Выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования

Педагогика и воспитание » Особенности усвоения и воспроизведения детьми новых слов в процессе ознакомления с окружающим миром » Выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования

Страница 4

Результаты данных в таблице свидетельствуют о том, что большинство детей в обеих группах, в активном словаре имеют достаточный для выполнения данного задания запас глаголов. Положительным моментом в результатах данного задания является то, что лишь 2 детей в экспериментальной и 3 детей в контрольной группах затруднились в подборе соответствующих глаголов. Некоторым детям вопрос задавался неоднократно, педагог задавал наводящие вопросы, но дети все равно не смогли ответить на заданный вопрос.

По результатам трех заданий мы определили уровни развития словаря детей 5-6 лет.

Высокий уровень (8-9 баллов)

Ребенок широко пользуется словарным запасом, быстро находит нужное слово. Употребляет в речи существительные с обобщающим значением, слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков. Выполняет задания самостоятельно, без помощи педагога.

Средний уровень (7-5 баллов)

Ребенок пользуется словарным запасом, но нужное слово находит с небольшими затруднениями. Употребляет в речи существительные с обобщающим словом, но не может подобрать в соответствующей ситуации. В основном употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков При выполнении заданий требует небольшой подсказки педагогом.

Низкий уровень (менее 5 баллов).

У ребенка недостаточный словарный запас из основного словарного фонда. Нужное слово находит с трудом. В своей речи редко использует существительные с обобщающим значением, слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков. При выполнении заданий требуется неоднократное повторение заданий.

Таким образом, подсчитав общее количество баллов, которые набрали дети в трех заданиях, мы распределили их по уровням развития словаря. (Таблица 4)

Таблица 4 - Уровни развития словаря детей экспериментальной и контрольной групп на констатирующем этапе эксперимента

Экспериментальная группа

Контрольная группа

№ п/п

Имя, фамилия ребенка

Кол-во баллов

Уровень

№ п/п

Имя, фамилия ребенка

Кол-во баллов

Уровень

1

Иван Б.

5

С

1

Даша С.

6

С

2

Дима Н.

8

В

2

Никита Д.

4

Н

3

Настя Б.

4

Н

3

Саша У.

8

В

4

Марина Ц.

6

С

4

Алина М.

5

С

5

Настя Д.

3

Н

5

Андрей Ш.

3

Н

6

Никита С.

6

С

6

Виталя Р.

8

В

7

Андрей К.

6

С

7

Павел К.

5

С

8

Максим М.

3

Н

8

Настя А.

4

Н

9

Вика С.

6

С

9

Евгения К.

8

В

10

Регина С.

5

С

10

Стас С.

3

Н

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Опытно-экспериментальная работа по изучению влияния информационных технологий на развитие количественных представлений у старших дошкольников
Базой исследования является ДОУ № 97 г.Магнитогорска. В эксперименте принимали участие дети старшей группы, в количестве десяти человек. Сроки проведения эксперимента с января по март 2007 года. Исследовательская работа включает в себя констатирующий и формирующий этапы эксперимента. Цель констатир ...

Сравнение с исходной ситуацией, оценка результативности
Для того чтобы увидеть результативность формирования коммуникативной компетентности по средствам сюжетно-ролевой игры необходимо проследить динамику развития коммуникативной компетентности. Для этого необходимо сравнить полученные данные исходной ситуации с данными контрольной ситуации. Для начала ...

Различные подходы к определению понятия функции
Обоснование функциональной линии как ведущей для школьного курса математики — одно из крупнейших достижений современной методики. Однако реализация этого положения может быть проведена многими различными путями; многообразие путей вызвано фундаментальностью самого понятия функции. Для того чтобы со ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru