Результаты данных в таблице свидетельствуют о том, что большинство детей в обеих группах, в активном словаре имеют достаточный для выполнения данного задания запас глаголов. Положительным моментом в результатах данного задания является то, что лишь 2 детей в экспериментальной и 3 детей в контрольной группах затруднились в подборе соответствующих глаголов. Некоторым детям вопрос задавался неоднократно, педагог задавал наводящие вопросы, но дети все равно не смогли ответить на заданный вопрос.
По результатам трех заданий мы определили уровни развития словаря детей 5-6 лет.
Высокий уровень (8-9 баллов)
Ребенок широко пользуется словарным запасом, быстро находит нужное слово. Употребляет в речи существительные с обобщающим значением, слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков. Выполняет задания самостоятельно, без помощи педагога.
Средний уровень (7-5 баллов)
Ребенок пользуется словарным запасом, но нужное слово находит с небольшими затруднениями. Употребляет в речи существительные с обобщающим словом, но не может подобрать в соответствующей ситуации. В основном употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков При выполнении заданий требует небольшой подсказки педагогом.
Низкий уровень (менее 5 баллов).
У ребенка недостаточный словарный запас из основного словарного фонда. Нужное слово находит с трудом. В своей речи редко использует существительные с обобщающим значением, слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков. При выполнении заданий требуется неоднократное повторение заданий.
Таким образом, подсчитав общее количество баллов, которые набрали дети в трех заданиях, мы распределили их по уровням развития словаря. (Таблица 4)
Таблица 4 - Уровни развития словаря детей экспериментальной и контрольной групп на констатирующем этапе эксперимента
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||||||
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Кол-во баллов |
Уровень |
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Кол-во баллов |
Уровень |
1 |
Иван Б. |
5 |
С |
1 |
Даша С. |
6 |
С |
2 |
Дима Н. |
8 |
В |
2 |
Никита Д. |
4 |
Н |
3 |
Настя Б. |
4 |
Н |
3 |
Саша У. |
8 |
В |
4 |
Марина Ц. |
6 |
С |
4 |
Алина М. |
5 |
С |
5 |
Настя Д. |
3 |
Н |
5 |
Андрей Ш. |
3 |
Н |
6 |
Никита С. |
6 |
С |
6 |
Виталя Р. |
8 |
В |
7 |
Андрей К. |
6 |
С |
7 |
Павел К. |
5 |
С |
8 |
Максим М. |
3 |
Н |
8 |
Настя А. |
4 |
Н |
9 |
Вика С. |
6 |
С |
9 |
Евгения К. |
8 |
В |
10 |
Регина С. |
5 |
С |
10 |
Стас С. |
3 |
Н |
Новое в образовании:
Современные
технологии развития числовых представлений в дошкольном возрасте
Выбор технологий развития количественных и числовых представлений зависит от выделения ведущего в этом процессе действия (способа познания), определяющего успешность. Такой детской деятельностью является сосчитывание (счет) как основа развития у детей представлений о числе. При выборе и разработке ...
Игровая деятельность ребенка
В раннем детстве все свободное время ребенка занято игрой, развивающей физические и психические возможности и в то же время предохраняющей от преждевременной встречи с жестокой реальностью. Дети играют так, словно они имеют дело с настоящими, а не вымышленными предметами. Ребенок едет на деревянном ...
Работа по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического
развития в изобразительной деятельности
Программа развивающих занятий с детьми с задержкой психического развития на уроках изобразительного искусства. Работа по формированию воображения представляет собой систему поэтапного обучения с постепенным нарастанием сложности. Занятия могут проводиться фронтально, малыми группами или индивидуаль ...