Практическая работа в рамках настоящего исследования проводилась на базе МДОУ комбинированного вида №36 в группе детей с ЗПР №3, с 12.02.2012 г по16.05.2012 г.
В исследовании принимали участие 11 детей, физ. инструктор, воспитатели.
Организация практической работы проходила в несколько этапов:
На первом этапе проводился анализ двигательного режима, который включал в себя: анализ документации, наблюдение за детьми, за организацией работы воспитателем, беседу с воспитателем.
На втором этапе определялся уровень двигательной активности у детей с задержкой психического развития на основе наблюдения.
На третьем этапе составлялись методические рекомендации и план работы в повседневной жизни на 1 месяц по оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития.
1. Анализ документации осуществлялся с целью определения рационального подбора форм и содержания двигательной активности и с целью выявления несоответствия между запланированными и организованными формами работы по физическому воспитанию детей с ЗПР.
Таблица 2.1 -Режим двигательной активности в старшей группе ДОУ № 36 (планирование и организация).
|
Формы работы |
Запланированный режим |
Организованный режим |
|
1.Прием детей, осмотр. Создание условий для двигательной активности: |
7.00- 8.10 |
7.00-8.00 |
|
-использование музыки -трудовые поручения -игровая деятельность по интересам детей -развитие мелкой моторики -артикуляционная гимнастика -игры и упражнения двигательного характера |
15 мин 20 мин 10 мин 10 мин |
15 мин 20 мин 10 мин 10 мин |
|
2.Подготовка к утренней гимнастике |
5 мин |
5 мин |
|
3.Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики |
8.10-8.20 |
8.10-8.20 |
|
4.Музыкальная пауза (слушание спокойной музыки) |
8.20-8.25 |
-------- |
|
5.Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку. |
8.25-8.30 |
8.25-8.30 |
|
6.Завтрак |
8.30-8.50 |
8.30-8.50 |
|
7.Игры (настольно - печатные). Подготовка к занятиям. |
8.50-9.00 |
8.50-9.00 |
|
8.Занятие 1(с использованием физкультминутки) |
9.00-9.30 |
9.00-9.30 |
|
9.Двигательная разминка |
10 мин |
5 мин |
|
10.Занятие 2 (с использованием физкультминутки) |
9.40-10.10 |
9.40-10.10 |
|
11.Динамическая пауза |
10 мин |
10 мин |
|
12.Занятие 3(с использованием физкультминутки) |
10.20-10.50 |
10.20-10.50 |
|
13.Динамическая пауза |
10 мин |
10 мин |
|
14.Подготовка к прогулке |
11.00-11.10 |
11.00-11.10 |
|
15.Прогулка. Создание условий для двигательной активности: |
11.10-12.15 |
11.10-12.00 |
|
-подвижные игры -физические упражнения -игры и упражнения для развития дыхания -самостоятельная двигательная активность -трудовые поручения -игры на развитие мимики и пантомимики | ||
|
16.Возвращение с прогулки. Игры |
12.15-12.30 |
12.00-12.30 |
|
17.Подготовка к обеду (гигиенические процедуры). Обед |
12.30-13.00 |
12.30-13.00 |
|
18.Полоскание рта после еды проточной водой. Подготовка ко сну. Сон |
13.00-15.00 |
13.10-15.00 |
|
19.Пробуждение под музыку. Постепенный подъем |
15.00-15.10 |
15.00-15.10 |
|
20.Гимнастика после сна в сочетании с воздушным закаливанием |
15.10-15.20 |
15.10-15.15 |
|
21.Игры с пальчиками |
15.20-15.40 |
15.15-15.40 |
|
22. Подготовка к полднику. Полдник. |
15.40-16.00 |
15.40-16.00 |
|
23. Занятия логопеда (понедельник, четверг) |
16.00-16.30 |
16.00-16.30 |
|
24. Игры, самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная подгрупповая работа с детьми. |
16.30-17.00 |
16.30-17.00 |
|
25.Подготовка к ужину. Ужин |
17.30-17.50 |
17.30-17.50 |
|
26. Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. Создание условий двигательной активности: |
17.50-18.00 18.00-19.00 |
17.50-18.00 18.00-19.00 |
|
-игры малой подвижности -игры – хороводы -психогимнастика -индивидуальная работа по развитию движений Самостоятельная двигательная деятельность детей -трудовые поручения -развитие мелкой моторики |
Новое в образовании:
Методические приемы использования наглядности на
уроках новейшей истории в 9 классе
Нередко возникает необходимость использовать различные виды наглядных средств при ознакомлении с одними и теми же вопросами. В курсе истории целесообразно рассматривать предметы, сохранившиеся от изучаемой эпохи, макеты и картины, изображающие соответствующие явления, исторические карты, смотреть к ...
Инновационная деятельность педагога дополнительного образования
Инновации в образовании. Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта ...
Однородность различных членов предложения и
средства связи при них
Однородность членов предложения - это синтаксическое явление, которое не вытекает непосредственно ни из морфологических условий, ни из семантических, хотя и зависит от них. П.А. Лекант указывает, что однородные члены предложения являются наиболее регулярной и активной разновидностью сочиненных комп ...