямом смысле этого слова. Возможно, там зеркализация через другого представала в своем истинном, чистом виде. Или там эффекты сводились к тому, что в племенах знали про другого, но не могли описать себя.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Программа диагностики формирования коммуникативных универсальных учебных действий
Мы построили программу исследования на основе методик под названием «типовые задачи» предложенные ведущими отечественными учеными А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. Также для доказательства гипотезы учащиеся были распределены на экспериментальную группу 48 детей (1»а», 1»б») и контроль ...

Участие в конференциях, симпозиумах по вузовской психологии педагогике
Выступления на методологических семинарах, курсах повышения квалификации, встречи с работниками образования; Выступления на кафедрах по совершенствованию обучения и воспитания студентов; Публикация статей о методике преподавания в вузе; Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе; ...

Структура учебной деятельности
Психологическая структура учебной деятельности определяется как целостное единство учебно-важных качеств и их взаимосвязей, которые побуждают, программируют, регулируют и реализуют учебную деятельность. Психологическая структура учебной деятельности состоит из пяти функциональных блоков учебно-важн ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru