Развитие идентичности

Страница 2

А. Ватерман также считает, что формирование идентичности – не единичный акт, а серия взаимосвязанных выборов, посредством которых человек принимает свои личные цели, ценности, убеждения.

Согласно модели А. Ватермана, развитие идентичности не является линейным процессом, оно может идти вспять. Чувство решенности, достижения идентичности разрушается, по мере того как цели, ценности и убеждения теряют свою жизненность, перестают соответствовать требованиям изменившейся жизни. Если при этом развивается процесс разрешения кризиса, у человека есть шанс вновь достичь идентичности.

Интересен вопрос о роли и функциях зеркала. Его прямое назначение – свидетельствовать об атрибутах идентичности (половой в том числе). Примитивные животные, обладающие зрительными анализаторами, не узнают себя в зеркале, не способны его использовать. Открытым остается вопрос о становлении идентичности в первобытном обществе, где не было зеркала в прямом смысле этого слова. Возможно, там зеркализация через другого представала в своем истинном, чистом виде. Или там эффекты сводились к тому, что в племенах знали про другого, но не могли описать себя.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Педагогические условия развития математических представлений посредством информационных технологий
В педагогическом словаре педагогические условия понимаются, как обстоятельства, от которых что-либо зависит. Под комплексом педагогических условий понимается совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных обстоятельств в процессе обучения, и является результатами целенаправленного отбора, приме ...

Как связаны между собой процессы познания и обучения? В чем их сходство и различие
Обучение — это способ организации образовательного процесса. Оно является самым надежным путем получения систематического образования. В основе любого вида или типа обучения заложена система: преподавание и учение. Познание — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях ...

Этапы деятельности социального педагога в специализированных учреждениях
Целью данных учреждений является – создание комфортной социально-психологической атмосферы для ребенка, благодаря чему становится возможным частичное восстановление его контакта с социумом. Деятельность социального педагога в данных учреждениях можно разделить на четыре этапа. Основной целью взаимо ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru