Практическая работа в рамках настоящего исследования проводилась на базе МДОУ комбинированного вида №36 в группе детей с ЗПР №3, с 12.02.2012 г по16.05.2012 г.
В исследовании принимали участие 11 детей, физ. инструктор, воспитатели.
Организация практической работы проходила в несколько этапов:
На первом этапе проводился анализ двигательного режима, который включал в себя: анализ документации, наблюдение за детьми, за организацией работы воспитателем, беседу с воспитателем.
На втором этапе определялся уровень двигательной активности у детей с задержкой психического развития на основе наблюдения.
На третьем этапе составлялись методические рекомендации и план работы в повседневной жизни на 1 месяц по оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития.
1. Анализ документации осуществлялся с целью определения рационального подбора форм и содержания двигательной активности и с целью выявления несоответствия между запланированными и организованными формами работы по физическому воспитанию детей с ЗПР.
Таблица 2.1 -Режим двигательной активности в старшей группе ДОУ № 36 (планирование и организация).
Формы работы |
Запланированный режим |
Организованный режим |
1.Прием детей, осмотр. Создание условий для двигательной активности: |
7.00- 8.10 |
7.00-8.00 |
-использование музыки -трудовые поручения -игровая деятельность по интересам детей -развитие мелкой моторики -артикуляционная гимнастика -игры и упражнения двигательного характера |
15 мин 20 мин 10 мин 10 мин |
15 мин 20 мин 10 мин 10 мин |
2.Подготовка к утренней гимнастике |
5 мин |
5 мин |
3.Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики |
8.10-8.20 |
8.10-8.20 |
4.Музыкальная пауза (слушание спокойной музыки) |
8.20-8.25 |
-------- |
5.Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку. |
8.25-8.30 |
8.25-8.30 |
6.Завтрак |
8.30-8.50 |
8.30-8.50 |
7.Игры (настольно - печатные). Подготовка к занятиям. |
8.50-9.00 |
8.50-9.00 |
8.Занятие 1(с использованием физкультминутки) |
9.00-9.30 |
9.00-9.30 |
9.Двигательная разминка |
10 мин |
5 мин |
10.Занятие 2 (с использованием физкультминутки) |
9.40-10.10 |
9.40-10.10 |
11.Динамическая пауза |
10 мин |
10 мин |
12.Занятие 3(с использованием физкультминутки) |
10.20-10.50 |
10.20-10.50 |
13.Динамическая пауза |
10 мин |
10 мин |
14.Подготовка к прогулке |
11.00-11.10 |
11.00-11.10 |
15.Прогулка. Создание условий для двигательной активности: |
11.10-12.15 |
11.10-12.00 |
-подвижные игры -физические упражнения -игры и упражнения для развития дыхания -самостоятельная двигательная активность -трудовые поручения -игры на развитие мимики и пантомимики | ||
16.Возвращение с прогулки. Игры |
12.15-12.30 |
12.00-12.30 |
17.Подготовка к обеду (гигиенические процедуры). Обед |
12.30-13.00 |
12.30-13.00 |
18.Полоскание рта после еды проточной водой. Подготовка ко сну. Сон |
13.00-15.00 |
13.10-15.00 |
19.Пробуждение под музыку. Постепенный подъем |
15.00-15.10 |
15.00-15.10 |
20.Гимнастика после сна в сочетании с воздушным закаливанием |
15.10-15.20 |
15.10-15.15 |
21.Игры с пальчиками |
15.20-15.40 |
15.15-15.40 |
22. Подготовка к полднику. Полдник. |
15.40-16.00 |
15.40-16.00 |
23. Занятия логопеда (понедельник, четверг) |
16.00-16.30 |
16.00-16.30 |
24. Игры, самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная подгрупповая работа с детьми. |
16.30-17.00 |
16.30-17.00 |
25.Подготовка к ужину. Ужин |
17.30-17.50 |
17.30-17.50 |
26. Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. Создание условий двигательной активности: |
17.50-18.00 18.00-19.00 |
17.50-18.00 18.00-19.00 |
-игры малой подвижности -игры – хороводы -психогимнастика -индивидуальная работа по развитию движений Самостоятельная двигательная деятельность детей -трудовые поручения -развитие мелкой моторики |
Новое в образовании:
Динамика уровня развития словаря детей 5-6 лет
Целью
контрольного эксперимента явилось выявление динамики уровня развития словаря детей 5-6 лет. Для этого нами был проведен эксперимент, аналогичный тому, что проводился в начале исследования. Необходимо отметить, что эксперимент проводился с экспериментальной и контрольной группой исследования. ...
Практические советы по
безопасности для детей разного возраста
Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма слож ...
Характеристика типов мышления в условиях модернизации образования
Содержание учебных предметов и способы их развертывания определяют тип сознания и мышления ребенка. Поэтому построение учебных предметов имеет не узкое, дидактико-методическое, а более общее значение, с точки зрения особенностей психического развития ребенка. Мышление представляет собой процессы по ...