Из составленного режима двигательной активности детей с ЗПР видно, что должно быть запланировано ежедневное проведение утренней гимнастики в соответствии с программой воспитания и обучения. Три раза в неделю нужно планировать физкультурные занятия, одно из которых должно проводиться на свежем воздухе. В занятия, исходя из данной таблицы, включать физкультминутки, продолжительностью 2-5 мин. В перерывах между занятиями, планировать двигательную разминку продолжительностью 10 мин. На прогулке должны быть запланированы в двигательном режиме подвижные игры, самостоятельная двигательная активность (различные виды - волейбол, футбол, хоккей на траве). Также планировать различные игры и упражнения. Во вторую половину дня согласно таблице, необходимо включать гимнастику после сна в сочетании с воздушным закаливанием,
пальчиковую гимнастику. После полдника необходимо планировать игры, самостоятельную игровую деятельность. После ужина в конце дня по режиму дня, должны проводиться игры малой подвижности, хороводные игры, индивидуальные занятия воспитателя с детьми по развитию основных движений (бег, ходьба, прыжки). Перед уходом детей домой, планировать самостоятельную игровую деятельность.
В процессе изучения календарного и перспективного плана выяснилось следующее:
Перспективный план планируется воспитателями на месяц, составляется в виде сетки, разбитой на четыре недели. При составлении указывается вид физического упражнения, тема и цель.
Проанализировав запланированные формы работы по физическому воспитанию на 1 неделю в перспективном плане(см. таблицу 2.2), можно сказать, что три раза в неделю планируются физкультурные занятия, одно из которых на свежем воздухе.
Таблица 2.2 - Анализ планирования и организации форм работы по физвоспитанию детей с ЗПР (на неделю) МДОУ №36.
Формы работы |
Запланированные формы |
Организованные формы | ||||||||
Пн. |
Вт. |
Ср. |
Чт. |
Пят. |
Пн. |
Вт. |
Ср. |
Чт. |
Пят. | |
Утренний прием. Самостоятельная двигательная деятельность |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Физ.занятие |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
Физкультминутка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
Музыкальная пауза |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
Подвижные игры |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Утренняя гимнастика |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Двигательная разминка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
Гимнастика после сна |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Самостоятельная двигательная деятельность |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Динамическая пауза |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Дыхательная гимнастика |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Пальчиковая гимнастика |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
индивидуальная работа по развитию движений |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
Новое в образовании:
Методы индивидуального воздействия
Макаренко утверждал, что если в природе можно насчитать миллион проступков, то мер воздействия должно быть два миллиона, и у него эти два миллиона были. Но они касались не только проступков, а представляли собой методы индивидуального воздействия в целом, влиявшие не только на того, на кого эти мер ...
Профессионально значимые качества личности педагога и пути их
совершенствования
Проблема оптимизации педагогической деятельности в любых образовательных учреждениях традиционно актуальна. Один из путей ее решения заключается в усилении профессионально значимых качеств личности педагогов (Зимняя И.А., Лифинцева Н.И., Маркова А.К., Митина Л.М., Сластенин В.А.). Центры психолого- ...
Педагогические условия развития математических представлений посредством
информационных технологий
В педагогическом словаре педагогические условия понимаются, как обстоятельства, от которых что-либо зависит. Под комплексом педагогических условий понимается совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных обстоятельств в процессе обучения, и является результатами целенаправленного отбора, приме ...