Практическая работа в рамках настоящего исследования проводилась на базе МДОУ комбинированного вида №36 в группе детей с ЗПР №3, с 12.02.2012 г по16.05.2012 г.
В исследовании принимали участие 11 детей, физ. инструктор, воспитатели.
Организация практической работы проходила в несколько этапов:
На первом этапе проводился анализ двигательного режима, который включал в себя: анализ документации, наблюдение за детьми, за организацией работы воспитателем, беседу с воспитателем.
На втором этапе определялся уровень двигательной активности у детей с задержкой психического развития на основе наблюдения.
На третьем этапе составлялись методические рекомендации и план работы в повседневной жизни на 1 месяц по оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития.
1. Анализ документации осуществлялся с целью определения рационального подбора форм и содержания двигательной активности и с целью выявления несоответствия между запланированными и организованными формами работы по физическому воспитанию детей с ЗПР.
Таблица 2.1 -Режим двигательной активности в старшей группе ДОУ № 36 (планирование и организация).
|
Формы работы |
Запланированный режим |
Организованный режим |
|
1.Прием детей, осмотр. Создание условий для двигательной активности: |
7.00- 8.10 |
7.00-8.00 |
|
-использование музыки -трудовые поручения -игровая деятельность по интересам детей -развитие мелкой моторики -артикуляционная гимнастика -игры и упражнения двигательного характера |
15 мин 20 мин 10 мин 10 мин |
15 мин 20 мин 10 мин 10 мин |
|
2.Подготовка к утренней гимнастике |
5 мин |
5 мин |
|
3.Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики |
8.10-8.20 |
8.10-8.20 |
|
4.Музыкальная пауза (слушание спокойной музыки) |
8.20-8.25 |
-------- |
|
5.Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку. |
8.25-8.30 |
8.25-8.30 |
|
6.Завтрак |
8.30-8.50 |
8.30-8.50 |
|
7.Игры (настольно - печатные). Подготовка к занятиям. |
8.50-9.00 |
8.50-9.00 |
|
8.Занятие 1(с использованием физкультминутки) |
9.00-9.30 |
9.00-9.30 |
|
9.Двигательная разминка |
10 мин |
5 мин |
|
10.Занятие 2 (с использованием физкультминутки) |
9.40-10.10 |
9.40-10.10 |
|
11.Динамическая пауза |
10 мин |
10 мин |
|
12.Занятие 3(с использованием физкультминутки) |
10.20-10.50 |
10.20-10.50 |
|
13.Динамическая пауза |
10 мин |
10 мин |
|
14.Подготовка к прогулке |
11.00-11.10 |
11.00-11.10 |
|
15.Прогулка. Создание условий для двигательной активности: |
11.10-12.15 |
11.10-12.00 |
|
-подвижные игры -физические упражнения -игры и упражнения для развития дыхания -самостоятельная двигательная активность -трудовые поручения -игры на развитие мимики и пантомимики | ||
|
16.Возвращение с прогулки. Игры |
12.15-12.30 |
12.00-12.30 |
|
17.Подготовка к обеду (гигиенические процедуры). Обед |
12.30-13.00 |
12.30-13.00 |
|
18.Полоскание рта после еды проточной водой. Подготовка ко сну. Сон |
13.00-15.00 |
13.10-15.00 |
|
19.Пробуждение под музыку. Постепенный подъем |
15.00-15.10 |
15.00-15.10 |
|
20.Гимнастика после сна в сочетании с воздушным закаливанием |
15.10-15.20 |
15.10-15.15 |
|
21.Игры с пальчиками |
15.20-15.40 |
15.15-15.40 |
|
22. Подготовка к полднику. Полдник. |
15.40-16.00 |
15.40-16.00 |
|
23. Занятия логопеда (понедельник, четверг) |
16.00-16.30 |
16.00-16.30 |
|
24. Игры, самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная подгрупповая работа с детьми. |
16.30-17.00 |
16.30-17.00 |
|
25.Подготовка к ужину. Ужин |
17.30-17.50 |
17.30-17.50 |
|
26. Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. Создание условий двигательной активности: |
17.50-18.00 18.00-19.00 |
17.50-18.00 18.00-19.00 |
|
-игры малой подвижности -игры – хороводы -психогимнастика -индивидуальная работа по развитию движений Самостоятельная двигательная деятельность детей -трудовые поручения -развитие мелкой моторики |
Новое в образовании:
Стили декупажа
Среди стилей декупажа на сегодняшний день лидерские позиции занимает кантри в представительстве французского прованса, шебби-шик, викторианский стиль (консерватизм, классика, красное дерево, состаренная роскошь, аристократические узоры тканей, благородные цвета), милитари (хаки, строгие формы, мета ...
Диагностические признаки сформированности устной и письменной
речи на каждом из уровней
В работах Мелибурда Е.Л. «Психологические возможности улучшения общения» и Нифонтова В.И. «Концептуальные основы технологии индивидуализации обучения и воспитания» выделяется шесть уровней сформированности коммуникативных действий, проявляющихся в устной речи. Чтобы рассмотреть сформированность пис ...
Анализ раздела «Числа и цифры» современных программ
Ориентировка в современных программах развития и воспитания детей в детском саду, изучение их дает основание для выбора методики. В современные программы («Развитие», «Радуга», «Детство», «Истоки» и др.), как правило, включается то логико-математическое содержание, освоение которого способствует ра ...