По данным, представленным в таблице 1 можно сделать вывод, что у детей довольно слабо развито обобщение. Кроме того, полученные результаты показали, что дети испытывали трудности в самостоятельном составлении картинок. У большинства детей отмечались 3-4 ошибки на в раскладывании картинок, нарушающие связь, длительные паузы с поиском нужной картинки и обобщающего слова. У 6 испытуемых из 10 в экспериментальной и контрольной группах наблюдалось сочетание выраженных в разной степени трудностей смыслового и обобщающего характера.
Задание № 2. «Что лишнее»
Цель: изучение умения детей обосновать свой выбор.
Материал: 10 карточек, на каждой изображено по 4 предмета. Три предмета относятся к одной обобщающей группе, четвертый – к другой. Например: на 1-й карточке – машина, автобус, мотоцикл, дом; на второй- береза, ель, дуб, роза; на 3-й карточке – тетрадь, альбом, кукла и т.д.
Методика проведения: ребенку последовательно показывают карточку и просят назвать, какой предмет лишний и почему.
Оценка результатов:
3 балла – правильно определяет лишний предмет на всех карточках и объясняет, почему он так считает;
2 балла – допускает 3-4 ошибки в определении лишнего предмета и назывании обобщающих слов;
1 балл - допускает 5 и более ошибок в определении лишнего предмета и затрудняется в названии некоторых обобщающих слов.
Анализ результатов выполнения задания «Что лишнее» показал следующее (таблица 2).
Таблица 2 - Результаты выполнения второго задания
|
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||||
|
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Кол-во баллов |
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Кол-во баллов |
|
1 |
Иван Б. |
2 |
1 |
Даша С. |
2 |
|
2 |
Дима Н. |
3 |
2 |
Никита Д. |
2 |
|
3 |
Настя Б. |
1 |
3 |
Саша У. |
3 |
|
4 |
Марина Ц. |
2 |
4 |
Алина М. |
2 |
|
5 |
Настя Д. |
1 |
5 |
Андрей Ш. |
1 |
|
6 |
Никита С. |
2 |
6 |
Виталя Р. |
3 |
|
7 |
Андрей К. |
2 |
7 |
Павел К. |
2 |
|
8 |
Максим М. |
1 |
8 |
Настя А. |
1 |
|
9 |
Вика С. |
2 |
9 |
Евгения К. |
3 |
|
10 |
Регина С. |
2 |
10 |
Стас С. |
1 |
Новое в образовании:
Любовь как этический принцип педагогики
Многих из нас не так давно заинтересовал вопрос: «Почему дети разных стран одинаково любят книги про Гарри Поттера?» Как всякий проект массовой культуры, сопровождаемый агрессивной рекламой, романы Джоан Ролинг встречают неприятие. Но для того, чтобы оценить этический заряд этих книг, нужно попробо ...
Развитие творческих способностей в контексте дополнительного образования
Третья глава исследования содержит в себе материалы, полученные с помощью таких методов сбора информации как анкетирование и экспертное интервью. Исследования были проведены в учреждениях общего и дополнительного образования, и были направлены на рассмотрение проблем, выявленных в теоретической час ...
Специфика средств воспитания детей 3-7лет
Для решения задач физического воспитания дошкольников используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие. Комплексное использование всех этих средств разносторонне воздействует на организм, способствует физическому воспитанию детей. Гиг ...