Анализ двигательного режима детей с задержкой психического развития

Страница 4

Также, пронаблюдав за организованными формами работы по физическому воспитанию воспитателем и физинструктором в течение недели (см. таблицу 2.2),в ходе выяснилось следующее:

Физкультурные занятия, запланированные в перспективном плане, всегда проводились воспитателем и физинструктором. Утренняя гимнастика также проводилась в течение недели каждый день. Динамические паузы, запланированные между занятиями, были проведены. Подвижные игры, гимнастика после сна, самостоятельная двигательная деятельность, запланированные воспитателем, также ежедневно проводились. Физминутки, двигательная разминка, музыкальная пауза, индивидуальная работа по развитию движений, дыхательная гимнастика и пальчиковая гимнастика проводились не каждый день, что не соответствует плану, запланированному воспитателем (представлен в таблице 2.3). Алгоритм интерпретации натальной карты.

Таблица 2.3 – несоответствие между запланированными и организованными формами работы по физическому воспитанию детей с ЗПР по содержанию (МДОУ №36)

Формы работы

Запланированные формы

Организованные формы

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пят.

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пят.

Физкультминутка

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

Музыкальная пауза

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

Двигательная разминка

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

Дыхательная гимнастика

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

Пальчиковая гимнастика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

Индивидуальная работа по развитию движений

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

Проанализировав данное наблюдение, сравнив запланированные формы работы и реально проведенные, можно сделать вывод:

Воспитательно-образовательная работа по физическому воспитанию ведется рассогласованно с намеченным планом, запланированные формы работы организовываются не рационально, либо не проводятся вообще. Поставленные задачи выполняются не в полном объеме.

3.Беседа с воспитателем.

В ходе беседы выяснилось, что есть детив данной группе с ЗПР, которые имеют нестабильное поведение, хуже нормальных детей усваивают материал, очень плохо сосредотачивают свое внимание, часть информации не воспринимают, ввиду своей невнимательности. У этих детей несформирована техника в основных движениях, недостаточные двигательные качества, несовершенная мелкая моторика рук, нарушена координация движений.

Также выяснилось, что практически у однойполовины детей с ЗПР уровень физического развития близок к норме, у второй половины ниже нормы, а также есть ребенок с гиперактивностью. В связи с этим, с таким контингентом детей тяжело работать, нежели с нормальными детьми, поэтому постоянно нужно использовать словесные инструкции для привлечения внимания детей, наглядный материал, демонстрационный, также необходимо использовать сюрпризные моменты, игровые ситуации.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Социально-психологическое сопровождение педагогического коллектива
Учебное заведение профессионального образования призвано создать обучающимся (студентам) возможности продуктивного решения центральных задач возраста и психологически грамотно ввести их в смыслы, назначения, ценности, содержание деятельности, особенности её освоения и реализации, обеспечить превращ ...

Коррекционная работа по формированию у детей с задержкой психического развития пространственных представлений
Пространственные функции являются составной частью и предпосылкой многих психических процессов, поэтому коррекционную работу по преодолению различных нарушений при ЗПР целесообразно начинать, прежде всего, с развития у детей элементарных ощущений отдельных свойств предметов и явлений и целостного в ...

Из истории развития преподавания естествознания
Останавливаясь на истории развития обучения естествознанию и географии в школе, условно можно выделить три периода. Первый период с 60-70-х годов XIX в. до Великой Октябрьской социалистической революции, когда возникли и по существу создались начальные курсы естествознания и географии. В это время ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru