Анализ двигательного режима детей с задержкой психического развития

Страница 1

Практическая работа в рамках настоящего исследования проводилась на базе МДОУ комбинированного вида №36 в группе детей с ЗПР №3, с 12.02.2012 г по16.05.2012 г.

В исследовании принимали участие 11 детей, физ. инструктор, воспитатели.

Организация практической работы проходила в несколько этапов:

На первом этапе проводился анализ двигательного режима, который включал в себя: анализ документации, наблюдение за детьми, за организацией работы воспитателем, беседу с воспитателем.

На втором этапе определялся уровень двигательной активности у детей с задержкой психического развития на основе наблюдения.

На третьем этапе составлялись методические рекомендации и план работы в повседневной жизни на 1 месяц по оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития.

1. Анализ документации осуществлялся с целью определения рационального подбора форм и содержания двигательной активности и с целью выявления несоответствия между запланированными и организованными формами работы по физическому воспитанию детей с ЗПР.

Таблица 2.1 -Режим двигательной активности в старшей группе ДОУ № 36 (планирование и организация).

Формы работы

Запланированный режим

Организованный режим

1.Прием детей, осмотр. Создание условий для двигательной активности:

7.00- 8.10

7.00-8.00

-использование музыки

-трудовые поручения

-игровая деятельность по интересам детей

-развитие мелкой моторики

-артикуляционная гимнастика

-игры и упражнения двигательного характера

15 мин

20 мин

10 мин

10 мин

15 мин

20 мин

10 мин

10 мин

2.Подготовка к утренней гимнастике

5 мин

5 мин

3.Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики

8.10-8.20

8.10-8.20

4.Музыкальная пауза (слушание спокойной музыки)

8.20-8.25

--------

5.Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку.

8.25-8.30

8.25-8.30

6.Завтрак

8.30-8.50

8.30-8.50

7.Игры (настольно - печатные). Подготовка к занятиям.

8.50-9.00

8.50-9.00

8.Занятие 1(с использованием физкультминутки)

9.00-9.30

9.00-9.30

9.Двигательная разминка

10 мин

5 мин

10.Занятие 2 (с использованием физкультминутки)

9.40-10.10

9.40-10.10

11.Динамическая пауза

10 мин

10 мин

12.Занятие 3(с использованием физкультминутки)

10.20-10.50

10.20-10.50

13.Динамическая пауза

10 мин

10 мин

14.Подготовка к прогулке

11.00-11.10

11.00-11.10

15.Прогулка. Создание условий для двигательной активности:

11.10-12.15

11.10-12.00

-подвижные игры

-физические упражнения

-игры и упражнения для развития дыхания

-самостоятельная двигательная активность

-трудовые поручения

-игры на развитие мимики и пантомимики

16.Возвращение с прогулки. Игры

12.15-12.30

12.00-12.30

17.Подготовка к обеду (гигиенические процедуры). Обед

12.30-13.00

12.30-13.00

18.Полоскание рта после еды проточной водой. Подготовка ко сну. Сон

13.00-15.00

13.10-15.00

19.Пробуждение под музыку. Постепенный подъем

15.00-15.10

15.00-15.10

20.Гимнастика после сна в сочетании с воздушным закаливанием

15.10-15.20

15.10-15.15

21.Игры с пальчиками

15.20-15.40

15.15-15.40

22. Подготовка к полднику. Полдник.

15.40-16.00

15.40-16.00

23. Занятия логопеда (понедельник, четверг)

16.00-16.30

16.00-16.30

24. Игры, самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная подгрупповая работа с детьми.

16.30-17.00

16.30-17.00

25.Подготовка к ужину. Ужин

17.30-17.50

17.30-17.50

26. Подготовка к прогулке.

Вечерняя прогулка. Создание условий двигательной активности:

17.50-18.00

18.00-19.00

17.50-18.00

18.00-19.00

-игры малой подвижности

-игры – хороводы

-психогимнастика

-индивидуальная работа по развитию движений

Самостоятельная двигательная деятельность детей

-трудовые поручения

-развитие мелкой моторики

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Инновационная деятельность педагога дополнительного образования
Инновации в образовании. Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта ...

Методика изучения симптоматики нарушений функций словообразования у детей с ЗПР
Методика исследования словообразования рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. При разработке методики исследования словообразования у дошкольников были использованы материалы Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Г.А. Волковой. Речевой материал подобран с учётом программы детского сада. Все ...

Анализ раздела «Числа и цифры» современных программ
Ориентировка в современных программах развития и воспитания детей в детском саду, изучение их дает основание для выбора методики. В современные программы («Развитие», «Радуга», «Детство», «Истоки» и др.), как правило, включается то логико-математическое содержание, освоение которого способствует ра ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru