Анализ двигательного режима детей с задержкой психического развития

Страница 3

Запланировано ежедневное проведение утренней гимнастики в соответствии с программой воспитания и обучения. На каждый день запланированы двигательная разминка, динамическая пауза продолжительностью 10 мин. Подвижные игры, самостоятельная двигательная активность запланированы на каждый день недели. Во вторую половину дня ежедневно планируется гимнастика после сна в сочетании с воздушным закаливанием. Пальчиковая гимнастика, индивидуальные занятия воспитателя с детьми по развитию основных движений в плане на каждый день.

Календарный план составляется воспитателями на каждый день, в нем указывается вся двигательная деятельность детей, проводимая в течение дня, в виде распределения по режимным процессам.

Утренняя гимнастика записывается в календарный план: номер и название комплекса, оформлена в виде карточек на каждый месяц, состоит из разминки, общеразвивающих упражнений и дыхательной гимнастики. Физкультурное занятие планируется три раза в неделю, (одно из которых на свежем воздухе), записывается в календарный план в виде темы и цели данного занятия. Физкультминутки оформлены в виде картотеки, для удобного использования. Прогулки планируются в плане два раза в день с подвижными играми. Записывается название подвижной игры и цель. Оформлены подвижные игры на карточках по сезонам и основным видам движений. Воспитатели могут в любое время воспользоваться этой картотекой. Гимнастика после сна планируется на две недели, записывается в плане только номер комплекса. В комплекс входят упражнения на осанку, для профилактики плоскостопия. Пальчиковые игры записываются по названию в план. Берут воспитатели игры из книги: «Пальчиковая гимнастика» А.П.Савина.

Проанализировав документацию, приходим к выводу, что работа по физическому воспитанию детей с ЗПР планируется по программе воспитания и обучения детей в детском саду (под ред. М.А. Васильевой) без учета особенностей развития таких детей. Так как основная масса детей с ЗПР не может выполнять нормативы данной программы, поэтому воспитателями используется общеразвивающая программа на год младше (для старшей группы используют программу, разработанную для средней группы).

2. Наблюдение за детьми, за организацией работы воспитателем и физинструктором, проводилось с целью выявления соответствия между запланированным и организованным режимом двигательной активности в ДОУ №36 группы детей с ЗПР.

В данном исследовании использовалось 2 вида наблюдения: кратковременное и фрагментарное.

Кратковременное наблюдение проводилось в течение одного дня, а фрагментарное в течение недели ежедневно с 8 утра до 19 часов вечера с 12.03.2012 г по16.03.2012 г.

Пронаблюдав за детьми в течение дня, за организацией работы воспитателем, сравнив запланированный режим и организованный(см. таблицу 2.1),можно сказать следующее:

В 8.10 воспитатель организовала детей с помощью игры на утреннюю гимнастику. С 8.10-8.20 проводилась утренняя гимнастика с речевым сопровождением. Состояла она из 5 общеразвивающих упражнений и дыхательной гимнастики на развитие дыхания. Дети не все сразу стали заниматься, а постепенно. Каждое упражнение повторялось 5-6 раз. Воспитатель постоянно давала словесные инструкции по технике выполнения движения. В конце зарядки проводилась дыхательная гимнастика. Музыкальная пауза, отраженная в плане, не проводилась, дети сразу после гимнастики стали готовиться к завтраку. Далее после завтрака проводилось занятие – развитие речи, в которое была включена физкультминутка. Между занятиями в 9.30 была проведена двигательная разминка в течение 5 минут, вместо запланированных 10, что видно из таблицы 2.2.

Таблица 2.2 – Несоответствие между запланированным и организованным режимом двигательной нагрузки по длительности в старшей группе детей с ЗПР (МДОУ № 36).

Формы работы

Запланированный режим

Организованный режим

Музыкальная пауза

8.20-8.25

Не проводилась

Двигательная разминка

10 мин

5 мин

Прогулка

11.10-12.15

11.10-12.00

Гимнастика после сна

15.10-15.20

15.10-15.15

Согласно режиму с 9.40-10.10 проводилось 2 занятие по развитию речи, с 10.20- 10.50 проводилось 3 занятие – физкультурное. В 11.00 дети стали одеваться на прогулку. На прогулке в соответствии с возрастной нормой воспитатель провела 2 подвижные игры: одну в начале прогулки, 2 в конце прогулки. Далее было проведено упражнение для развития дыхания, после чего у детей была самостоятельная двигательная деятельность. С прогулки дети вернулись в 12.00 на 15 мин раньше, вместо запланированных 12.15. С 12.30-13.00 был обед, и затем, дети легли спать. В 15.00 воспитатель постепенно будила детей и проводила гимнастику после сна с 15.00-15.15 на 5 мин меньше, чем запланировано. Далее в 15.20-15.40 была проведена пальчиковая гимнастика. Немного отдохнув, дети пошли на полдник в 15.40 (длился он до 16.00). С 16.00-17.00 дети играли в самостоятельные игры (дидактические игры, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры). С 17.30-17.50 дети готовились к ужину, убирали игрушки, мыли руки. В 17.50 дети сели ужинать. По окончании ужина полоскали рот проточной водой, мыли руки, ходили в туалет до 18.00, затем воспитатель повела детей на вечернюю прогулку, которая длилась с 18.00-19.00. На прогулке были организованы 2 игры малой подвижности, дальше дети занимались самостоятельной игровой деятельностью (играли в сюжетно-ролевые игры, бега, прыгали).

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Кабинеты гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
1) В кабинетах гуманитарных дисциплин в современной школе необходим хотя бы один мультимедийный компьютер, а также проектор, экран, оверхед-проектор, слайд-проектор, видеоплеер, телевизор и музыкальный центр. А также комплекты видеофильмов, аудиокассет и программного обеспечения, портреты великих п ...

Коммуникативная компетентность – как одна из ключевых компетентностей
По мнению ряда психологов можно говорить о коммуникативной культуре личности как о системе качеств, включающей: творческое мышление (нестандартность, гибкость мышления, в результате чего общение предстает как вид социального творчества); культуру речевого действия (грамотность построения фраз, прос ...

Философские основы воспитания нравственных ценностей
Проблема нравственных ценностей занимает одно из ведущих мест в системе современного философского знания. Изучение нравственных ценностей в широком значении возникла задолго до нашей эры. Термин «нравственность» берет свое начало от греческого «этос». Впоследствии древнеримский философ Цицерон ввел ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru